Вопрос: Вы довольны результатами, или что-то можно было бы сделать лучше?
СМ: Результатом очень доволен, отрыв в полторы секунды от опытного напарника более чем достаточно.
Напомним, что напарником Сергея на прошедших тестах был немец Франческо Лопес (Francesco Lopez), который в сезоне-2007 завоевал серебро в Чемпионата Австрии F-3.
Вопрос: В прошлом году Вы выступали за рулем болида F-1600 (правда шасси было класса F-3, а двигатель 1,6-литровый), проводили, как и сейчас в Италии, тесты полноценной машины F-3 (c 2-литровым мотором). Насколько сопоставимы, по Вашим ощущениям, автомобиль F-3 и F-1600? Что нового для себя Вы почувствовали в автомобиле категории F-3?
СМ: Во первых - очень огромная разница в моторе: 1,6-литровый двигатель эффективно работает в диапазоне 5000-8000 об/мин, а 2-литровый же мотор тяговит как на малых, так и на высоких оборотах. В связи с этим для управления этими машинами нужны два совершенно разных стиля пилотирования. Во вторых - настройка шасси и резина Michelin дают ощущения более стабильной и сбалансированной машины.
Вопрос: Сергей, Вы уже не первый раз проводите тесты в составе команды Alan Racing, какие у Вас сложились отношения с коллективом?
СМ: Итальянская гоночная команда - это как одна большая семья, в ней очень комфортно работать, чувствуешь себя звеном слаженного механизма, это помогает психологически. Не испытываешь никакого давления, как это например было на тестах автомобиля F-3000 в составе команды Minardi.
Вопрос: Намечены ли еще тестовые заезды с командой Alan Racing?
СМ: Да, в конце марта приму участие в тестах F-Master National в составе итальянской команды.
Вопрос: Предложения от конюшен, провести сезон в их составе, поступают? Сергей, Вы ведете переговоры с какими-то командами? Если не секрет – с какими?
СМ: В Европе мы сконцентрировали все свои усилия на переговорах с командой Alan Racing. В России же мы ведем переговоры как с ArtLine, так и еще с несколькими командами. Пока переговоры продолжаются.
Вопрос: То есть, Вы хотели бы стать частью коллектива команды Alan Racing?
СМ: Безусловно!
Вопрос: Сергей, а в какой серии хотели бы проехать сезон? Ведь команда выступает не только в Чемпионате Италии F-3.
СМ: Сезон хочу провести в Чемпионате F-Master.
Надо сказать, что конюшня Alan Racing в прошлом году вполне успешно выступила в F-Master, где по итогам года заняло второе общекомандное место. В Чемпионате же Италии F-3 конюшня завоевала пятое место.
Вопрос: Можно ли сказать, что сезон-2008 Сергей Мокшанцев полностью проведет в Европе? Или Вы все же выступите на паре гонок в России?
СМ: Очень хотелось бы совмещать выступления и там и там, по возможности.
Вопрос: Сергей, Как Вы оцениваете тенденции развития российского автоспорта в последние годы?
СМ: Огромный скачек вперед- продолжают строиться новые трассы(Смоленск,Невское кольцо) все больше российских пилотов участвуют в международных сериях.
Существуют еще много проблем, но российский автоспорт движется в правильном направлении.
Вопрос: Кто из пилотов является Вашим кумиром?
СМ: Кими Райкконен
Огромное спасибо Сергею Мокшанцеву за ответы на вопросы.