Предлагаем Вашему вниманию интервью Сергея Мокшанцева, которое он любезно согласился дать нашему партнеру - сайту OpenRacing. В конце октября россиянин тестировал автомобиль серии Indy Lights. На тесты Сергея пригласила команда Brian Stewart Racing.
В команде не скрывают, что довольны результатами тестов. Брайан Стюарт (Brian Stewart), руководитель конюшни, предложил россиянину в следующем сезоне выступать за его команду. Переговоры пока продолжаются. Обо всем этом Сергей поведал в разговоре с OpenRacing.
OpenRacing: Как Вас приняли в команде Brian Stewart? Сергей Мокшанцев: Подход американцев отличается от итальянского. Никаких эмоций, все очень строго и по делу.
OpenRacing: Какие ощущения от работы с командой? Сергей Мокшанцев: Чувствуется огромный командный опыт и их возможность быть лучшими, что подтверждено их титулами. Особенно на овальных трассах. Все работают спокойно и уверенно. В случае возникновение проблемы, каждый знает что ему делать для ее устранения.
OpenRacing: Нашли общий язык с инженерами, насколько быстро? Сергей Мокшанцев: По началу, на овале, я лишь слушал инженеров и старался выполнить их указания. Под конец второго дня, стал обсуждать с ними мои ощущения о поведение автомобиля при изменении настроек. В Путнам-парке (трасса "европейского" типа, прим. ред.) скорее я диктовал команде, что я хочу от машины, так как попал в знакомую для себя конфигурацию. В итоге, мы с инженерами остались обоюдно довольны тем как мы совместно настроили машину. Хочу отметить, что до этого команда ни разу не ездила на Путнам-парке и мы работали "с чистого листа".
OpenRacing: Сергей, выполнили намеченную программу? Сергей Мокшанцев: Думаю, процентов но 90 выполнил, всегда можно что-то улучшить. Но я остался удовлетворен своим результатом, особенно на овале.
OpenRacing: Каковы ощущения от машины? Долго приспосабливались к автомобилю? Сергей Мокшанцев: На овале и на обычной трассе выступают по сути два разных болида, так как меняется куча элементов: аэродинамический обвес, коробка, дифференциал, резина, диски, тормоза, настройки двигателя и топливная карта. По этому очень разные ощущения. На овале машина "заточена" только под левый профилированный поворот и на прямой ее удержать очень сложно. К слову, даже радиус колес слева и справа отличается друг от друга. Но машина оставляет ощущение невероятной стабильности во время быстрой езды по овалу. Чувствуется огромная аэродинамическая прижимная сила, которая действует и на машину и на пилота. Перед тестами в Путнам-парке, меня предупреждали, что болид будет страдать, по определению, сильной недостаточной поворачиваемостью и надо очень агрессивно пилотировать на входе в поворот. Но на деле оказалось, все не так плохо, машина отлично поворачивала, используя легкое скольжение. Болид очень отзывчив к настройкам и при удачном подходе очень комфортен и понятен. Например, автомобиль серии Ф-3000 (тот же объем 3,5 л. и мощность 450л.с. и коробка) намного сложнее в управлении и понимании.
OpenRacing: Вы пилотировали автомобили и Ф-Мастер, и Ф-3000, и теперь вот Indy Lights. С какой машиной этих серий сложнее работать, а с какой легче? Сергей Мокшанцев: В плане легкости работы я бы выстроил в порядке убывания так: Ф-Мастер, Indy, Ф-3000.
OpenRacing: Сергей, какая из трасс Вам больше понравилась? Как ощущали себя на овале? Сергей Мокшанцев: Овал совсем другая история чем обычная трасса во всем. Огромные перегрузки, постоянная максимальная концентрация, работа не только с автомобилем, но и над собой. Иногда пролетая поворот на 300 км/ч я думал о том - как тут борются одновременно 30 машин. Надо обладать большой отвагой, чтобы не просто быстро ехать на грани срыва рядом со стеной, но и бороться с другими машинами. Я "снимаю шляпу" перед пилотами Indy.
OpenRacing: Сильно ли отличается структура организации тестов от европейских серий? Сергей Мокшанцев: Нет, в общем похоже. Больше заботятся о безопасности, это и логично, учитывая риски. Постоянно на готовности машина скорой, спасатели и пожарные. Готовность по американски - это заведенные двигатели спасательных машин и их нахождение в четырех местах для выезда на овал!!!
OpenRacing: Сергей, какие-то договоренности с командой Brian Stewart у Вас есть? Сергей Мокшанцев: Мы ведем переговоры по поводу подписания контракта на 2009 год.
OpenRacing: В ближайшее время планируете еще провести тесты в серии Indy Lights? Сергей Мокшанцев: В феврале у меня "экзамен" на овале Хоумстед (Филадельфия) для получения лицензии IRL. В Америке, лицензия FIA не действует.
OpenRacing: Дополнительную физическую подготовку перед тестами проводили? Сергей Мокшанцев: Занимался по своей обычной программе физизической подготовки. Мне этого вполне хватило.
OpenRacing: Как, в общем, провели время в США? Чем занимали себя в свободное от тестов время (если оно было)? Сергей Мокшанцев: No comments. (смеется)
Источник http://openracing.ru
|