GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Интервью Аркадия Богомолова

Текст: Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
10.09.2014 г.

Одним из ключевых действующих лиц Ралли Выборг в зачете раллийной моносерии Volkswagen Polo Cup стал обладатель кубка DMack Cup 2013 Аркадий Богомолов. Перед стартом седьмого этапа нынешнего сезона Аркадий занимал вторую строчку в личном зачете серии, отставая от лидера сезона Алексея Игнатова на 5 очков. Бесспорно, Ралли Выборг стало первым раундом решающего сражения Богомолова и Игнатова за итоговую победу. Первый раунд получился очень напряженным – оба конкурента показывали очень близкие времена на спецучастках. Борьба шла до последнего спецучастка, на котором Алексей Игнатов попал в аварию и сошел с дистанции. Очень непросто сложился заключительный доп и для Богомолова. Аркадий собрал большое количество различных неприятностей, но всё-таки смог финишировать и стал по итогам Ралли Выборг третьим. Таким образом, именно Богомолов стал новым лидером Volkswagen Polo Cup 2014. Об этом, а также о ралли-кроссе, в котором Аркадий добился немалых успехов, мы побеседовали после финиша Ралли Выборг 2014.

В этом году стартовал чемпионат мира по ралли-кроссу. Вы известны как довольно успешный ралли-кроссмен (призер Кубка Европы по ралли-кроссу – прим.ред.). Что вы думаете о данном первенстве?

Аркадий Богомолов: Я могу сказать, что ралли-кросс для меня – это самое интересное вид соревнований просто-напросто. Мне кажется, что он даже интереснее, чем Формула-1. Это непредсказуемость и скорость и там, во-первых, выступать более мощные машины, чем даже в WRC. Я считаю, что давно надо было сделать чемпионат мира по ралли-кроссу. Обидно, что я уже не молодой. Если бы пораньше лет на десять, то по тем временам у меня были бы шансы туда попасть. Сейчас уже никак.

В целом, как оцениваете перспективы у WRX?

Аркадий Богомолов: А перспективы… Вы же знаете, всё от денег зависит. Какие там перспективы, вообще никаких… Я выступаю в кубке Polo, потому что считаю его самым дешевым видом соревнований на данный момент.

Вы ранее выступали также в кубке Renault Logan. В чем отличия монокубков Renault Logan и VW Polo?

Аркадий Богомолов: Понимаете, ценить надо и количество, и качество. VW Polo Cup – всё-таки более качественный кубок, чем Renault Logan Cup.

В чём?

Аркадий Богомолов: Во-первых, машины все одинаковые. Тебе не дают ее готовить. В Renault Logan она всё равно постоянно во всех боксах, каждый пытается что-то с ней сделать и машины немного отличаются друг от друга. Здесь же они совершенно одинаковые. Плюс по мотору, я думаю, она помощнее, чем Renault Logan. И по подвеске получше управляется. То есть на ней можно ехать быстрее.

5 ключевых отличий самого мощного раллийного автомобиля и вашего ралли-кроссового автомобиля?

Аркадий Богомолов: В любом случае, я ездил только на переднеприводных автомобилях. На полноприводном я не ездил. На переднеприводном все равно, когда я ездил в Кубке Европы у меня был самый мощный автомобиль, намного мощнее, чем на ралли. Это 100%. Она и быстрее ехала и лучше управлялась. На ралли машина это всё равно группа N (группа N – категория спортивных автомобилей, производимых непосредственно на базе серийных автомобилей посредством замены некоторых стандартных деталей и агрегатов на более износостойкие и более подходящие для гонок детали и агрегаты - прим.ред.). А на ралли-кроссе, это группа А или можно назвать даже СуперТуризм: и подвеска, и рычаги все полностью было самодельным. Там ничего стандартного вообще не было на тех автомобилях, на которых мы ездили. Даже на базе восьмерки, но там даже кузов был нестандартный.

Вы стали обладателем по сути того же самого Кубка в прошлом году. В этом году в начале наблюдался некоторый спад в результатах. На Rally Masters Show понятно, что было другое покрытие. Удалось найти причины спада и как удалось вернуться на прежний уровень результатов?

Аркадий Богомолов: Я думаю да, потому что мы всё-таки работаем над этим, и мы каким-то образом поняли в чем была причина. Я не буду об этом говорить, но на самом деле были причины того, что мы ехали слабее просто-напросто. Сейчас мы с каждым этапом всё прибавляем и прибавляем. Если бы не первая секция, где было очень много пыли, где мы наглотались. По крайней мере, уже с Игнатовым мы наравне, боремся, в каких-то моментах мы их объезжаем.

На первой секции многие решили получить пенализацию,  чтобы ехать, когда пыль уже осядет. Какова Ваша позиция на такую тактику?

Аркадий Богомолов: Понятное дело, мы хотели бы на эту тактику тоже пойти. Мы думали на эту тактику, но на неё надо было переходить на первом допе, сразу. Если бы нам передали, что там много пыли, она бы еще сработала, а на втором допе, когда мы ехали в толпе, она уже не срабатывала, потому что, если на КВ отметился на минуту позже, на старте допа уже было много машин и тебе 2-минутный интервал все равно не дали бы.

Как оцениваете свое выступление на ралли Выборг в целом?

Аркадий Богомолов: Мы были немного довольны, что всё-таки идем по правильному пути, то есть можем уже бороться с Игнатовым наравне, если нам ничего не мешает, пыль, например. Удачно, что мы финишируем. На последнем допе было столько приключений, мы собрали всё на себя – два пробитых колеса, несколько берез, несколько раз с трассы улетали. Хорошо, что мы финишировали. Оцениваю на 4 по пятибалльной шкале.

Как оцениваете само ралли?

Аркадий Богомолов: Я всегда мыслю позитивно, я люблю ралли. Как бы оно не проводилось, я всегда его люблю.

Задачи на оставшийся сезон: перебороть Игнатова?

Аркадий Богомолов: Конечно. Теперь мы будем бороться до последнего ралли, у нас на данный момент есть все шансы его объехать.

Будете бороться до последнего допа последнего ралли?

Аркадий Богомолов: Да, да, конечно.

Желаю Вам удачи!

Аркадий Богомолов: Спасибо!

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна