(Часть 1 - ссылка)
Неожиданно поул-позиция досталась латышскому гонщику Янису Хореликсу, а фактический обладатель лучшего времени в квалификации Николай Карамышев на своем новом дизельном СЕАТе получил штраф в пять позиций за излишне жесткую борьбу с Александром Фроловым на прошлом этапе в Мячково.
Лидер чемпионата Фролов, несмотря на свою ошибку в первой попытке в связке поворотов у холма, расположился на 2-й строчке стартовой ведомости. Его напарник по команде «ТНК Рейсинг» Дмитрий Добровольский стал четвертым, кто вышел из двух минут во второй части квалификации. Михаил Козловский и Роман Голиков проехали значительно хуже своих возможностей, тем не менее закрепив за собой 5-е и 6-е места соответственно. В полсекунды уместились гонщики, занявшие 4-й и 5-й ряд стартового поля: экс-чемпион классов «Туринг-Лайт» и «Туринг» Владимир Лабазов, Сергей Нуждин на уникальной «Ладе Приоре», Александр Сотников, заменявший в команде «Блэк-н-Уайт» Артема Ерёмина, и Павел Кальманович.
![](http://s018.radikal.ru/i517/1208/06/ef0de1258283.jpg)
![](http://s53.radikal.ru/i139/1208/b7/3b3e04f85185.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i421/1208/e2/8310c74d91af.jpg)
Старт первого заезда зачета «Объедиенный-2000» прошел без серьезных происшествий. Положение в первой тройке не изменилось. Неудачно ушли в гонку Роман Голиков и Дмитрий Добровольский, к слову, праздновавший в тот день свое сорокадвухлетние. Оба еще на стартовой прямой выпустили вперед себя Николая Карамышева, а в «Мерседес-АМГ Арене» именинник в контактной борьбе уступил 5-ю позицию Владимиру Лабазову. Два столкновения в первых поворотах гонки стоили Павлу Кальмановичу повреждения подвески и схода с дистанции. И еще одна коллизия в «Мерседес-АМГ Арене» произошла с Сергеем Нуждиным: Михаил Степанов отправил его «Приору» в разворот.
![](http://s017.radikal.ru/i432/1208/e2/d58608196204.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i606/1208/27/c62c2baf1ceb.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i633/1208/88/17f5db131018.jpg)
![](http://s47.radikal.ru/i118/1208/0a/689bd3fa6a8b.jpg)
На втором и третьем круге свои локальные задачи решили фавориты заезда. Карамышев прошел Козловского, а Фролов – Хореликса. К седьмому кругу Александр и Николай уже находились в двух-трех секундах друг от друга, возглавляя пелотон. В конечном счете до финиша первые две позиции остались неизменными. Проблемы с трансмиссией вынудили Хореликса вначале сбросить темп. Он начал проигрывать по десять секунд на круге и был вынужден сойти, тем не менее Янис все-таки попал в итоговую классификацию. Дмитрий Добровольский дополнил успех команды «ТНК Рейсинг», разобравшись со своими обидчиками на старте и вернув себе третье место.
![](http://i036.radikal.ru/1208/6c/77400231b209.jpg)
В классе «Суперпродакшн» на первых двух кругах гонки отчаянно вел себя на трассе Александр Львов. Сперва при атаке в «Мерседес-АМГ Арене» его БМВ снесло на Андрея Артюшина, а затем на дальнем участке трассы Львова развернуло непосредственно перед Сергеем Нуждиным, что привело к столкновению и сходу обоих спортсменов. Решением коллегии спортивных комиссаров за опасную езду Александр был наказан стартом с последней позиции в воскресной гонке.
![](http://s47.radikal.ru/i116/1208/98/649104b3315f.jpg)
В лидирующей группе обозначилась тройка гонщиков в составе Владимира Стрельченко, Василия Кричевского и Михаила Раева. Все они прошли дистанцию в стабильном темпе, каждый в своем. До непосредственных атак дело не дошло, хотя в протоколе второе место от третьего отделила всего лишь секунда. Четвертым и последним в классе финишировал Андрей Артюшин, чей автомобиль поучаствовал еще в одном столкновении – с Андреем Юшиным.
![](http://s018.radikal.ru/i527/1208/a8/c544f6c03fd9.jpg)
(Продолжение. Часть 3 - ссылка)
Фото: Александр Кречетов, Иван Солдатов