Франсуа Хабиб-Делонкль в дирекции гонки «Шелковый путь» уже несколько лет занимается вопросами логистики для европейских участников.
Мы задали ему несколько вопросов и, судя по уверенным ответам, механизм работы с зарубежными спортсменами отлажен до мелочей:
- Добрый день, Франсуа, как в этом году организована процедура оформления визы?
- Как всегда всё очень просто! Как только мы получаем заявку на участие, мы немедленно отправляем в Москву запрос на приглашение для получения визы. Через две недели мы получаем приглашение. Этот документ и свидетельство о репатриации, предоставленное нам компанией Mutuaide Assistance, мы направляем участникам. Для получения визы им остается только заполнить бланк (его можно скачать на сайте) и предоставить эти три документа в посольство России в своей стране. Эта процедура абсолютно несложная! Даже участники, которые еще не до конца уверены в том, что они будут участвовать в ралли, могут уже сейчас приступить к процедуре оформления визы. Это позволит им сэкономить время.
- Какие способы доставки спортивных автомобилей в Россию есть у участников?
- Участники могут воспользоваться услугами транспортировки, предусмотренными организацией, либо направиться в Россию с конвоем или своими собственными силами. В первых двух случаях, необходимо погрузить транспортное средство на паром, который следует из Травемюнде (Германия) в Хельсинки (Финляндия) 3 июля в 20:00. Утром 5 июля по прибытии в Хельсинки и после прохождения границы между Финляндией и Россией (175 км) транспортные средства будут передвигаться организованным конвоем.
Представители SWR встретят участников на пограничном переходе и помогут пройти таможенное оформление и упрощенные таможенные процедуры при въезде в Россию. Участники конвоем направятся в Москву, куда прибудут 6 июля во второй половине дня. Что касается возвращения в Европу, участники конвоем передвигаются из Геленджика до российско–финской границы для погрузки на паром, который направится 18 июля из Хельсинки (Финляндия) в Травемюнде (Германия).
19 июля в конце дня участники прибывают в Германию. Я хочу заверить всех, что конвой очень удобен и таможенные формальности достаточно просты!
- Но ведь можно доставить машину и автовозом, не так ли?
- Да, для большего удобства участников организаторы предлагают транспортировку спортивных машин автовозом. Часть расходов берет на себя один из спонсоров ралли, благодаря этому удалость снизить стоимость транспортировки до 2.600 евро за автомобиль. Эта цена действительно исключительная и будет доступна только транспортным средствам, принимающим участие в гонке. Погрузка транспортных средств будет производиться в Париже 29 июня. После погрузки, грузовики отправятся в Травемюнде (Германия), где присоединятся к другим участникам ралли, и направятся в Москву по тому же маршруту, что и участники конвоя.
По такому же принципу, на обратном пути, транспортные средства будут погружены на те же автовозы, и вернутся в Европу с остальными гоночными автомобилями. Выгрузка транспортных средств запланирована на 23 июля (вторая половина дня) в Париже. Всего лишь через 10 дней после финиша!
- Какие вопросы Вы курируете еще?
- Я координирую работу с европейскими подрядчиками и российской командой организаторов, главным образом в мою зону ответственности входят вопросы логистики.
К счастью, наши партнеры имеют большой опыт, и они очень хорошо знают, что такое ралли «Шелковый путь»! Мы продолжили наше сотрудничество с компанией Mutuaide Assistance, которая будет с нами для обеспечения медицинской помощи во время ралли.
Компания TDcom по-прежнему будет обеспечивать контроль над всеми средствами связи, а также отслеживание участников посредством системы определения местоположения «Iritrack».
Что касается GPS, участники получат оборудование от компании ERTF. Многие из них уже знакомы с этим оборудованием и используют его на многих гонках. Новшество этого года это использование прибора TRIPY для участников в категории Ассистанс. Она позволяет упростить навигацию по маршруту, а кроме того позволяет штабу гонки контролировать скоростной режим каравана сопровождения.
Ну и наконец, компания Patrick Soft, ответственная во время проведения соревнования за подготовку спортивных классификаций будет сотрудничать с российскими организаторами гонки уже четвертый год подряд.