GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Сергей Мокшанцев о тестах в Indy Lights

Текст: Женя-Jaguar
Новости - Автоспорт
09.11.2008 г.
Сергей Мокшанцев о тестах в Indy LightsПредлагаем Вашему вниманию интервью Сергея Мокшанцева, которое он любезно согласился дать нашему партнеру - сайту OpenRacing. В конце октября россиянин тестировал автомобиль серии Indy Lights. На тесты Сергея пригласила команда Brian Stewart Racing.

В команде не скрывают, что довольны результатами тестов. Брайан Стюарт (Brian Stewart), руководитель конюшни, предложил россиянину в следующем сезоне выступать за его команду. Переговоры пока продолжаются. Обо всем этом Сергей поведал в разговоре с OpenRacing.

OpenRacing: Как Вас приняли в команде Brian Stewart?
Сергей Мокшанцев: Подход американцев отличается от итальянского. Никаких эмоций, все очень строго и по делу.

OpenRacing: Какие ощущения от работы с командой?
Сергей Мокшанцев: Чувствуется огромный командный опыт и их возможность быть лучшими, что подтверждено их титулами. Особенно на овальных трассах.
Все работают спокойно и уверенно. В случае возникновение проблемы, каждый знает что ему делать для ее устранения.


OpenRacing: Нашли общий язык с инженерами, насколько быстро?
Сергей Мокшанцев: По началу, на овале, я лишь слушал инженеров и старался выполнить их указания. Под конец второго дня, стал обсуждать с ними мои ощущения о поведение автомобиля при изменении настроек.
В Путнам-парке (трасса "европейского" типа, прим. ред.) скорее я диктовал команде, что я хочу от машины, так как попал в знакомую для себя конфигурацию. В итоге, мы с инженерами остались обоюдно довольны тем как мы совместно настроили машину. Хочу отметить, что до этого команда ни разу не ездила на Путнам-парке и мы работали "с чистого листа".

OpenRacing: Сергей, выполнили намеченную программу?
Сергей Мокшанцев: Думаю, процентов но 90 выполнил, всегда можно что-то улучшить. Но я остался удовлетворен своим результатом, особенно на овале.

OpenRacing: Каковы ощущения от машины? Долго приспосабливались к автомобилю?
Сергей Мокшанцев: На овале и на обычной трассе выступают по сути два разных болида, так как меняется куча элементов: аэродинамический обвес, коробка, дифференциал, резина, диски, тормоза, настройки двигателя и топливная карта. По этому очень разные ощущения. На овале машина "заточена" только под левый профилированный поворот и на прямой ее удержать очень сложно. К слову, даже радиус колес слева и справа отличается друг от друга. Но машина оставляет ощущение невероятной стабильности во время быстрой езды по овалу. Чувствуется огромная аэродинамическая прижимная сила, которая действует и на машину и на пилота. Перед тестами в Путнам-парке, меня предупреждали, что болид будет страдать, по определению, сильной недостаточной поворачиваемостью и надо очень агрессивно пилотировать на входе в поворот. Но на деле оказалось, все не так плохо, машина отлично поворачивала, используя легкое скольжение. Болид очень отзывчив к настройкам и при удачном подходе очень комфортен и понятен. Например, автомобиль серии Ф-3000 (тот же объем 3,5 л. и мощность 450л.с. и коробка) намного сложнее в управлении и понимании.

OpenRacing: Вы пилотировали автомобили и Ф-Мастер, и Ф-3000, и теперь вот Indy Lights. С какой машиной этих серий сложнее работать, а с какой легче?
Сергей Мокшанцев: В плане легкости работы я бы выстроил в порядке убывания так: Ф-Мастер, Indy, Ф-3000.

OpenRacing: Сергей, какая из трасс Вам больше понравилась? Как ощущали себя на овале?
Сергей Мокшанцев: Овал совсем другая история чем обычная трасса во всем. Огромные перегрузки, постоянная максимальная концентрация, работа не только с автомобилем, но и над собой. Иногда пролетая поворот на 300 км/ч я думал о том - как тут борются одновременно 30 машин. Надо обладать большой отвагой, чтобы не просто быстро ехать на грани срыва рядом со стеной, но и бороться с другими машинами. Я "снимаю шляпу" перед пилотами Indy.

OpenRacing: Сильно ли отличается структура организации тестов от европейских серий?
Сергей Мокшанцев: Нет, в общем похоже. Больше заботятся о безопасности, это и логично, учитывая риски. Постоянно на готовности машина скорой, спасатели и пожарные. Готовность по американски - это заведенные двигатели спасательных машин и их нахождение в четырех местах для выезда на овал!!!

OpenRacing: Сергей, какие-то договоренности с командой Brian Stewart у Вас есть?
Сергей Мокшанцев: Мы ведем переговоры по поводу подписания контракта на 2009 год.

OpenRacing: В ближайшее время планируете еще провести тесты в серии Indy Lights?
Сергей Мокшанцев: В феврале у меня "экзамен" на овале Хоумстед (Филадельфия) для получения лицензии IRL. В Америке, лицензия FIA не действует.

OpenRacing: Дополнительную физическую подготовку перед тестами проводили?
Сергей Мокшанцев: Занимался по своей обычной программе физизической подготовки. Мне этого вполне хватило.

OpenRacing: Как, в общем, провели время в США? Чем занимали себя в свободное от тестов время (если оно было)?
Сергей Мокшанцев: No comments. (смеется)

Источник http://openracing.ru

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Trophee Andros 2011

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна