Два товарища по команде. Два друга. Один трофей.
После более чем 14000 миль гонок NASCAR Nextel Cup завершает сезон финальной гонкой на Homestead-Miami Speedway с Джимми Джонсоном и Джеффом Гордоном, которые будут бороться за Кубок заключительные 400 миль 2007 года.
Джонсон лидирует в чемпионате, опережая Гордона на 86 очков. Уроженец Калифорнии находится на невероятном подъёме - он выиграл подряд четыре последние гонки. 18 место или лучше в воскресной гонке позволит Джонсону завоевать второй титул подряд. Но как всегда, что-нибудь может случиться...
"Мне очень важно каждое очко", сказал Джонсон, размышляя о предстоящей гонке. "Мы пока не знаем, как у нас пойдут дела в Майами. Но я знаю, как хорош Джефф Гордон, и я знаю, насколько хороша его команда. Если мы не будем стремиться заработать как можно больше очков, то мы рискуем быть разбитыми."
Вместе с Джонсоном, который лишь дважды финишировал за пределами лучшей десятки в девяти прошедших гонках Чейса, бореться за победу и руководитель команды Чад Кнаус, которые рассматривает Homestead-Miami как обычную гонку, не позволяя волнению добраться до них.
"Конечно же есть небольшое волнение", сказал Кнаус во время телеконференции NASCAR. "Но я не думаю, что оно больше, чем волнение перед любой другой гонкой чемпионата каждую неделю. Мы каждый уикенд делаем всё, что в наших силах. Мы не можем сделать больше этого. Если что-то идет не так, то надо приспосабливаться и пытаться привести автомобиль к финишу, на нужной нам позиции."
После гонки в прошлое воскресенье в Финиксе Гордон сказал, что "Всё окончено", объявив Джонсона чемпионом. Четырехкратный чемпион не мог конкурировать с его товарищм по команде последние четыре гонки в Чейсе. "Победа должна быть там, где она должна быть", сказал Гордон после гонки в Финиксе. "Те парни заслуживают победы больше. Мы не могли соперничать с ними и не выигрывали гонки, когда это было так нужно. И теперь нам надо просто закончить сезон на положительном моменте."
В течение сезона Гордон одержал шесть побед и 29 раз финишировал в лучшей десятке. Перед Чейсам он имел отрыв в чемпионате в 300 очков от второго места. Но всё это было ликвидировано в первой гонке Чейса в Нью-Хэмпшире, когда Гордон и одиннадцать его соперников были уравнены в очках. Каждый пилот получил по десять бонусных очков за каждую победу в "обычном сезоне". Поэтому Джнонсон опережал его с 20 очками, благодаря шести победам против четырех у Гордона в первых 26 гонках сезона.
Уникальность Hendrick Motorsports в том, что команды №24 и №48 действуют за одно. В будние дни их сотрудники носят одежду одного стиля и готовят оба автомобиля совместно. Во время гонки все четыре команды Hendrick выручают друг друга. Именно такой подход сделал Джонсона и Гордона настолько успешными за эти годы.
"Мы делимся всем", обясняет руководитель команды Гордона Стив Летерт. "Все четыре автомобиля - это одна открытая книга начиная с Дайтоны и заканчивая последними кругами в Майами. Мы делимся стартегиями, занчениями давления воздуха, настройками на уикенд."
"Времена сильно изменились за последние 10 лет. У большинства команд есть деньги и поддержка. Если вы не объединяетесь и боретесь со всеми этими другими командами, то то обязательно потерпите неудачу по отдельности".
Когда произойдет взмах зеленого флага в Майами - Джонсон и Гордон начнут гонку в погоне за Кубком Nxtel. Но помните, чтобы финишировать первым, нужно первым финишировать.
"У нас есть хороший запас по очкам", сказал Джонсон. "Но 400 миль, это наша цель. Я должен проехать ещё 400 миль, чтобы сойти с ума от счатья потом."