GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Ралли Выборг 2014. Часть 2

Текст: Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
10.09.2014 г.

Во второй части нашего рассказа о Ралли Выборг 2014 мы расскажем о седьмом этапе раллийной моносерии Volkswagen Polo Cup, который проходил в рамках 20 этапа Кубка России.

Ралли Выборг 2014. Часть 2

 

На старт седьмого этапа вышли 9 экипажей. Ралли Выборг стало первым этапом сезона-2014, на котором не стартовало ни одного экипажа на новейшем раллийном Volkswagen Polo Sedan.

Участники седьмого этапа раллийной моносерии Volkswagen POLO CUP:

№15. Алексей Игнатов (Челябинск, Россия) / Алина Челебаева (Краснодар, Россия)

№18. Вадим Лелюх (Санкт-Петербург, Россия) / Александр Даниловский (Санкт-Петербург, Россия)

№19. Аркадий Богомолов (Москва, Россия) / Олег Зимин (Москва, Россия)

№25. Владимир Мельников (Москва, Россия) / Сергей Скрипка (Ярославль, Россия)

№26. Виктор Березовский (Санкт-Петербург, Россия) / Глеб Хрыков (Санкт-Петербург, Россия)

№31. Андрей Вавилин (Москва, Россия) / Денис Миронов (Санкт-Петербург, Россия)

№32. Михаил Силантьев (Иваново, Россия) / Сергей Окунев (Иваново, Россия)

№33. Юрий Урюков (Москва, Россия) / Елена Кузнецова (Москва, Россия)

№34. Артур Мурадян (Москва, Россия) / Павел Челебаев (Красногорск, Россия)

 

Признаться честно, состав участников подобрался весьма интересный. Безусловно, особый интерес представляло трио лидеров общего зачета серии. После Ралли Ростов Великий борьба стала еще плотнее – фаворит первенства Алексей Игнатов после серии неудач растерял практически всё свое преимущество по очкам, заработанное в начале сезона. Для обладателя кубка DMack Cup 2013 Аркадия Богомолова сезон складывался иначе – пора невезения пришлась на начало сезона, но потом Аркадий смог найти нужный ритм и «раскатился». Именно он стал победителем предыдущего этапа, Ралли Ростов Великий. Вкупе со сходом Игнатова этот успех позволил Аркадию «одним махом» отыграть 25 очков. Перед стартом Ралли Выборг в личном зачете серии Аркадий отставал от Алексея Игнатова всего лишь на 5 очков. Учитывая, что за победу в гонке дают 25, отставание в пять зачетных баллов не выглядело как очковый запас. Безусловно, петербуржца Вадима Лелюха также не нужно было списывать со счетов: да, у Вадима, как и у Игнатова, наметилась полоса неудач, но, во-первых, напомним, именно он в начале сезона был ближайшим преследователем лидера сезона [Алексея Игнатова], а во-вторых, в скорости ему отказать нельзя. Также нельзя не отметить дебютанта Volkswagen Polo Cup Артура Мурадяна, который [как Вы уже наверное знаете, если читали первую часть саги «Ралли Выборг 2014» (http://www.gp-smak.ru/blogs/allrally/2562.html) отличается аналитическим подходом к собственным гонкам.

 

Положение в Volkswagen POLO CUP после 6 этапов сезона-2014:

1. Алексей Игнатов - 78 очков

2. Аркадий Богомолов - 73 очка

3. Вадим Лелюх - 63 очка

4. Михаил Кривоспицкий - 43 очка

5. Владимир Мельников - 41 очко

6. Андрей Вавилин - 33 очка

7. Артур Мурадян - 28 очков

8. Юрий Урюков - 27 очков

9. Михаил Силантьев - 22 очка

10. Вадим Чен - 21 очко

11. Дмитрий Соколов - 19 очков

12. Роман Катунин - 18 очков

=  Райнер Кун - 18 очков

14. Василий Лавров - 17 очков

15. Заур Губжоков - 15 очков

=  Борис Гадасин - 15 очков

17. Михаил Милов - 9 очков

18. Иван Фомичев - 1 очко

19. Алексей Шлямин - 5 очков

20. Денис Симкин - 0 очков

=  Елена Байкова - 0 очков

=  Максим Трусов - 0 очков

=  Никита Абрамов - 0 очков

=  Денис Симкин - 0 очков

 

Как было замечено ранее, Ралли Выборг 2014 состояло из шести спецучастков, объединенных в две секции.

 

СУ1. Буслово 1

 

Ралли Выборг 2014. Часть 2     Ралли Выборг 2014. Часть 2

 

Что такое пыль? Для кого как, а для участников ралли – это весьма неприятное препятствие для успешного прохода спецучастка. Так уж получилось, что большинство участников Ралли Выборг не имели приоритета РАФ или FIA, и им предстояло стартовать друг за другом всего спустя минуту. Объективно это слишком маленький интервал – за 60 секунд пыль не успевала рассеяться, и поэтому тут же становилась главной головной болью для участников. Некоторые экипажи смекнули довольно быстро и стали умышленно опаздывать на пункт контроля времени, получали за это определенное количество штрафных секунд, но при этом получали спецучасток, на котором пыль уже успела рассеяться. Тем самым, особо догадливые получали от подобного нарушения режима движения гораздо больше, чем имели бы, если ехали в точном соответствии с обозначенным в маршрутном листе временем. В то же время те, кто решил ехать «по расписанию» получали неприятность в виде песчаной взвеси, которая не позволяла гонщикам реализовать полностью свой потенциал и потенциал своих автомобилей. В числе участников смекалистых и мыслящих стратегически оказался Дмитрий Воронов, гонщик заводской Lada Kalina RC Team, одного из конкурентов Volkswagen Polo 1600Н, участвующих в раллийном монокубке VW Polo Cup. Впрочем, о гонке ВАЗовского дуэта Дмитрий Воронов – Евгений Суховенко речь пойдёт в следующей части нашей саги, а пока поговорим о гонке раллийного моносерии Volkswagen Polo Cup. Лучшим «монокубковцем» на первом спецучастке стал Владимир Мельников. Тот самый Владимир Мельников, журналист, участвующий на отдельных этапах РСКГ (помните, на Нижегородском кольце Владимир на своей Ford Fiesta R2 незадолго до финиша попал в аварию с Борисом Шульмейстером и Андреем Севастьяновым?) и на этапах VW Polo Cup. Примечателен тот факт, что Владимир стал не только лучшим представителем кубка Polo на первом спецучастке Ралли Выборг, но и стал вторым в абсолютном зачете. Обладателем второго времени в зачете кубка Polo стал Аркадий Богомолов, уступивший Мельникову 12.1 секунды. Третьим стал экипаж Алексей Игнатов / Алина Челебаева. Игнатов уступил своему главному преследователю в личном зачете монокубка всего одну секунду. Надо отметить высокую плотность результатов участников Volkswagen Polo Cup: одинаковое время с Игнатовым (с точностью до десятой доли секунды) показал еще один участник кубка Андрей Вавилин, а расположившийся в протоколе следом петербуржец Вадим Лелюх уступил Игнатову и Вавилину всего 0.8 секунды. К слову Михаил Силантьев, занявший следующую строчку в зачете моносерии уступил Вадиму Лелюху всего лишь секунду. Дебютант моносерии Артур Мурадян на этом спецучастке поймал канаву и потерял очень много времени. Артур потерял больше восьми минут, но благодаря болельщикам всё-таки смог продолжить гонку. На финише первого спецучастка экипаж Мурадян/Челебаев проиграл предпоследнему результату 8 минут и 2,5 секунды.


Результаты СУ1 в зачёте монокубка VW Polo Cup

1. Владимир Мельников 2:58.7

2. Аркадий Богомолов +12.1

3. Алексей Игнатов +13.1

4. Андрей Вавилин +13.1

5. Вадим Лелюх +13.9

6. Михаил Силантьев +14.9

7. Юрий Урюков +18.5

8. Виктор Березовский +19.1

9. Артур Мурадян +8:23.7

 

СУ2. Яшино 1


Ралли Выборг 2014. Часть 2


Второй доп ралли, 15-километров спецучасток «Яшино» представлял из себя первое по-настоящему серьёзное испытание участников гонки (всё-таки СУ1 был почти в четыре раза короче спецучастка «Яшино», хотя главный «марафон» гонки был еще впереди – после дневного сервиса предстояло дважды проехать 22-километровый доп «Перевозное»).

В плане абсолютного зачета ралли участники на моноприводных автомобилях вновь показали свой суровый нрав – на этот раз вторым был другой представитель зачетной группы 1600Н Дмитрий Воронов. Впрочем, напомним, безусловно яркому выступлению заводских экипажей АвтоВАЗа мы посвятим отдельную главу нашего повествования.

В зачете монокубка VW Polo Cup лучшее время показал лидер сезона Алексей Игнатов, опередивший своего ближайшего конкурента по монокубку аж на 25.9 секунд. Этим конкурентов оказался Владимир Мельников. Третий результат показал Аркадий Богомолов, уступивший Мельникову мизерные 0.2 секунды. Четвертым стал Юрий Урюков, уступивший Богомолову 22.6 секунды. Потерявший все шансы на успешный результат Артур Мурадян показал на втором спецучастке пятое время, отстав от Урюкова на 3.3 секунды. 4.1 секунды Мурадяну уступил Вадим Лелюх, который из-за неисправности своего автомобиля сдал дорожную карту после финиша второго допа, тем самым оформив сход на Ралли Выборг 2014.


Результаты СУ2 в зачете VW Polo Cup 

1. Алексей Игнатов 10:22.7

2. Владимир Мельников +25.9

3. Аркадий Богомолов +26.1

4. Юрий Урюков +48.7

5. Артур Мурадян +52.0

6. Вадим Лелюх +56.1

7. Михаил Силантьев +59.4

8. Виктор Березовский +1:03.8

9. Андрей Вавилин +11:55.7

 

СУ3. Буслово 2

Поредевший канал моносерии продолжил свою гонку вторым прохождением самого короткого спецучастка гонки, 4-километровым «Буслово». Вновь, в третий раз подряд второе время на спецучастке в абсолютном зачете показал экипаж на моноприводной технике. Вновь, как и на СУ2 этим экипажем оказался заводской ВАЗовский экипаж Дмитрий Воронов/Евгений Загороднюк. Впрочем, на этот раз третье время на спецучастке в «абсолюте» показал еще один представитель монопривода – Алексей Игнатов вновь опередил всех своих конкурентов по монокубку VW Polo Cup и уступил Воронову всего 4.1 секунды. С одной стороны не так и много, но в пересчете на гоночную дистанцию получится отставание примерно в секунду с километра. Скажете много? Возможно, но залезьте как-нибудь ради любопытства в протоколы других этапов Кубка России, на которых стартовали и Лады, и кубковые Фольксвагены. Если залезете, то увидите, что далеко не всегда Polo 1600Н «Академии ралли» уступают Ладам по секунде с километра дистанции, - иногда они даже быстрее. В случае с выборгской гонкой трасса больше подходила специфике именно тольяттинской раллийной техники.

Но, впрочем, вернемся к событиям, разворачивающимся в зачете «академического» кубка. 4.7 секунды на третьем спецучастке ралли Алексею Игнатову уступил его главный конкурент по личному зачету, Аркадий Богомолов. Скажете разгром, больше секунды с километра? Да, больше секунды с километра, но не забывайте, это ралли – здесь может случиться всё, что угодно. В качестве красочной иллюстрации специфики ралли на ум сразу приходят три эпизода из чемпионата мира по ралли (WRC). Во-первых, Петер Сольберг, сошедший на последнем спецучастке Ралли Японии’2005, лидируя в общем зачете с приличным отрывом. Во-вторых, Ралли Новой Зеландии’2007, судьба итоговой победы на котором определилась на последнем допе в очной схватке Маркуса Гронхольма и Себастьена Лёба (тогда француз уступил на финише ралли финну всего лишь 0.3 секунды). В-третьих, сход Яри-Матти Латвалы на заключительном, «зрительском» спецучастке ралли Польши 2009 года. Этот сход позволил подняться в итоговом протоколе ралли Себастьену Лёбу и заработать 2 очка за итоговое 7-е место. Позднее именно этот сход тогдашний руководитель Латвалы Малькольм Уилсон назвал судьбоносным в борьбе напарника Латвалы Микко Хирвонена за чемпионский титул с тем самым Себастьеном Лёбом. Я, собственно говоря, к чему обращаюсь к истории мирового чемпионата? А к тому, что в ралли до самого финиша нельзя с полной уверенностью назвать итогового победителя.

Таким образом, проигрыш почти полуминуты (29.8 секунды, если быть точным) за первую половину ралли вовсе не означал для Аркадия потерю шансов на борьбу с Игнатовым за итоговую позицию на финише ралли.

Третье время на третьем спецучастке показал, пожалуй, самый быстрый отечественный журналист Владимир Мельников. Владимир уступил Богомолову 4.1 секунды. Еще один журналист Юрий Урюков, показал четвертое время, уступив своему коллеге по «раллийно-журналистскому» цеху Владимиру Мельникову четыре с половиной секунды. Всего в секунде от Урюкова расположился Андрей Вавилин. Артур Мурадян, потерявший более восьми минут на первом прохождении этого допа стал предпоследним в зачете монокубка, опередив только экипаж Виктора Березовского и Глеба Хрыкова. В дополнение к проблемам первого прохождения у Артура под конец СУ3 произошел медленный прокол, но даже с учетом этих проблем он смог проиграть Игнатову всего лишь 20.9 секунды.


Результаты СУ3 в зачете VW Polo Cup 

1. Алексей Игнатов 2:42.6

2. Аркадий Богомолов +4.7

3. Владимир Мельников +8.8

4. Юрий Урюков +13.3

5. Андрей Вавилин +14.3

6. Михаил Силантьев +16.7

7. Артур Мурадян +20.9

8. Виктор Березовский +21.7

 

СУ4. Яшино 2

После второго прохождения 4-километрового спецучастка участникам еще раз предстояло проехать по 15-километровому спецучастку «Яшино». Напомним, именно после первого прохождения «Яшино» сошел с дистанции Вадим Лелюх, один из лидеров сезона-2014.

Четвертый спецучасток закрывал первую секцию ралли (после финиша этого спецучастка экипажи отправлялись в сервис-парк, где могли перевести дух и немного отремонтировать своих боевых коней).

Аркадий Богомолов, видимо не желая сдаваться, стал обладателем лучшего времени в зачете монокубка на этом спецучастке. Впрочем, и Игнатов не спешил отдавать свое заработанное полуминутное преимущество над Богомоловым в общем зачете и уступил Аркадию на заключительном допе первой секции всего 1.9 секунды. Третью строчку кубкового зачета занял Владимир Мельников (удивительная форма со стороны медиа-экипажа, которые прежде не боролись за самые высокие места в гонке). Владимир уступил экипажу Игнатов / Челебаева 10.1 секунды. Юрий Урюков, доказывая личным примером, что стабильность – признак мастерства, вновь показал четвертый результат. От третьей строчки Юрия отделило 20.3 секунды. Артур Мурадян, показал вновь предпоследний результат в своем зачете. На сервисе Артур признался, что корнем проблем является недоверие собственной стенограмме, искусству написания которой ему, по его собственным словам, еще нужно учиться.

 

Результаты СУ4 в зачете VW Polo Cup 

1. Аркадий Богомолов 9:59.1

2. Алексей Игнатов +1.9

3. Владимир Мельников +12.0

4. Юрий Урюков +32.3

5. Андрей Вавилин +37.4

6. Михаил Силантьев +42.3

7. Артур Мурадян +59.4

8. Виктор Березовский +1:11.9

 

Парк сервиса

После завершения первой секции участники отправились обратно, на Рыночную площадь города Выборг, где находился штаб ралли. Во время сервис-парка участники могли немного отдохнуть и, если необходимо, внести какие-то изменения в настройки своего автомобиля. Правда, по правилам монокубка все дополнительные сервисные работы осуществляются силами экипажа – механики «Академии ралли» ответственны только за базовое обслуживание автомобиля (смена покрышек, проверка целостности конструкций, дозаправка и т.п.). Таким образом, Алексей Игнатов, ремонтирующий свой автомобиль своими силами практически всё время сервис-парка провел возле своего боевого коня.


Ралли Выборг 2014. Часть 2

 

Тем временем, именно Игнатов возглавил общий зачет седьмого этапа VW Polo Cup после первой секции. От ближайшего преследователя (Аркадия Богомолова) Алексей оторвался на 27.9 секунды. В одной минуте от лидера оказалась только первая тройка – шедший четвертым Юрий Урюков отставал после четырех спецучастков из щести уже больше чем на полторы минуты.


Положение в зачете VW Polo Cup после первой секции Ралли Выборг

1. Алексей Игнатов 26:18.1

2. Аркадий Богомолов + 27.9

3. Владимир Мельников +31.7

4. Юрий Урюков +1:38.1

5. Михаил Силантьев +1:58.3

6. Виктор Березовский +2:51.8

7. Артур Мурадян +10:31.3

8. Андрей Вавилин +12:35.5

 

СУ5. Перевозное 1

После сервиса участникам предстояло дважды проехать 22-километровый спецучасток «Перевозное», по сути именно здесь разыграв судьбу итоговых позиций.


Ралли Выборг 2014. Часть 2

Первое прохождение выиграл Аркадий Богомолов, упорно не желавший уступать Алексею Игнатову победу. Сам Игнатов отстал на 6.3 секунды. Таким образом, за один спецучасток до финиша двух дуэлянтов разделяло 21.6 секунды. Перед  Аркадием встала весьма нелегкая задача – чтобы всё-таки на последних метрах дистанции вырвать победу из рук главного конкурента Богомолову нужно было отыгрывать около секунды с километра. И отыгрывать надо эту секунду с километра не у кого-нибудь, а у Алексея Игнатова, известного своей реактивностью. Третьим первое прохождение самого длинного допа ралли завершил Владимир Мельников, продолжавший поражать своей стабильностью. Владимир уступил 18.6 секунды Алексею Игнатову. Замкнул протокол зачета кубка VW Polo Cup на этом спецучастке дебютант серии Артур Мурадян, включивший, как и обещал, режим «на доезд» и уступивший 1 минуту 42.1 секунды Аркадию Богомолову. Произошла смена позиций в средней части «академического» канала – Юрий Урбков проиграл на пятом спецучастке почти полминуты Михаилу Силантьеву, что позволило последнему обогнать Юрия в общем зачете гонки.

 

Результаты СУ5 в зачете VW Polo Cup 

1. Аркадий Богомолов 16:00.5

2. Алексей Игнатов +6.3

3. Владимир Мельников +24.9

4. Андрей Вавилин +1:02.6

5. Михаил Силантьев +1:04.6

6. Виктор Березовский +1:27.9

7. Юрий Урюков +1:30.3

8. Артур Мурадян +1:42.1

 

СУ6. Перевозное 2

 

Ралли Выборг 2014. Часть 2

 

Заключительный спецучасток должен был окончательно расставить точки над i. Вот фортуна и решила оттянуться по полной программе. Начался полный кармагеддон, полностью перелопативший итоговый протокол ралли.

Сошел лидер гонки Алексей Игнатов. По свидетельствам Павла Челебаева, штурмана Артура Мурадяна и мужа Алины Челебаевой, штурманессы Алексея Игнатова, лидер ралли совершил ошибку пилотажа и разворотил подвеску своего автомобиля, попутно перегородив проезд следовавшим за ним экипажам (так уж получилось, что сошел Игнатов в очень узкой секции трассы и его конкуренты, отправившиеся в бой на последнем допе следом с трудом объезжали разбитый Polo 1600Н челябинца). Так от Алексея Игнатова ушла очередная победа в ралли. Серия неудач продлилась еще на одну гонку. Казалось бы, вот он, новый лидер и победитель ралли, Аркадий Богомолов. Ан нет, Фортуна такой сценарий показался слишком скучным. Два прокола и вылет за пределы трассы для Аркадия. Но Аркадий всё-таки сумел финишировать, заняв в итоге третье место в своем зачете, которое позволило ему выйти в новые лидеры личного зачета монокубка VW Polo Cup. Кто же стал победителем? Владимир Мельников, всю гонку державшийся позади Богомолова и Игнатова! Это первая победа медиа-экипажа в истории VW Polo Cup / DMack Cup! Вот такие серпантины может выписывать фортуна. Доказательством способностей фортуны послужило также итоговое четвертое  место неудачника первого допа Артура Мурадяна, потерявшего на СУ1 более восьми минут!

 

Результаты СУ6 в зачете VW Polo Cup 

1. Владимир Мельников 16:32.8

2. Михаил Силантьев +51.1

3. Артур Мурадян +1:14.8

4. Андрей Вавилин +1:17.2

5. Аркадий Богомолов +6:27.1

6. Юрий Урюков +11:59.7

Алексей Игнатов – сход

Виктор Березовский – сход

 

Итоговое положение Ралли Выборг 2014 в зачете VW Polo Cup 

1. Владимир Мельников 59:48.0

2. Михаил Силантьев +2:57.4

3. Аркадий Богомолов +6:08.4

4. Артур Мурадян +12:31.6

5. Андрей Вавилин +14:08.7

6. Юрий Урюков +14:11.5

 

Положение в Volkswagen Polo Cup после Ралли Выборг 2014:

1. Аркадий Богомолов - 91 очко

2. Алексей Игнатов - 78 очков

3. Владимир Мельников - 66 очков

4. Вадим Лелюх - 63 очка

5. Андрей Вавилин - 45 очков

6. Михаил Кривоспицкий - 43 очка

=  Артур Мурадян - 43 очка

=  Михаил Силантьев - 43 очка

9. Юрий Урюков - 36 очков

10. Вадим Чен - 21 очко

11. Дмитрий Соколов - 19 очков

12. Роман Катунин - 18 очков

=  Райнер Кун - 18 очков

14. Василий Лавров - 17 очков

15. Заур Губжоков - 15 очков

=  Борис Гадасин - 15 очков

17. Михаил Милов - 9 очков

18. Иван Фомичев - 1 очко

19. Алексей Шлямин - 5 очков

20. Денис Симкин - 0 очков

=  Елена Байкова - 0 очков

=  Максим Трусов - 0 очков

=  Никита Абрамов - 0 очков

=  Денис Симкин - 0 очков

=  Виктор Березовский - 0 очков

 

Таким захватывающим и непредсказуемым получилось Ралли Выборг, седьмой этап монокубка VW Polo Cup. Интрига накалилась до предела. Следующий, предпоследний этап кубка состоится в первые выходные сентября в Псковской области.

 

Кукла дед мороз под елку суздаль ручная работа

кукла дед мороз под елку суздаль ручная работа

ekykla.ru


© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна