Джимми Джонсон идеально рассчитал время подъема своей формы, чтобы обогнать Карла Эдвардса и завоевать свой третий подряд титул NASCAR Sprint Cup, в то время как по поводу Кайла Буша остается только гадать, что же случилось с его доминированием по ходу сезона, которое исчезло в Чейсе.
Когда начался сезон 2008 года Джимми Джонсон и Чад Кнаус все еще испытывали трудности с управлением их Chevy Impala. После представления своего нового кубкового автомобиля на целый сезон, они все еще осваивали то, что другие уже обнаружили во время испытаний на зимних и промежуточных треках.
Тем не менее, когда пришло время, автомобиль с №48 продемонстрировал всё, на что он способен. Оглядываясь назад, кажется, что во время регулярного сезона они просто набирали скорость для Чейса. В то время как Кайл Буш делал все возможное для побед, Джонсон все еще настраивался, выйдя на пик формы на 26-ой неделе гоночного календаря - как раз вовремя, чтобы защитить свою корону и повторить достижение Кейла Ярбура тридцатилетней давности - завоевание трёх титулов подряд.
Вкратце о Чейсе. Джонсон выиграл три гонки из двадцати пяти. Были небольшие изменения в правилах попадания в Чейс, но суть осталась прежней. Собрав вместе главных претендентов для финальной десятинедельной борьбы, где для них фактически начался новой чемпионат. Джонсон, несомненно, усвоил формат, хотя нельзя сказать, что он бы не победил и при старой системе очков.
Калифорниец и глава его команды пребывали в центре внимания после того, как стали главными претендентами в серии NASCAR Sprint Cup, но также была группа людей, которая способствовала их успеху. Макс Папис, который проводил тесты для Hendrick Motorsports несколько прошлых сезонов, утверждает, что в команде №48 есть по крайней мере десять инженеров, которые могут считаться лучшей командой на паддоке NASCAR. Кнаус возглавляет команду и заслуживает большого уважения за их достижения. Большей частью он обеспечил Джонсона победным автомобилем. Он редко ошибался при принятии решения или в стратегии, и даже в экстремальных условиях в Индианаполисе он помог Джонсону справиться с разрывом шины и выиграть второй Brickyard.
В этом году Кнаус прошел весь сезон чистым, без какого-либо штрафа или подозрения, хотя был под наблюдением несколько раз в двух предыдущих кампаниях чемпионата.
Однако это не убавляет достоинств человека за рулем. В возрасте 33 лет, и, несмотря на большой успех, Джонсон все еще недооценен многими. Он намного менее популярен Дейл Эрнхардт младший и не такой эффектный, как Кайл Буш или Карл Эдвардс, но он делает свое дело и продолжает набирать очки.
Джонсон лидировал на около 19% кругах, завершенных в этом году, что больше, чем у его двух конкурентов вместе взятых.
Он лидировал в 29 из 36 гонок, что принесло ему победу с около 200 очков за бонусы от лидерства на круге, или лидерства на большинстве кругов в этих заездах. Ни в прошлом году, ни в 2006 году он не добивался таких впечатляющих успехов, хоть в этот раз и не выиграл столько гонок. В этом сезоне он просто был быстрым, или точнее более быстрым, и однозначно более умным.
Принятый вызов
Если бы в этом году не было Чейса, Джимми Джонсон не стал бы трёхкратным чемпионом NASCAR Sprint Cup. В противном случае Карл Эдвардс победил бы его в борьбе за титул, опередив приблизительно на 16 очков, потому что гонщик Roush Fenway был немного более стабильным, а также выигрывал больше чем калифорниец.
Свою единственную большую ошибку в Чейсе он совершил в Талладеге, где попал в аварию с возгоранием из-за неосмотрительного маневра, приведшего к столкновению с партнером по команде Грэгом Биффлом. Хотя он может винить систему зажигания в своей машине, которая неожиданно уничтожила все его чемпионские надежды на Lowe's Motor Speedway.
Эдвардс сделал себе репутацию короля бетонных треков, но в этом сезоне он превосходил на большинстве полуторамильных овалов, выиграв в шести гонках из десяти в этом сезоне на таких трассах, которые весьма сложны с технической и водительской точки зрения.
Его природный дар вместе с превосходной формой позволяют ему запрыгивать в машину и мгновенно разгоняться. Он также выпрыгивает из машины в особенном стиле, к чему фанаты уже начинают привыкать. Кроме девяти побед в NASCAR Sprint Cup он выиграл семь гонок в серии Nationwide Series и подошел близко к успешной защите своего титула в этих соревнованиях.
Уроженец Колумбии - это человек, которого Джонсон сейчас должен наиболее опасаться. После попытки невозможного, как в видеоигре, обгоночного маневра на последнем круге в Канзасе, который не удался, Джонсон понимает, что Эдвардс сделает все для победы в гонке - он ненавидит заканчивать вторым номером, и он не смирится с еще одним поражением в 2009 году.
Из князей в грязь
Трудно поверить, что Кайл Буш выиграл 21 гонку в трёх главных национальных сериях NASCAR и не выиграл ни одного чемпионата в этом году. Восемь из этих побед он завоевал в Sprint Cup и все - перед началом Чейса.
В Нью-Хемпшире никто бы не осмелился сделать ставку против завоевания им титула, но он не оправдал ожиданий в первых трёх гонках Чейса из-за механических поломок. Лидируя в чемпионате на протяжении 21 недели, он фактически выбыл из борьбы за чемпионство всего за 14 дней после этого. К его несчастью таков формат Чейса.
Однако 23-летний парень может все же вспомнить замечательный для него с любой точки зрения год. После того, как он в прошлом году покинул Hendrick Motorsports, оказавшись там случайным человеком, ему удалось проявить себя в команде Joe Gibbs Racing, где он обрел новое пристанище.
Ранее он выжал все из мощных Тойот, принеся победу японскому производителю на учрежденном им Кубке в Атланте. По количеству очков в конце сезона он также опередил в рейтинге Дейла Эрнхардта младшего.
Все его недавние поражения обесценили прежние завоевания, и трофей Sprint Cup ускользнул от него. Но в этом нельзя его винить, хотя и его форма на протяжении Чейса была далекой от той, что была во время регулярного сезона. Он лидировал на 1633 кругах в первых 26 гонках и только на 40 кругах во время погони за Кубком.
Эти числа не только показывают насколько он и его команда были деморализованы в начале Чейса, но также и насколько Joe Gibbs Racing не соответствовал уровню Hendrick и Roush. Три пилота команды завершили гонку в числе пяти последних в рейтинге Чейса, и только спорная победа Тони Стюарта в Талладеге была их единственной в финальных десяти гонках.
«Хулиган» Буш был в списке А никому не известных пилотов в 2008 году, но он определенно будет в числе лучших в следующем сезоне.