(Часть 5 - ссылка)
Зритель. Любит – не любит, к сердцу прижмет, к черту пошлет...
Состав участников зачетной группы… трудно подобрать для нее подходящее название. Какие только машины не принимали участие в этой группе и только две из них соответствовали классу ГТ.
И это подвергается немалой критике в зрительской среде. Но стоит ли из-за этого ставить жирный крест на зачетной группе, именуемой «ГТ-Рус», вовсе не проводя гонок? Отвлечемся от названия и подумаем, а зачем тогда участники выводят на старт свои машины? Они же не получают никакой материальной выгоды, наоборот: из-за аварий страдает техника, гонщик может получить травму даже на тренировке. Я думаю, дело в том, что спортсменов в большей мере интересуют собственные выступления, а не то, как это будет выглядеть со стороны. Есть вопросы по поводу метода определения временных гандикапов, но надо признать, что в виду не постоянного и непредсказуемого состава участников уравнять участников по-другому не получится. Гандикап, в конечном счете, не влияет на скорость автомобиля в гонке. И, оценивая итоговые результаты, будет ясно, кто чего стоит, с учетом форы.
В тренировке явное преимущество было у прототипа «Радикал» под управлением Карлины Шталы, который почти на секунду опередил экипаж Буренко – Мавланов. Синюю «Феррари» сумели восстановить после аварии на прошлом этапе, и за ее руль вернулся Алексей Васильев. В пятницу машина показала готовность к соревнованиям. И если прототип и автомобиль ГТ на трассе – дело привычное, то нахождение в заявочном списке полноприводной раллийной техники вместе с «Ариэлем» и парой легковых автомобилей «Туринга» – уникальное явление. Конечно же, в первую очередь оно показывает малую насыщенность зачета, которому подошло бы название «Свободный», но, с другой стороны, было любопытно, что могут показать за рулем этих автомобилей такие мастера, как Алексей Басов и Александр Скрябин, Кирилл Ладыгин и Сергей Рябов и другие.
Чтобы подольше потренироваться большую часть квалификации за рулем прототипа «Радикал» находился Илья Кашин. Его времени на круге хватило для завоевания поул-позиции.
Но под конец заезда на выходе в связку перед длинной прямой Кашина занесло и бросило в отбойник. Удар не был сильным, но было заметно, что он оказался чувствительным для гонщика, потому что вместо того, чтобы покинуть трассу, находясь в опасном месте, Илья положил отломанную верхнюю плоскость антикрыла на поврежденный автомобиль. Небольшие повреждения в конце квалификации также получила «Феррари» под управлением Владимира Чарчияна.
Удивил подход к восстановлению машины в команде «Руссо-Балтик». Вместо того чтобы заменить капот на новый, механики выправили поврежденный обвес, элементы антикрыла и диффузор, скрепив трещины пластинами на заклепках. С помощью клейкой ленты и дополнительных кронштейнов и заклепок на стойки были установлены плоскости антикрыла и его шайбы. Однако результаты воскресной разминки показали, что скорость у прототипа не снизилась. Да, значимость российских гонок не предполагает наличия обширной материальной базы и большого комплекта запчастей, но нельзя пренебрегать безопасностью.
За сорок пять минут до старта гонки «ГТ-Рус» Карлина Штала сетовала на неподходящие для сильного дождя шины, которые были в распоряжении команды. Латышская гонщица сказала, что, вероятней всего, в таких условиях коллектив не будет выступать. С погодой не повезло. Небольшой дождь после зачетной группы «Объединенный-2000» стих, но после заезда «Легенд» задался вновь. Тем не менее «Радикал» вышел на старт гонки и, забегая вперед, скажу: доехали до финиша, пусть и на последнем месте из-за нескольких заездов в боксы. К вопросу о том, кому и зачем это нужно. Решились – поехали – доехали, испытали мало кому доступные ощущения.
Проиграли старт с места по относительно сухой поверхности обе «Феррари», и на второе место вышел Александр Скрябин на «Субару». Дважды широковато из затяжного правого поворота «Мерседес-АМГ Арены» выходил Владимир Чарчиян, но сохранял за собой третье место.
На втором круге Илья Буренко все же вышел на оперативный простор в погоне за Александром Скрябиным. На четвертом круге дождь усилился, и на спуске к холму красную «Феррари» разворачивает. Легкие удары левой передней, а затем задней частью автомобиля – и экипаж Буренко – Мавланов прекращает гонку.
На трассу был выпущен автомобиль безопасности, и несколько участников поехали в боксы для перехода на резину для сильного дождя.
На восьмом круге дается рестарт гонки. Первое место достается Скрябину, следом идет экипаж Шумев – Янкавичус, затем Илья Каменский, «Мицубиси» Максима Елизарова и только на пятой позиции оказывается лучший заднеприводный автомобиль – «Феррари-430» Владимира Чарчияна.
Обязательные и продолжительные пит-стопы для лидировавших экипажей позволяют ранее не останавливавшемуся Илье Каменскому выйти на первое место. Но с таким темпом, который демонстрировал Алексей Басов, вопрос смены лидера был делом времени. «Субару»-хэтчбек привозила «Субару»-седан по 6–7 секунд на круге. Басов ликвидировал полутораминутное отставание, совершил обгон и, не сбавляя темпа, оторвался на 30 секунд от Ильи Каменского.
Третье место разыгралось в борьбе легковых автомобилей класса «Туринг». Приняв после пит-стопа свою смену, Кирилл Ладыгин в течение пары кругов опередил СЕАТ экипажа Шумев – Янкавичус. Обращает на себя внимание выступление Ильи Кашина, не спасовавшего перед непогодой и шедшего в темпе, уступавшем только победителю гонки.
Не дал усомниться в своих возможностях за рулем «Формулы-России» Константин Терещенко и во второй гонке. На первом круге на вторую позицию после обгона Станислава Сафронова вышел Иван Самарин. Терещенко шел в очень быстром темпе и не позволил более опытному Самарину отразиться в своих зеркалах заднего вида. Еще один тест-пилот серии Артем Холин вышел победителем в продолжившимся с прошлого дня соперничестве с Владимиром Лункины и Олегом Квиткой.
(Продолжение. Часть 7 - ссылка)
Фото: Александр Кречетов