Спустя сорок лет, как его отец, покойный Mark Donohue, стал победителем гонки «24 часа Дайтоны» в 1969 году, David Donohue повторил его подвиг, пересекая финишную черту всего на 0.167 секунды раньше Хуана Пабло Монтои, чтобы выиграть 47-й самый продолжительный и престижный марафон в Северной Америке.
В одном из самых захватывающих финишей в истории Rolex 24, экипаж Brumos под №58 (David Donohue, Antonio Garcia, Darren Law и Buddy Rice) одержал верх над экипажем чемпионской команды Чипа Геннеси.
После длительного и изнурительного сражения Donohue сумел завоевать победу для своей команды, когда он обогнал Монтою в борьбе за лидерство в последний час марафона, когда колумбиец попал в трафик в одной из шикан.
Американец максимально воспользовался скоростью своего Porsche, вернув себе лидерство, опережая Монтою. В итоге экипаж №58 пролидировал наибольшее число кругов в гонке. После обгона Donohue пришлось выдержать невероятное давление от Монтои, но в итоге он смог выиграть гонку, опередив колумбийца всего на 0.167 секунды. Это был самый плотный финиш в истории марафона «24 часа Дайтоны».
«Я не уверен, что помню этот обгон», сказал Donohue, находящийся вне себя от радости.
«Действительно, главным нашим козырем было превосходство в скорости, но ведь ещё надо знать, как им воспользоваться. Но я не мог пройти Монтою, так как он блестяще оборонялся, и свой обгон я очень долго готовил, дожидаясь подходящего момента. В итоге у меня всё получилось».
Победа экипажа Brumos Porsche стала четвертой для команды, что позволило ей стать лидером по числу побед за всю историю марафона. Для Donohue, стартовавшего с поула, это была его дебютная победа в Rolex 24.
Монтоя и Прует были лишь в шаге от третьей подряд победы, хотя колумбиец сказал, что он очень удивлен, что его экипаж вообще был в состоянии бороться за победу, так как автомобиль испытывал серьезный недостаток мощности по отношению к Porsche.
Для команды Brumos финиш в гонке принес ещё одну радостную новость, так как второй её экипаж финишировал третьим. Португалец Barbosa был вторым после предпоследнего рестарта, но он не смог опередить Монтою. Его автомобиль шел следом за №58 и №1 Ganassi в напряженной борьбе, в заключительный минуты гонки Barbosa не смог включиться в борьбу за победу.
Второй автомобиль Ganassi под управлением Скотта Диксона, Дарио ФРанкитти и Алекса Ллойда финишировал 5-м, проиграв несколько кругов лидерам. Ещё утром в воскресенье экипаж столкнулся с тормозными проблемами и повреждениями кузова.
Звезда IndyCar Даника Патрик вновь потерпела неудачу в попытке покорить Дайтону. Её экипаж, в котором также участвовали Роб Финлей, Кейси Мирс и Энди Уоллас, столкнулся с механическими проблемами, которые не позволили им подняться выше восьмого места в гонке.
В классе GT победа досталась экипажу команды TRG Porsche, в составе бывших пилотов прототипов Jorg Bergmeister и Patrick Long, который выступали вместе с Andy Lally, Justin Marks и RJ Valentine.
В гонке был установлен рекорд по числу желтых флагов - 25. Т.о. 100 кругов из 735 на трассе находился автомобиль безопасности.
Девяти различным экипажам довелось лидировать в гонке.
Результаты гонки:
П Пилоты Команда Авто Круги
1. Donohue/Garcia/Law/Rice Brumos Porsche/Riley 735
2. Dixon/Montoya/Pruett/Rojas Ganassi Lexus/Riley 735
3. Barbosa/Borcheller/France/Haywood Brumos Porsche/Riley 735
4. Angelelli/Frisselle/Lamy/Taylor SunTrust Ford/Dallara 735
5. Dixon/Franchitti/Lloyd/Pruett Ganassi Lexus/Riley 731
6. Bernhard/Briscoe/Dumas Penske Porsche/Riley 717
7. Fogarty/Gurney/Johnson/Vasser GAINSCO Pontiac/Riley 714
8. Finlay/Mears/Patrick/Wallace Howard Pontiac/Crawford 702
9. B'meister/Lally/Long/Marks/V'tine TRG Porsche GT3 695
10. Ballou/Collard/George/Lietz/P'pelly TRG Porsche GT3 694