Затем ко мне подобрался финн Аки Сандберг, с ним поборолись, тоже было захватывающе. Но в итоге автомобиль вообще перестал меня слушаться. Команда сказала, что дальше продолжать гонку для меня не безопасно. Оказалось, что уже на втором круге лопнул рычаг подвески, из-за усталости металла. Но мне надо было продолжать гонку, чтобы показать хоть какое-то время, для того, чтобы стартовать во второй гонке не с конца пелетона. В итоге я так проехал еще шесть кругов.
Во второй гонке стояла задача финишировать вторым-третьим. В начале заезда меня прошел Витя (Виктор Шайтар, прим. редактора), стартовавший шестым. Я пристроился за ним, и так мы прорывались на верх. Сначала мы оба поборолись с Иваном Самариным. Шайтар его прошел, а я только начал с ним бороться, как у него начались проблемы, и он заехал в боксы. Я шел на третьей позиции, в след за Виктором. И решил не рисковать, сохранить машину, и удовлетвориться третьей позицией. Но тут машина начала "барахлить", двигатель не тянул, пришлось заехать в боксы, и завершить гонку. Инженеры сказали, что это, возможно, из-за последствий "мокрой" квалификации. Обидно, что так и не добрался до финиша".
OP: "Сергей, к старту в Италии готовы?". Напомним, что Сергей Мокшанцев должен в этом сезоне стартовать в Чемпионате Италии F-Master, в составе команды Alan racing.
СМ: "Нет! Есть проблемы с визой. Пока ее не дают, поэтому не знаю - стартую либо в Имоле (21 сентября), либо в Монце, на последнем этапе серии".
Далее Сергей поделился очень интересной новостью - "Скажу Вам, что я 25 октября улетаю в США, на тесты серии Indy Lights. Тесты будут продолжаться три дня на трассе в Нэшвилле. Два дня тестов будут проходить на овале и один по трассе европейского типа. Я туда поеду для получения лицензии IRL. Для ее получения мне достаточно не быть последним, главное показать хороший результат. Кстати, я туда еду по приглашению команды Brian Stewart Racing".
Команда Brian Stewart Racing является одним из лидеров этой серии, так в 2005 году эту серию в составе этой конюшни выиграл Уэйд Каннингэм (Wade Cunningham). В командном зачете команда постоянно финиширует на втором-третьем местах. Правда, в этом году команда стала лишь седьмой.
OP: "Сергей, то есть можно сказать, что в следующем году мы увидим Вас в США?"
СМ: "Да, можно сказать и так. В следующем году однозначно буду выступать либо в Европе, либо в США".
OP: "То есть не в России?"
СМ: "Да, именно так. В России больше не могу выступать, техника не та, постоянно что-то ломается. То есть гонщику не возможно развиваться, тебе постоянно мешает машина. Вот я выступаю на автомобиле, на отличном автомобиле Art-Tech, но его надежность оставляет желать лучшего. Именно поэтому у меня возникают проблемы в гонках".
OP: "Сергей, а как готовитесь к гонкам в Имоле и Монце, на симуляторах ездите?"
СМ: "Новой Имолы нигде нет, они в этом году перестроили "Параболику" и еще пару поворот, так что для всех трасса будет в новинку. А так, да, готовлюсь именно по симуляторам".
OP: "Как у Вас складываются отношения с командой Alan Racing?"
СМ: "Отлично!"
Далее Сергей поделился информацией по поводу F-Master и ее переименования в GP3.
СМ: "Никакого GP3 не будет! Я здесь получил письмо от команды Alan Racing. Получается, что большинство команд не хотят переименования чемпионата в GP3. Вся проблема в том, что если серия переименуется в GP3, то она будет подконтрольна Берни Экклстоуну. А, как известно, канал «Евроспорт» сейчас показывает F-Master, но с Берни у них напряженные отношения, они не показывают ни Ф-1, ни GP2. А чемпионат F-Master транслирует именно "Евроспорт", соответственно трансляций не будет. Да и потом, гонки получается будут проводиться ранним утром, когда, как таковой, аудитории нет. То есть это не выгодно командам в плане рекламы".
OP: "Сергей, как Вам финские трассы?"
СМ: "Вот честно - финские трассы очень опасны. Особенно это касается безопасности. Трассу в Ахвенисто можно назвать самой опасной - там большие перепады высот, то есть съезжаешь с горки и перед тобой тут же отбойник, то есть если вылетаешь, то тут же в железный отбойник, и это на большой скорости! А в Аластаро, если вылетел, то сразу в лес, соответственно тоже не безопасно! Если брать трассу Ботниаринг, то она более-менее отвечает безопасности. Она, если можно так сказать более "европейская", она именно для пилотирования и совершенствования своего опыта".
Сергей рассказал об обстановке в "европейском" автоспорте.
СМ: "В Европе гонщик может попасть в команду, только в том случае, если у него есть спонсоры. В Америке же все наоборот - за командой стоят спонсоры, и уже сама команда решает кого себе брать. Если гонщик показал хоть какой-нибудь нормальный результат на тестах, то ему не надо искать спонсоров (в отличие от Европы), чтобы выступить в чемпионате. Да и потом, в США пилоту за каждую позицию платят деньги сами организаторы гонок. Соответственно, если победил, то получаешь больше".
СМ: "Кстати, я пока не могу сказать, как выступлю на тестах. Ведь я никогда не ездил на овалах, да и потом, пока не знаю, что такое скорость в 400 км/ч".
Затем поговорили о F-Master.
OP: "Сергей, почему Вы не поехали на этап итальянской F-Master в Мюджелло, где должны были выступать?"
СМ: "Потому, что в эти дни проходил этап Чемпионата России F-3. Как в итоге оказалось - зря не поехал (напомним, что на шестом этапе Российской серии F-3 Сергей ни в одной гонке не финишировал)".
СМ: "Кстати, на тестах F-Master, я поломал машину. Сначала никто не понял, что произошло. Подумали на "мозги", поставили их с моей машины на автомобиль Троя (прим. редак. - американца Троя Кастанеды), машина не заработала. В итоге разобрались с этим - машина поехала. Но потом у меня сработал огнетушитель, я был очень удивлен, не думал, что в европейских сериях такое может быть, ведь огнетушитель был опломбирован до 2010 года. Как оказалось, он сработал из-за жары, тогда была температура 35 градусов (прим. редак. в машине скорее всего под 50). В итоге меня залило по-полной".
Далее разговор пошел об итальянских гонщиках - "Итальянские пилоты не быстрее наших, если туда послать, допустим, Виктора Шайтара, то он многих там "обставит". С ними можно бороться (напомним, что Сергей принимал участие в последнем этапе Чемпионата Италии F-3 сезона-2007). Просто у них накат больше, но они не быстрее наших гонщиков".
СМ: "Если говорить о той же F-Master, то все зависит от настроек. Как настроишь, так и поедищь. Вот взять хотя бы мои последние тесты, там одновременно проходили сессии у нескольких серий. Так вот я с легкостью "обставлял" автомобили F-3000. У них очень не совершенная аэродинамика, говорю так, потому что ездил на них. Получается, что на прямой они меня обгоняли, а уже в поворотах я их догоняю и обхожу. Скажу честно, пилоты F-3000 по этому поводу очень злились".
OP: "Сергей, хочется Вам задать не обычный вопрос - хотели бы Вы поучаствовать в 24 часах Ле-Мана?"
СМ: "Итальянцы мне советовали принять участие в этом марафоне, они говорили, что у меня есть шансы на победу. Честно скажу, у меня были в начале года переговоры с командой "Спартак Racing", которая сейчас принимает участие в LMS, а также участвовавшая в Ле-Мане этого года. Надо сказать, что я вел переговоры по-поводу того, чтобы стать партнером Романа Русинова, но они так ни к чему и не привели (с сожалением сказал Сергей). А так, мне итальянцы предлагали также выступать в Суперкубке Порше. Но честно скажу, что пока мне ближе "формулы"".
Мокшанцев высказался по поводу Формулы-1.
OP: "Сергей, не слишком ли жестким было наказание Льюиса Хэмильтона в Спа?"
СМ: "Нет. Я считаю, что наказание было верным. Хорошо, что на данный момент FIA разъяснила позицию по этому вопросу".