GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Водный стадион. Часть 2

Текст: Александр Кречетов
Новости - Автоспорт
16.09.2011 г.

RTCC 2011. 5-й этап. Лужники. Александр Фролов перед стартом 1-го заезда (Окончание, начало - ссылка)

Долгожданные гоночные заезды открывала группа «Объединенный-2000».
 



Опасный инцидент произошел на стартовой решетке с Михаилом Уховым: красивое желто-оранжевое пламя, вырывавшееся из выхлопных труб его БМВ, превратилось в самый настоящий пожар. Прогорел металл, и огонь охватил часть бампера.



Журналист GP-SMAK.RU Иван Солдатов, стоявший рядом с гоночным инженером, указал тому на возгорание. Два инженера «ТНК-Рейсинг» подручными средствами принялись гасить пламя, один из них спешно снял свою куртку и пытался ею сбить огонь, но, вопреки ожиданием, бампер продолжал гореть, испуская серый дым. Многие находившиеся поблизости фотографы продолжали делать экстремальные кадры; по своему опыту скажу, что наблюдение за этим происшествием завораживало.



Выйти из этого состояния помогла мысль о том, что, как минимум из гонки, а возможно, и из чемпионата, может выпасть сильный автомобиль, а, как максимум, кто-то может пострадать: бак и бензопроводы находятся неподалеку и не понятно, как распространялся огонь в машине. Вытащив из рюкзака бутылку с питьевой водой, я свинтил крышку и полоснул по горевшей области. Находясь у правого борта автомобиля, было неудобно лить воду в нужное место, и я по асфальту катнул открытую бутылку в руку инженеру команды «ТНК-Рейсинг». Он быстрым движением опорожнил ее содержимое в очаг возгорания и окончательно погасил пламя. Трудно поверить, что на тушение оказавшегося по большому счету небольшим пожара была потрачена целая минута. Во время возобновленной процедуры старта радостный инженер сжимал в руке пустую бутылку. Я передал ему пробку от нее, которую закрепили в салоне БМВ Михаила Ухова на счастье.







Во избежание аварий старты всех заездов давались за автомобилем безопасности, который водил гонщиков несколько кругов.



В первом же повороте после зеленого флага произошло главное событие гонки в группе «Объединенный-2000». На торможении машину Александра Фролова сорвало и она проскользила, срезая трассу, до бетонного блока у входа на дугу возвращения. Его «СЕАТ» перегородил трассу, и движение встало. Судьи вывесили красные флаги. Машину Фролова своим автомобилем сдвинул Михаил Ухов, что позволило участникам гонки проследовать к стартовой решетке. Александр, расстроенный, но несломленный, направился в паддок, гоночный день для него был завершен без набранных очков.



На оставшиеся круги участники вновь отправились за машиной безопасности. Первая тройка в составе Ухова, Стрельченко и Радошнова оторвалась от остального пелотона. Несколько раз на стартовой дуге Владимир подбирался к лидеру вплотную, но не решался пойти в атаку в первом правом повороте. Не допускал ошибок и прошлогодний чемпион, которому еще и удавалось без проблем проходить круговых гонщиков. Стрельченко же допустил ошибку под занавес гонки, отдав третье место Радошнову. Дмитрий Добровольский финишировал четвертым.







К результату Олега Квитки были прибавлены 40 секунд за обгон Сергея Рябова, совершенный с выездом за пределы трассы. Андрей Николаев за счет этого поднялся на 5-е место и отметился быстрейшим временем прохождения круга, ставшего лучшим результатам по итогам всего гоночного дня. В таких погодных условиях Виктор Козанков, практически не уступавший по скорости представителям более мощного класса, одержал победу и стал еще ближе к чемпионскому титулу в отсутствии Михаила Засадыча.



Андрей Артюшин - еще один претендент на победу в классе, столкнулся с техническими проблемами и финишировал на последнем месте. Дебютант чемпионата Павел Журин закончил гонку, не разминувшись с бетонным блоком.




Первая гонка группы «Объединенный-1600» прошла под аккомпанемент усилившегося дождя. Михаил Митяев был неудержим на трассе и атаковал, даже когда создал себе солидный отрыв от ближайших соперников - пары Михаил Грачев - Сергей Нуждин.






Еще одну связку гонщиков составили Борис Шульмейстер и лидер сезона Александр Сотников. На середине дистанции замер в опасном месте на трассе автомобиль Игоря Скуза, что вызвало появление машины безопасности, хотя судьям, наверное, следовало остановить гонку - на трассе скопилось слишком много воды, а дождь не прекращался.



Но гонщики проявили все свое мастерство и почти все удержались на трассе. Досадным исключением стал Михаил Грачев, сильно приложившийся к бетонному блоку у бассейна на предпоследнем круге гонки. В результате компанию победителю на уникальном «подиуме» в помещении пресс-центра составили Сергей Нуждин и Борис Шульмейстер.



В классе «Национальный» позиции на финише остались такими же, что и на старте. Вадим Мещеряков упрочил лидерство в чемпионате и преимущество над Василием Мезенцевым, а третье место досталось Александру Артемьеву, хотя его приз на церемонии награждения по ошибке вручили Наталье Гольцовой.






Вторые гонки по регламенту означают переворот первых шести позиций с финиша предыдущих заездов для формирования стартовой решетки. Из-за приближавшихся сумерек дистанцию для обоих классов сократили с 25 до 17 кругов.

Заезд группы «Объединенный-2000» прошел в плотной, но безобгонной борьбе. В условиях мокрой трассы никто не хотел рисковать и лишиться важных очков в концовке первенства. И тем не менее авария произошла: жесткий удар о бетонный блок стал причиной поломки подвески на машине Михаила Ухова, только-только сменившего прежнего лидера в личном зачете. В чемпионате появляется еще одна интрига: на каком автомобиле будет выступать Михаил на заключительных этапах чемпионата, и как это скажется на его результатах. Виктор Козанков провел еще одну убедительную гонку и уже на следующем этапе может досрочно завоевать чемпионский титул.





В заключительной гонке мокрый асфальт и наступающие сумерки не помешали обладателям мощной техники реализовать ее потенциал. С первых кругов Александр Сотников и Сергей Нуждин возглавили заезд. Выезжавший из-за схода Ильи Рыжанушкина автомобиль безопасности собрал пелотон, а после рестарта Михаил Митяев закончил свой прорыв с шестого места, замкнув тройку претендентов на призы, так и доехавшую до финиша плотной группой. Остальные участники провели гонку, разбившись на небольшие группы. Вадим Мещеряков вновь завершил заезд на высоком шестом месте в абсолютном зачете и на первом месте в своем классе. Стоит отметить финиш Льва Юдицкого на высокой позиции, даже без скидки на возникшие у других участников гонки технические проблемы. Хочется надеяться, что его череда неудач в кольцевых и трековых гонках смыло этим осенним дождем.





Гонки в Лужниках получились напряженными и непредсказуемыми. В главном классе удача отвернулась сразу от двух лидеров, перенеся решение вопроса об итоговом победителе, по всей видимости, туда, где сезон брал свое начало - в Смоленск. Но сперва скучавший без гонок пять лет Санкт-Петербург соберет участников RTCC на новом автодроме на предпоследний этап, который состоится 25 сентября.

Фото: Александр Кречетов, Алексей Мухортов, Иван Солдатов
 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Фелипе Масса

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна