GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Правила NASCAR

Текст: Lena-Vaska
В календарь этапа главной серии NASCAR входит 36 гонок (34 из которых проходят на овальных треках разной протяженности, а два этапа – на трассах дорожного типа Уоткинс Глен и Сирс Поинт), по итогам которых начисляются очки, а также гонка Budweiser Shootout, в которой участвуют гонщики, выигравшие поул-позицию в прошлом году или когда-либо побеждавшие в этой гонке, две квалификационные гонки в Дайтоне 500 и две гонки в рамках уикенда всех звезд в Шарлотте – Nextel Open и All-Star Challenge.

Каждая команда (организация) может выставить для участия в гонках главной серии NASCAR в течение полного сезона серии четыре гоночные команды, каждая из которых выступает в гонках с одним автомобилем. Кроме того, каждая команда (организация) может выставить для участия не более чем в семи гонках сезона серии пятую гоночную команду, но только при условии, что в ней будет выступать гонщик, который в следующем сезоне будет бороться за титул новичка года.

Правило, ограничивающие число гоночных команд одной команды (организации) в главной серии NASCAR, было введено в прошлом году и направлено на увеличение конкуренции в серии. Roush Racing сейчас имеет пять гоночных команд в главной серии NASCAR. Чтобы не создавать кризис в этой организации, NASCAR разрешил Roush Racing сохранить пять гоночных команд в этой серии NASCAR до тех пор, пока не закончатся их текущие контракты со спонсорами.

Выбор позиции в квалификации

За час до того, как начнется первая практика, гонщик или член его команды вытягивают из специальной корзины порядковый номер, в соответствии с которым гонщик выедет на квалификацию. Команды, расположенные выше в зачете владельцев команд, выбирают первыми.
 
В квалификации гонщик главной серии NASCAR может сделать одну попытку, в которой он может проехать два быстрых круга. Средняя скорость лучшего из них засчитывается как его результат в квалификации.

После пяти первых гонок сезона гонщикам команд, владельцы которых занимают позиции в числе 35 лучших владельцев команд чемпионата, гарантирована стартовая позиция в гонке даже в том случае, если они не пройдут квалификацию (хотя подразумевается, что гонщик должен сделать квалификационную попытку).

В первых пяти гонках сезона стартовая позиция гарантирована гонщикам тех команд, владельцы которых занимали позицию в числе 35 лучших владельцев команд по итогам чемпионата прошлого года.

В квалификации команда пытается добиться наиболее быстрого времени круга, зачастую пожертвовав при этом управляемостью автомобиля. В гонке же, наоборот, управляемости машины уделяют первостепенное значение, стремясь найти идеальный баланс автомобиля.

В NASCAR существует правило конфискации машины после квалификации (impound rule), которое устанавливает, что после прохождения гонщиком квалификации его машина забирается представителями NASCAR и буксируется в специальный гараж, из которого она выкатывается только перед началом гонки. Какие-либо изменения в настройках машины между квалификацией и гонкой запрещены, и гонщик стартует в ней с теми настройками, с которыми он проходил квалификацию.

В этом сезоне правило конфискации машин применяется всего в пяти гонках: в двух гонках в Ричмонде и в трех этапах, в которых на карбюраторах машин стоят рестрикторы.

Рестрикторы – это алюминиевые пластины с пробитыми в них отверстиями определенного размера. Устанавливаются на карбюраторы двигателей машин во время этапов на треках в Дайтоне и Талладеге. Реcтрикторы уменьшают поступление в цилиндры воздушно-топливной смеси, снижая мощность машин, а значит, и их максимальную скорость.

Драфтингом называется прием, при котором две или больше машин едут в одну линию, в очень плотной группе. При движении автомобиль NASCAR создает позади себя разряженное воздушное пространство и машина, попадающая в него, начинает ехать быстрее, поскольку испытывает меньшее лобовое сопротивление. Скорость группы машин, едущих в драфтинге, тем выше, чем больше в ней машин.

Бампдрафтинг – это удар передним бампером машины автомобиля соперника. Часто применяется в рестрикторных гонках для увеличения скорости машины, находящейся впереди.

Машина, которая используется в рестрикторных гонках, отличается от автомобиля, использующегося в других гонках (например, на коротких треках). На рестрикторные гонки команды выбирают специальное шасси. Помимо небольших отличий в форме кузова, которые направлены на достижение максимальной аэродинамической эффективности, в рестрикторных гонках у машины выше размер заднего спойлера. Кроме того, в таких гонках у автомобиля меньший размер топливного бака и используются более жесткие покрышки.

Рестрикторы стали использоваться в главной серии NASCAR в 1988 году, их применение было вызвано участившимися авариями в гонках в Дайтоне и в Талладеге, особенно взлетами машин в воздух. Сначала NASCAR пробовал использовать меньшие по размеру карбюраторы, но затем остановился на идее использования рестрикторов.

Барьеры безопасности (SAFER Barriers)

Steel and Foam Energy Reduction (SAFER) – это барьеры из стальных полос металла и находящегося между ними и бетонным ограждением трека абсорбирующего вещества в виде пенопласта, призванного поглощать энергию удара. Эти барьеры называют также мягкими стенами. Впервые они появились в 2002 году на 2,5-мильном овале в Индианаполисе, а сейчас установлены на всех треках, входящих в календарь главной серии NASCAR.

Система начисления очков гонщикам и командам
Гонщикам очки начисляются по следующей схеме:
180 очков получает победитель гонки,
170 очков за второе место,
165 очков за третье место
и так далее до шестого места, то есть с разницей в 5 очков за каждую позицию,
с седьмого по одиннадцатое место – с разницей в 4 очка,
с двенадцатого и ниже – с разницей в 3 очка,
таким образом, пилот, занявший по итогам гонки сорок третье место, получит 34 очка.

Дополнительные пять очков начисляются пилотам, которые пролидировали в гонке хотя бы один круг, плюс еще пять очков получит тот, кто лидировал наибольшее количество кругов (в случае, если у двух гонщиков этот показатель одинаков, дополнительные очки получат оба).

По прошествии 26 гонок кубка NASCAR Nextel Cup Series первые 12 пилотов начинают борьбу за чемпионат (Chase For The Nextel Cup). Все гонщики, участвующие в борьбе за чемпионат, выстраиваются в том положении, в котором находятся в турнирной таблице. Их очки уравниваются и становятся 5000 + 10 очков за каждую победу в первых 26 гонках.

Очки командам начисляются по той же схеме, кроме того, они получают очки за попытку участия в гонке (то есть если автомобиль команды прошел техническую инспекцию накануне этапа, но на старт гонки не попал), которые гонщикам не начисляются. Лучшая (по скорости гонщика в квалификации) из неквалифицированных команд получает 31 очко, вторая из неквалифицированных – 28 и так далее с разницей в три очка, ну а команды с пятьдесят четвертого места и ниже получают по одному очку.

Производитель автомобиля, гонщик которого занял в гонке первое место, получает 9 очков, за второе место дается 6 очков, за третье – 4 и за четвертое место полагается 3 очка.

* * *

В NASCAR допускается замена гонщика по ходу гонки. Очки получит тот гонщик, который стартовал в гонке.
Если в квалификации участвует один гонщик, а в гонке на его машине будет стартовать другой, то, по правилам, гонщик, выступающий в гонке за рулем машины, на которой квалификацию прошел другой пилот, будет стартовать последним.

При рестарте гонки в NASCAR автомобили располагаются следующим образом. Справа, на внешней стороне трека, находятся лидирующие машины, а также автомобили, гонщики которых не проигрывают им круг, и машины, гонщики которых проигрывают лидеру более одного круга. Слева, на внутренней траектории, находятся автомобили, гонщики которых уступают лидеру один круг.

В NASCAR существует правило свободного прохода (free pass), которое устанавливает, что гонщик, который на момент показа желтого флага в гонке был первым из проигрывающих лидеру гонки один круг, имеет право вернуться в лидирующий круг.

В NASCAR гонки на овалах под дождем не проводятся. Если начинается дождь, то гонка останавливается. Практики и квалификации в дождь также не проводятся. На дорожных трассах (роудкорсах) допускается проведение гонок на мокрой трассе.

Если квалификация отменена из-за погодных условий, гонщики выходят на старт гонки в том порядке, в котором они расположены в позициях чемпионата.

Виды наказаний

Существует наказание в виде stop-and-go, что означает остановку гонщика на определенное время на своем месте для питстопа.

NASCAR может отправить гонщика рестартовать в конце самой длинной линии пелетона и (или) добавить гонщику круги отставания от лидера.

Флаги и их значение

Зеленый – старт, рестарт.
Желтый – предупреждение об опасности на треке и сигнал к запрещению обгонов.
При показе желтого флага на трек всегда выезжает пейс-кар (и в гонках на дорожных трассах).
При показе желтого флага пит-лейн закрывается и открывается для заезда на него гонщиков только после того, как весь пелетон собрался вместе.
Черный – сигнал к заезду на пит-лейн для отбытия наказания.
Черный с белой полосой – снятие с дистанции из-за игнорирования черного флага.
Красный – остановка гонки. Гонщик должен остановить машину в той области трека, которая выбрана для этого NASCAR. В это время любое обслуживание машины, включая дозаправки и ремонтные работы, запрещено.
Синий с оранжевой полосой – уступить траекторию для обгона более быстрыми машинами.
Желтый с красной полосой – масло на треке.
Белый – до финиша один круг.
Клетчатый – финиш гонки.

Команда

Организует работу руководитель гоночной команды. Он же принимает окончательные решения.
Споттер (spotter) – член команды гонщика, находящийся во время гонки на самой высокой точке трека (обычно это крыша комментаторской кабины или самая высокая площадка на трибунах для зрителей) и по радиосвязи сообщающий гонщику о положении на треке машин, находящихся рядом с его автомобилем, об авариях и о том, как их объехать. На больших треках споттер, помимо рации, имеет бинокль.

Обслуживание машины на пит-лейн

В гонке команда выбирает позицию на пит-лейн для своего гонщика в соответствии с его результатами в квалификации. Команда, гонщик которой занял поул, первой выбирает позицию на пит-лейн, следующей это делает команда, гонщик которой квалифицировался вторым, и т.д.

Обслуживать машину на пит-лейн могут семь членов команды (если NASCAR не решит, что в связи с погодными условиями за стеной может находиться еще один член). Эта группа включает двух сменщиков колес, двух подносчиков колес, домкратчика, заправщика, человека, собирающего выливающееся топливо, и, при необходимости, еще одного члена команды.

Сменщики колес меняют старые шины на новые. Каждое колесо, которое приносит подносчик, весит 75 фунтов. Домкратчик несет 45-фунтовый гидравлический домкрат, который поднимает машину сначала с правой стороны, а затем, когда колеса справа заменены, с левой стороны. Заправщик выливает топливо из двух 11-галонных канистр в топливный бак автомобиля, а рядом с ним стоит член команды, собирающий в специальную канистру излишки топлива, выливающиеся из бака машины. Он также сигнализирует заправщику о том, что топливный бак полон.
 
Помимо этих членов команды, автомобиль, как правило, обслуживает, не заходя за ограждение пит-лейн, еще пара человек. Один обычно протирает лобовое стекло машины специальной щеткой, насаженной на длинную палку, другой чистит таким же образом радиаторную решетку машины или дает водителю бутылку воды.
 

Купить электроинструмент

Купить электроинструмент.

snab.market


Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Себастьян Феттель и Кими Райкконен

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна