GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

История NASCAR

Текст: Lena-Vaska
Экономический подъем Америки после Второй мировой войны сказался и на развитии автоспорта. Гонки на серийных автомобилях (и их модификациях) в те годы достигли пика своей популярности. Однако общих правил их проведения не существовало.
 
В декабре 1947 года по инициативе Билла Франса-старшего (Дайтона Бич, штат Флорида) состоялась встреча, на которой обсуждались различные вопросы, связанные с организацией и проведением гонок. Именно тогда возникла идея создания Национальной ассоциации автогонок на серийных автомобилях - NASCAR. Возглавил ассоциацию Билл Франс.

Первые соревнования под эгидой Ассоциации состоялись в Дайтона Бич через два месяца - 15 февраля 1948 года в присутствии 10 000 зрителей.

С первого же ралли, организованного Ассоциацией, зрителей привлекла напряженная борьба вплоть до самого финиша. Число болельщиков росло. Победители автогонок стали признанными героями эпохи, когда проводилось по 80 ралли в год.

Старейшей серией является так называемая серия доработанных автомобилей (Featherlite Modified Series). Первый чемпионат NASCAR в 1948 году был проведен именно в этой серии.

Первоначально гонки проводились на грунтовых трассах с колеями и ухабами. Обыкновенные серийные автомобили не могли выдержать подобных нагрузок, и Ассоциация разрешила модифицировать автомобили, сделать их более надежными (отсюда и произошло название серии). Сейчас серия доработанных автомобилей - это единственная серия NASCAR, в которой проводятся гонки на автомобилях с открытыми колесами.


19 июня 1949 года на треке в Шарлотте стартовал новый, восьмиэтапный, чемпионат Strictly Stock (строго серийные). При этом на старт гонок в Дайтоне в классе Modified Series выходило около сотни автомобилей, это куда больше, чем в Strictly Stock, то есть чемпионат «модификаторов» был более популярен.

Победителем этой гонки стал Джим Ропер на 1949 Lincoln, опередивший Фонти Флока. Здесь же произошел первый скандал: формально первым клетчатый флаг увидел Глен Данновей, но его 1947 Ford был дисквалифицирован из-за не соответствовавшей правилам задней подвески.

Среди 33 стартующих машин присутствовали такие марки, как Lincoln, Hudson, Oldsmobile, Ford, Buick, Chrysler, Kaiser, Mercury и Cadillac.

Первым чемпионом серии стал Ред Байрон, выигравший на своем практически серийном Oldsmobile (в эпоху зарождения NASCAR разрешалось, по сути, только колдовать над мотором, в остальном эти «гоночные» Бьюики, Кадиллаки и Крайслеры были идентичны тем «семейным» седанам, на которых зрители приезжали к месту соревнований). Ред Байрон стартовал всего в шести гонках, но выиграл в Дайтоне и закончил еще четыре гонки в первой пятерке. В чемпионате он на 117,5 очков опередил Ли Петти.

В 1950 году чемпионат Strictly Stock был переименован в Grand National (Великий национальный), тогда же появилась первая асфальтовая трасса Darlington Raceway.

С 1951 года компания Pure Oil Co. участвовала в гонках NASCAR. В 1965 году компания слилась с Union Oil Company of California (Unocal 76) и с этого дня знакомый всем оранжевый шар с номером 76 стал символом качества и высоких показателей. Высококачественный, высокооктановый гоночный бензин 76 (с октановым числом 110) уже более 45 лет является официальным горючим гонок NASCAR. Смазочные материалы-76 также занимают лидирующее место, более 50% гонщиков используют 76 High Performance Motor Oil. По статистике, ведущейся с 1970 года, на маслах-76 было одержано больше побед, чем на маслах всех других компаний вместе взятых.

В 1954 году была проведена первая дорожная гонка (до этого гонялись только на овалах) в Нью Джерси, победил Эл Келлер на Ягуаре, причем это была не единственная европейская марка на этом этапе, были MG, Porsche, Austin Healy, Morgan.

Бурное строительство трасс для гонок NASCAR началось после открытия в 1959 году грандиозного сооружения Daytona International Speedway, высокие виражи трека и длина в 2,5 мили позволяли развивать огромную скорость. Первая гонка Daytona 500, проведенная в 1959 году, закончилась плотным финишем Ли Петти и Джонни Бошама. Судьи лишь через три дня, просматривая фото- и кинопленку, объявили победителем Петти.

В начале 60-х годов появились еще два асфальтовых трека с поворотами высокого профиля. 1,5-мильный Charlotte Motor Speedway открылся 19 июня 1960 года 400-круговой 600-мильной гонкой. Шесть недель спустя в городе Хэмптон, расположенном к югу от Атланты, 200-круговой 300-мильной гонкой открылся Atlanta International Raceway (Atlanta Motor Speedway).

В 1961 году появился Bristol International Speedway (Bristol Motor Speedway). 500-круговая гонка в Бристоле стала одной из самых важных и популярных гонок.

В 1969 году появляется Alabama International Motor Speedway (Talladega Superspeedway) - Алабамская международная сверхскоростная автодорога (ныне известная как Талладеги спидвэй) - самый крупный и скоростной автотрек в мире. Длина трека 2,66 мили и повороты высокого профиля позволили Бадди Бекеру на автомобиле Dodge Daytona 24 марта 1970 года развить скорость 200,447 мили/час (322,519 км/час).

В 1971 году компания R. J. Reynolds Tobacco, представленная одной из своих марок сигарет - Winston, начала спонсировать соревнования NASCAR, и первый дивизион Ассоциации (чемпионат Grand National) получил название NASCAR Winston Cup Series. В 1971 году гонки этой серии возглавили список наиболее посещаемых соревнований в мотоспорте.

Первая прямая трансляция гонки NASCAR (Daytona 500) происходит довольно поздно - в 1979 году, она становится поворотным моментом в популяризации NASCAR.

К середине 1980-х годов другие компании также стали спонсировать как сами соревнования, так и отдельные команды участников. Такие гиганты, как Kelloggs, General Food и Procter & Gamble, стали понимать то, что для Билла Франса было очевидно еще в конце 40-х годов: авторалли - это «золотое дно».

Первая ночная гонка проводится в 1992 году на трассе Charlotte Motor Speedway.

С 1995 года образ жизни, ассоциируемый с NASCAR, превратился в общенациональный феномен. Престижные журналы «Форбс» и «Спорт Иллюстрейтед» посвятили Ассоциации огромные материалы, сообщив о том, что число зрителей, посетивших соревнования NASCAR в течение года, впервые превысило 5-миллионную отметку. Число зрителей, следивших за различными соревнованиями Ассоциации, перевалило за 120 млн.

Ассоциация NASCAR объявила о начале ряда новых, нетрадиционных для нее проектов, таких как NASCAR-кафе, сеть магазинов NASCAR-Thunder, а также NASCAR-SpeedParks, где посетители могут сами поучаствовать в гонках, правда на картингах.

В 1996 году совместными усилиями 76 и NASCAR была создана новая группа смазочных материалов, разработанная по последней технологии и готовая удовлетворить растущие требования NASCAR.

Одним из главных пунктов правил NASCAR всегда являлось то, что автомобили должны быть американскими, то есть произведенными на территории США. В 2004 году в младшей серии NASCAR, Craftsman Truck Series, начала выступать Toyota с моделью Tundra, у Тойоты есть заводы в Северной Америке, так что пункт правил был соблюден.

С 2004 года в NASCAR еще один крупный спонсор - Nextel, и сегодня главная серия именуется NASCAR Nextel Cup Series.

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Дмитрий Чернышенко - президент оргкомитета Сочи 2014

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:
WRC: 74th PZM Rally Poland, завершение приема 30 июня в 08:00*
WRX: World RX of Sweden, завершение приема 1 июля в 12:00*
Moto3: Гран При Германии, завершение приема 1 июля в 13:35*
MotoGP: Гран При Германии, завершение приема 1 июля в 15:10*
Moto2: Гран При Германии, завершение приема 1 июля в 16:05*
NASCAR: Coke Zero 400, завершение приема 2 июля в 02:00*
Формула 2: Spielberg, завершение приема 7 июля в 16:00*
V8 Supercars S: Townsville Street Circuit, завершение приема 8 июля в 00:00*
Формула 1: Гран При Австрии, завершение приема 8 июля в 15:00*
World SBK: Laguna Seca, завершение приема 8 июля в 21:00*
IndyCar: Iowa Corn 300, завершение приема 8 июля в 23:00*
BTCC: Snetterton, завершение приема 29 июля в 17:30*

* - указано московское время

Телепрограмма

28 июня 2017
15:15 Матч! Арена!. Автоспорт. Чемпионат мира по ралли-кроссу. Трансляция из Германии [0+]
22:30 EuroSport 2. Автогонки. Серия WTCC. Обзор [0+]
29 июня 2017
03:30 EuroSport. Автогонки. Серия WTCC. Обзор [0+]
06:00 Viasat Sport. Автоспорт. Серия ИндиЛайтс. Роуд-Америка
06:30 Матч! Арена!. Автоспорт. "Формула Е". Гран-при Германии. 8-й этап [0+]
08:00 EuroSport 2. Автоспорт. Серия WTCC. Португалия. Первая гонка [0+]
08:45 EuroSport 2. Автоспорт. Серия WTCC. Португалия. Основная гонка [0+]
15:00 EuroSport 2. Автоспорт. Серия WTCC. Обзор [0+]
15:20 Матч! Арена!. Автоспорт. Чемпионат мира по ралли-кроссу. Трансляция из Бельгии [0+]
15:30 EuroSport 2. Мотогонки. Обзор [0+]
Вся телепрограмма

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса 

Российский сайт об Айртоне Сенне

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2017 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна