Ведущая кузовная серия Германии, а впоследствии и всего Старого Света, прошла долгий путь многочисленных трансформаций, прежде чем стала нынешней серией самых совершенных и быстрых автомобилей Европы. Первой эволюцией чемпионата стал Deutsche Automobil Rundstrecken Meisterschaft – немецкий чемпионат легковых автомобилей, стартовавший в 1967 году. В последствии, по тем или иным причинам, параллельно каждому ведущему чемпионату проходил второй, в который участники переходили по мере роста популярности соревнований. Так, в 1972 стартовал Deutsche Rennsport Meisterschaft. С 1976 года в DRM появилось деление на силуэты Группы 5 (идейные предшественники нынешних автомобилей ДТМ) и почти серийные автомобили Группы 2 и 4. К концу семидесятых гонки силуэтов имели гораздо большую популярность, чем соревнования серийных автомобилей. Поэтому Немецкому Мотоспортивному Союзу пришлось организовывать специальный чемпионат для автомобилей Группы 2 и 4 - Deutsche Rennsport Trophäe. В 1982 DRM превратился в чемпионат спортпрототипов, а для проведения кузовных гонок организовали DTM - Deutsche Tourenwagen Meisterschaft.
ДТМ, самая популярная европейская кузовная гоночная серия, взяла самое лучшее из своего прошлого, где еще в 1984 соревновались близкие к серийным автомобили, а уже в 1996 достигла наивысшей точки развития, став международной серией самых высокотехнологичных кузовных автомобилей.
Эта популярность ДТМ, перекрывшая Ф1, побудила Берни на карательные действия. Непонятная система распределения прав на трансляцию оставило всю Европу без доступа к информации о серии, что неизбежно привело к падению интереса.
По прошествии трехлетнего тайм-аута DTM отпраздновало успешное возвращение в 2000 году. Сегодня серия считается "королевским классом" туристических автомобилей и одним из самых значимых спортивных событий Европы.
Первая гонка DTM прошла 11 марта 1984 в Зольдере. Те немногочисленные зрители, вряд ли могли предвидеть, что они были свидетелями рождения одной из самых популярных гоночных серий. Фолькер Штрицек, который стал в 1984 на BMW 635 CSi команды Gubin самостоятельной подготовки первым чемпионом DTM, будучи шефом мотоспортивного подразделения Opel до недавнего времени был одним из ее самых влиятельных покровителей.
Между тем, уже прошло с тех пор более 200 этапов DTM. Список автомобильных производителей, которые приняли активное участие в DTM, достаточно велик. Еще длиннее список звезд, которые стартовали в серии - от Эллен Лор до Николы Ларини, от Клауса Людвига до Keke Росберга, от Ханс-Иоахима Штука до Курта Тиима. Их всех связывает одно: великие пилоты остались поклонниками DTM, даже если они и принимают больше участие в серии. Но они всегда останутся частью истории DTM.
|