Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам после долго перерыва вернулся на подмосковную трассу АДМ в Мячково. Дожди в пятницу сменились солнечной погодой в выходные. В таких условиях участники получили возможность продемонстрировать весь свой потенциал, и собравшимся на трибунах зрителям было на что посмотреть.
Во время старта первой гонки группы «Объединенный-2000» быстрейший гонщик в квалификации – Александр Фролов – сохранил свою позицию, хуже дела обстояли у его напарника по команде «ТНК-Рейсинг» Дмитрия Добровольского, стартовавшего с первой линии. Слева его прошел Михаил Степанов, а справа Павел Кальманович. Добровольского чуть было не опередил и Николай Карамышев, но Дмитрий занял внутреннюю часть поворота. На втором круге Добровольский смог выйти на третье место позади Степанова.
![](http://i081.radikal.ru/1207/e4/6bca29592b54.jpg)
![](http://s48.radikal.ru/i120/1207/26/02879e31e316.jpg)
![](http://s53.radikal.ru/i139/1207/09/30eb617cf862.jpg)
В классе «Супер-продакшн» лидерство захватил Александр Львов, но Владимир Стрельченко не отпускал своего конкурента, и в первом повороте 5-го круга вынудил Львова совершить разворот. Для безопасной эвакуации его БМВ потребовалось нейтрализовать гонку.
![](http://s51.radikal.ru/i131/1207/22/01bf82514e85.jpg)
Рестарт прошел без смены позиций в первой десятке. Несколько кругов Кальманович активно прессинговал Добровольского, но затем сам попал под атаки Николая Карамышева, и тройка лидеров быстро от них отъехала. Дело доходило до небольших касаний между «Ладой» и СЕАТом, и в шпильке Карамышев решился на дерзкую атаку. Но тольяттинец, выбравший поздний апекс, сумел перекрестить траекторию и сохранить свою позицию. Карамышев же не смог вписаться в поворот, следом за ним вылетел Артем Еремин, в результате на пятое место вышел Андрей Николаев.
![](http://s017.radikal.ru/i417/1207/da/90baf5e1af39.jpg)
![](http://i049.radikal.ru/1207/92/31a9d9a3794e.jpg)
Таким образом, Александр Фролов пролидировал всю дистанцию гонки, а Василий Кричевский и Михаил Раев финишировали за Владимиром Стрельченко в классе «Супер-продакшн».
![](http://s58.radikal.ru/i159/1207/c6/1c6127a6875a.jpg)
Рекордную седьмую подряд победу в классе «Туринг-лайт» одержал Михаил Грачев, не оставивший соперникам шансов ни в квалификации, ни в гонке. Борьба за второе место на подиуме развернулась между Василием Мезенцевым, Родионом Шушаковым и Сергеем Шалуновым, победителем из которой вышел Сергей. В классе «Национальный» подобно Грачеву доминировал Владимир Шешенин. Заезд ознаменовался большим количеством сходов, ставших следствием, как контактной борьбы, так и отказов техники.
![](http://s57.radikal.ru/i156/1207/59/861f105b9405.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i616/1207/93/c0214ea0f451.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i508/1207/21/3871686d852f.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i609/1207/86/507fd83ba68c.jpg)
Завершал день заезд «Формулы-России». Последняя гонка автомобилей с открытыми колесами состоялся здесь же в Мячково в 2008 году. Спортсмены продемонстрировали довольно плотные результаты в квалификации, времена на круге «Татуусов» были сопоставимы с временами, показанными на автомобилях «Артеках» и «Далларах» класса Ф-1600.
![](http://s018.radikal.ru/i526/1207/95/9a0eb393a563.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i412/1207/8c/12c6646c69b8.jpg)
На старте Давид Маркозов не упустил своей первой позиции. К сожалению, отказавшая коробка передач вынудила Станислава Сафронова, шедшего вторым, сойти с дистанции. Константин Терещенко поднялся на строчку вверх и незадолго до финиша опередил Маркозова. Третье место занял Сергей Трофимов.
![](http://i065.radikal.ru/1207/2a/64a6af2e3547.jpg)
![](http://s005.radikal.ru/i211/1207/48/e1bda5897801.jpg)
(Продолжение. Часть 2 - ссылка)
Фото: Александр Кречетов, Иван Солдатов