GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Ралли Выборг 2014. Часть 1

Текст: Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
06.09.2014 г.

Ралли Выборг


8-9 августа в Ленинградской области состоялся 20 этап Кубка России по классическому ралли Ралли Выборг. Гонка получилась насыщенной на события на всех уровнях борьбы. Корреспонденту нашего издания посчастливилось присутствовать на этой гонке в качестве аккредитованного журналиста и воочию наблюдать за этапом Кубка России. О том, как прошла эта гонка и в чем прелесть этой гонки для зрителя расскажем в этой статье.

Наш рассказ будет состоять из трех частей. В первой части мы расскажем о Ралли Выборг в целом, а во второй и третьей частях проанализируем перепетии в абсолютном зачёте и зачёте раллийного монокубка Volkswagen Polo Cup. Итак, начнём.

Часть 1. Ралли Выборг воочию.


Ралли Выборг          Ралли Выборг

 

Есть существенная разница между просмотром видео-материалов ралли и личным просмотром ралли непосредственно на месте событий. Безусловно, ралли должно быть показано и в видео-материалах на телевидении и в интернете. Далеко не у всех и не всегда есть возможность приехать на ралли куда-нибудь в Карелию или Краснодарский край. Это мы еще не говорим о международных ралли. Однако даже при самой идеальной ситуации, когда ралли широко и всеобъемлюще освещается в СМИ, просмотр вживую даёт куда больше позитивных эмоций. Многие быть может прочитав эти строки захотели покрутить у виска, подумав: «Сумасшедший какой-то». Однако я не сумасшедший, я просто обожаю ралли.

Честно говоря, отправляясь на это ралли я не ожидал увидеть чего-то сверхъестественного. Всё-таки ралли съёжилось с двухдневного международного ралли серии IRC до однодневного этапа Кубка России. Среди заявленных участников наибольший интерес представляли экипажи Lada Kalina RC Team (Дмитрий Воронов и Евгений Суховенко) и участники монокубка Volkswagen Polo Cup. Таким образом собралось как минимум 11 экипажей, выступление которых составляло для меня интерес.

 

Заинтересовавшись уже очень давно и наконец-то получив возможность оказаться в тех краях именно во время проведения Ралли Выборг я задумался над логичным  вопрос «А как же добираться до места событий?». Тут надо сказать отдельное огромное спасибо ребятам из Академии ралли, которые предложили свою помощь. Однако наши графики немного не совпадали и я не смог присоединиться к ним. Вопрос встал чуть-чуть ребром: «Как самостоятельно добраться из Санкт-Петербурга до Выборга, захватив при этом весь соревновательной день?». К моей большой болельщицкой удаче добраться до Выборга из северной столицы очень просто – утром приезжаешь на Финляндский вокзал и на первой электричке едешь до Выборга. Запутаться в дороге просто архисложно – везде есть указатели на двух языках (русском и английском). Первая электричка, на которой можно добраться до Выборга, едет ровно до Выборга (Выборг – конечная остановка), то есть и тут проехать пункт назначения очень трудно. От железнодорожного вокзала славного города Выборг (я говорю это абсолютно без иронии – город на самом деле очень красивый и уютный) до места торжественного старта ралли очень близко – два квартала, которые можно пройти пешком меньше чем за 15 минут.

Прибыв на рыночную площадь, на которой состоялся торжественный старт (а после финиша ралли и церемония награждения) я начал понимать, что попал в то самое место, куда стремился за положительными эмоциями. На церемонию торжественного старта проходя мимо заглянул Жерар Депардье в сопрождении Александра и Виталия Петровых. Не самое обыденное событие, согласитесь. После торжественного старта участники отправились на спецучастки. Я вместе с ребятами из Академии ралли (за что им отдельное большое спасибо) последовал примеру участников и также поехал на допы. 

 

Ралли Выборг

Спецучастки Ралли Выборг были проложены в лесу возле деревень Яшино, Буслово и Перевозное. Первое, на что ты обращаешь внимание попав на спецучасток – это довольно ровное покрытие самих дорожек. Не секрет, что на ралли многие гравийные дороги «разрываются» - часто на дороге после проезда спортивного канала образуется колея, которая как минимум мешает комфортному проезду по этому же спецучастку, а то иногда делает повторный проезд вовсе невозможным (например в этом году на ралли Польши, седьмом этапе чемпионата мира по ралли спецучастки второго дня ралли, проложенные по территории Латвии за одно прохождение были разрыты до такой колеи, что дорога стала представлять больше трассу для какого-нибудь трофи-рейда, но никак не классического ралли). Так вот, на Ралли Выборг такого просто нет – дорога остаётся в прежнем состоянии.

После проезда нескольких экипажей ты знакомишься с главным атрибутом гравийного ралли – пылью. Причём если за двухминутные интервалы, которые были установлены между участниками, входящими в лист приоритета РАФ или FIA, пыль успевала рассеяться, то когда поехал «неприоритетный» канал (а таких, к слову, было большинство, включая весь моноприводный зачет) очень быстро на протяжении всего спецучастка расстянулось густое пылевое облако, в котором разглядеть что-либо дальше трех метров было невозможно. В дополнение к этому каждый следующий экипаж дарил попутно тебе новый сеанс пылевое ванны. Стоит ли говорить, что уже после первого допа вся одежда была насквозь пропитана выборгский пылью? Кому как, а я получил первую очень нескромную дозу позитива. Скажете сумасшедший? Нет, я не сумасшедший, я просто обожаю ралли.

После финиша спецучастка я с ребятами из Академии ралли поехал на дневной сервис. По дороге, поскольку за рулём был не я, успел полюбоваться окружающими красотами. Очень живописные места.

На дневном сервисе воочию наблюдал за ремонтом автомобилей участников. Когда мы приехали на Рыночную площадь, на которой, напомню, был развёрнут сервис-парк, в зоне кубка Volkswagen Polo уже стоял автомобиль питерского экипажа Вадим Лелюх / Александр Даниловский, сошедшего после второго допа из-за проблем с тормозной системой. Во время сервисных работ удалось пообщаться с гонщиком монокубка Volkswagen Polo Cup Артуром Мурадяном и гонщиками заводской Lada Kalina RC Team.

Работа на сервисе кипела на всех фронтах. Дмитрий Воронов (Lada Kalina RC Team) запускал попеременно двигатели своего автомобиля и автомобиля напарника, пытаясь на слух понять нормализовалась ли работа двигателя на автомобиле напарника (на третьем спецучастке на Калине Евгения Суховенко «затроил» двигатель, но по словам самого Евгения на четвертом допе поведение машины вошло в норму и удалось нормально проехать заключительный скоростной отрезок первой секции Ралли Выборг. Первая секция ралли не прошла без приключений и у Артура Мурадяна, дебютанта раллийного кубка Polo. На первом допе Артур повстречался на трассе с канавой и потерял порядка десяти минут, но при помощи зрителей смог продолжить соревнование. Справедливости ради хотел бы отметить, что мне понравился подход Артура к собственной гонке и собственным действиям – видно, что парень относится серьёзно к гонкам и нацелен на поиск оптимальных методов управления гоночным автомобилем, которые помогали бы ему добиваться результатов.

Ближе к окончанию времени сервисного обслуживания мы вновь отправились на допы. Впереди нас и экипажи ожидал самый сложный доп всей гонки – 22-километровый спецучасток «Перевозное». Именно на нём, без всяких сомнений, должна была решиться судьба всей гонки. Впрочем гонка стала настолько увлекательной, что спортивной составляющей этого автоспортивного приключения мы посвятим отдельную статью.

На деле спецучасток «Перевозное» оказался настоящей раллийной трассой с огромным количеством интересных фрагментов и связок, в которых можно сделать отличный кадр, не обладая какими-то мастерскими способностями профессионального фотографа, - достаточно просто держать фотокамеру в руках и делать снимки как обычно.

 

Ралли Выборг

 

С точки зрения просмотра Перевозное даже лучше спецучастка «Яшино», на котором мы были в первой половине дня. Здесь в разы больше подъездных дорожек, что даёт пространство для того, чтобы отскочить в случае, если в вашу сторону летит автомобиль потерявший управление. Сама дорога напомнила дороги Ралли Финляндии, проводимого всего в нескольких десятках километрах по ту сторону русско-финской границы. Я что-то забыл? Да, я не упомянул ничего о пыли. Если кому-то показалось, что на спецучастке «Яшино» было много пыли, тем рекомендую побывать в следующий раз на Перевозном (если этот доп останется в программе ралли). Наверняка в этот момент у вас возник вопрос: «Чем же так особенная эта пыль?». Да, пыль точно такая же, что и на «Яшино», но немного изменились направление и скорость ветра, плюс к этому покрытие на марафонском допе было более песчаное, а значит более рыхлое. В итоге на Перевозном зрителям предоставлялась бесплатная услуга- купание в облаке пыли выборгского района Ленинградской области. После проезда каждого из экипажей поднималось облако пыли, которое буквально тебя всего окутывало в себя.  Так и начинаешь понимать каково приходится болельщикам на таких классических гравийные этапах как Ралли Сардинии или Ралли Акрополис. Но во всём этом есть какая-то удивительная романтика, которую начинаешь ловить только побывав однажды на ралли.

Многие в соответствии с классикой жанра одновременно с гонкой в этот день еще и организовали себе пикник. Правда поесть одновременно с проездом канала по естественным причинам, обозначенным выше, не представлялось возможным, поэтому зачастую зрители, приехавшие в том числе на пикник, встречали участников уже сытыми.

После просмотра спецучастка «Перевозное» мы отправились обратно в Выборг в сервис-парк, чтобы стать очевидцами официального финиша ралли и итоговой церемонии награждения. Результаты ралли получились, мягко говоря, нестандартными, поэтому и церемония награждения не стала банальной. Перед церемонией награждения вновь поговорил с Артуром Мурадяном, который вновь произвел очень приятное впечатление своим вдумчивым подходом к делу. Также мне удалось довольно подробно поговорить с обладателем DMack Cup 2013 Аркадием Богомоловым. Так получилось, что его основной конкурент по личному зачету Алексей Игнатов на Ралли Выборг вновь сошёл с дистанции (авария на заключительном спецучастке ралли) и уступил лидерство в общем зачете кубка Аркадию. Признаться честно, получил неподдельное удовольствие с Аркадием. Очень интересный собеседник, дающий содержательные ответы на твои вопросы. Планировал еще взять интервью у Алексея Игнатова, но не сложилось.

Практически сразу после интервью Аркадия Богомолова началась церемония награждения. По традиции Ралли Выборг победителям и призерам в абсолютном и моноприводном зачетах вручал Виталий Петров.


Ралли Выборг

 

После церемонии награждения еще какое-то время финишировавшие экипажи давали интервью собравшимся журналистам, а потом участники этого праздника автоспортивной жизни стали разбредаться по своим делам. Отправился обратно и я, но покидая Рыночную площадь, я совершенно не хотел уезжать. Именно этот факт еще раз доказывает, что ралли очень удалось и стало очень хорошим мероприятием, посетить которое было очень и очень приятно. А вам, уважаемые читатели, я настоятельно рекомендую посетить это ралли или любое другое ралли, потому что именно ралли – это настоящие автомобильные гонки, от которых получаешь безумный заряд совершенно не поддельного позитива.

 

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна