![](http://i010.radikal.ru/1109/93/02d043552195.jpg)
Опасный инцидент произошел на стартовой решетке с Михаилом Уховым: красивое желто-оранжевое пламя, вырывавшееся из выхлопных труб его БМВ, превратилось в самый настоящий пожар. Прогорел металл, и огонь охватил часть бампера.
![](http://s003.radikal.ru/i204/1109/bb/ba1d3308b553.jpg)
Журналист GP-SMAK.RU Иван Солдатов, стоявший рядом с гоночным инженером, указал тому на возгорание. Два инженера «ТНК-Рейсинг» подручными средствами принялись гасить пламя, один из них спешно снял свою куртку и пытался ею сбить огонь, но, вопреки ожиданием, бампер продолжал гореть, испуская серый дым. Многие находившиеся поблизости фотографы продолжали делать экстремальные кадры; по своему опыту скажу, что наблюдение за этим происшествием завораживало.
![](http://s49.radikal.ru/i126/1109/fd/25d54ed3b7c0.jpg)
Выйти из этого состояния помогла мысль о том, что, как минимум из гонки, а возможно, и из чемпионата, может выпасть сильный автомобиль, а, как максимум, кто-то может пострадать: бак и бензопроводы находятся неподалеку и не понятно, как распространялся огонь в машине. Вытащив из рюкзака бутылку с питьевой водой, я свинтил крышку и полоснул по горевшей области. Находясь у правого борта автомобиля, было неудобно лить воду в нужное место, и я по асфальту катнул открытую бутылку в руку инженеру команды «ТНК-Рейсинг». Он быстрым движением опорожнил ее содержимое в очаг возгорания и окончательно погасил пламя. Трудно поверить, что на тушение оказавшегося по большому счету небольшим пожара была потрачена целая минута. Во время возобновленной процедуры старта радостный инженер сжимал в руке пустую бутылку. Я передал ему пробку от нее, которую закрепили в салоне БМВ Михаила Ухова на счастье.
![](http://s001.radikal.ru/i193/1109/aa/119aeeaf339c.jpg)
![](http://s50.radikal.ru/i129/1109/7e/e17e292e1c5b.jpg)
![](http://s48.radikal.ru/i120/1109/9c/cb8e70e0855e.jpg)
Во избежание аварий старты всех заездов давались за автомобилем безопасности, который водил гонщиков несколько кругов.
![](http://s013.radikal.ru/i325/1109/f1/73837eab6ed0.jpg)
В первом же повороте после зеленого флага произошло главное событие гонки в группе «Объединенный-2000». На торможении машину Александра Фролова сорвало и она проскользила, срезая трассу, до бетонного блока у входа на дугу возвращения. Его «СЕАТ» перегородил трассу, и движение встало. Судьи вывесили красные флаги. Машину Фролова своим автомобилем сдвинул Михаил Ухов, что позволило участникам гонки проследовать к стартовой решетке. Александр, расстроенный, но несломленный, направился в паддок, гоночный день для него был завершен без набранных очков.
![](http://s59.radikal.ru/i163/1207/7e/7465ec0c1634.jpg)
На оставшиеся круги участники вновь отправились за машиной безопасности. Первая тройка в составе Ухова, Стрельченко и Радошнова оторвалась от остального пелотона. Несколько раз на стартовой дуге Владимир подбирался к лидеру вплотную, но не решался пойти в атаку в первом правом повороте. Не допускал ошибок и прошлогодний чемпион, которому еще и удавалось без проблем проходить круговых гонщиков. Стрельченко же допустил ошибку под занавес гонки, отдав третье место Радошнову. Дмитрий Добровольский финишировал четвертым.
![](http://s13.radikal.ru/i186/1109/ae/142b3d6db78c.jpg)
![](http://s005.radikal.ru/i211/1109/9b/777f79e58f2d.jpg)
![](http://s43.radikal.ru/i100/1109/da/710886e44f37.jpg)
К результату Олега Квитки были прибавлены 40 секунд за обгон Сергея Рябова, совершенный с выездом за пределы трассы. Андрей Николаев за счет этого поднялся на 5-е место и отметился быстрейшим временем прохождения круга, ставшего лучшим результатам по итогам всего гоночного дня. В таких погодных условиях Виктор Козанков, практически не уступавший по скорости представителям более мощного класса, одержал победу и стал еще ближе к чемпионскому титулу в отсутствии Михаила Засадыча.
![](http://s015.radikal.ru/i332/1109/1c/8c8dbd2aad75.jpg)
Андрей Артюшин - еще один претендент на победу в классе, столкнулся с техническими проблемами и финишировал на последнем месте. Дебютант чемпионата Павел Журин закончил гонку, не разминувшись с бетонным блоком.
![](http://i064.radikal.ru/1109/da/d380d8b114b2.jpg)
Первая гонка группы «Объединенный-1600» прошла под аккомпанемент усилившегося дождя. Михаил Митяев был неудержим на трассе и атаковал, даже когда создал себе солидный отрыв от ближайших соперников - пары Михаил Грачев - Сергей Нуждин.
![](http://s57.radikal.ru/i156/1109/ec/82af56a00d34.jpg)
![](http://s44.radikal.ru/i105/1109/8f/a85ac0147994.jpg)
Еще одну связку гонщиков составили Борис Шульмейстер и лидер сезона Александр Сотников. На середине дистанции замер в опасном месте на трассе автомобиль Игоря Скуза, что вызвало появление машины безопасности, хотя судьям, наверное, следовало остановить гонку - на трассе скопилось слишком много воды, а дождь не прекращался.
![](http://s51.radikal.ru/i133/1109/2a/45c876a1f962.jpg)
Но гонщики проявили все свое мастерство и почти все удержались на трассе. Досадным исключением стал Михаил Грачев, сильно приложившийся к бетонному блоку у бассейна на предпоследнем круге гонки. В результате компанию победителю на уникальном «подиуме» в помещении пресс-центра составили Сергей Нуждин и Борис Шульмейстер.
![](http://i015.radikal.ru/1109/cc/d9c7f0cab608.jpg)
В классе «Национальный» позиции на финише остались такими же, что и на старте. Вадим Мещеряков упрочил лидерство в чемпионате и преимущество над Василием Мезенцевым, а третье место досталось Александру Артемьеву, хотя его приз на церемонии награждения по ошибке вручили Наталье Гольцовой.
![](http://i025.radikal.ru/1109/a9/fe0c4f229814.jpg)
![](http://s05.radikal.ru/i178/1109/3f/891c5f01b80b.jpg)
Вторые гонки по регламенту означают переворот первых шести позиций с финиша предыдущих заездов для формирования стартовой решетки. Из-за приближавшихся сумерек дистанцию для обоих классов сократили с 25 до 17 кругов.
Заезд группы «Объединенный-2000» прошел в плотной, но безобгонной борьбе. В условиях мокрой трассы никто не хотел рисковать и лишиться важных очков в концовке первенства. И тем не менее авария произошла: жесткий удар о бетонный блок стал причиной поломки подвески на машине Михаила Ухова, только-только сменившего прежнего лидера в личном зачете. В чемпионате появляется еще одна интрига: на каком автомобиле будет выступать Михаил на заключительных этапах чемпионата, и как это скажется на его результатах. Виктор Козанков провел еще одну убедительную гонку и уже на следующем этапе может досрочно завоевать чемпионский титул.
![](http://s60.radikal.ru/i170/1109/51/e8d17edc1b8b.jpg)
![](http://s015.radikal.ru/i331/1109/0e/d4fd828ec7e3.jpg)
В заключительной гонке мокрый асфальт и наступающие сумерки не помешали обладателям мощной техники реализовать ее потенциал. С первых кругов Александр Сотников и Сергей Нуждин возглавили заезд. Выезжавший из-за схода Ильи Рыжанушкина автомобиль безопасности собрал пелотон, а после рестарта Михаил Митяев закончил свой прорыв с шестого места, замкнув тройку претендентов на призы, так и доехавшую до финиша плотной группой. Остальные участники провели гонку, разбившись на небольшие группы. Вадим Мещеряков вновь завершил заезд на высоком шестом месте в абсолютном зачете и на первом месте в своем классе. Стоит отметить финиш Льва Юдицкого на высокой позиции, даже без скидки на возникшие у других участников гонки технические проблемы. Хочется надеяться, что его череда неудач в кольцевых и трековых гонках смыло этим осенним дождем.
![](http://s50.radikal.ru/i127/1109/a3/040507323d74.jpg)
![](http://s004.radikal.ru/i207/1109/b6/2a2714b0b19b.jpg)
Гонки в Лужниках получились напряженными и непредсказуемыми. В главном классе удача отвернулась сразу от двух лидеров, перенеся решение вопроса об итоговом победителе, по всей видимости, туда, где сезон брал свое начало - в Смоленск. Но сперва скучавший без гонок пять лет Санкт-Петербург соберет участников RTCC на новом автодроме на предпоследний этап, который состоится 25 сентября.
Фото: Александр Кречетов, Алексей Мухортов, Иван Солдатов