Проект G-Force Motorsport достаточно молодой - создан в 2009 году. Сейчас все усилия команды направлены на то, чтобы подтянуть ее до хорошего западного профессионального уровня и по оснащению, и по механизации, и по логистике. И похоже здесь знают, что для этого нужно делать.
Основанная двукратным обладателем Международного Кубка FIA по внедорожным Бахам в абсолютном зачете и победителем целого ряда других престижных международных гонок Борисом Гадасиным команда становится с каждым годом всё заметнее в дисциплине внедорожных гонок.
«Шелковый Путь» одна из интереснейших гонок сезона, - говорит Борис Гадасин.- Это единственная гонка в России, в которой я планирую участие, потому что на ней традиционно сильный состав участников и высокая конкуренция. Планы простые – стартовать, бороться за максимально высокий результат, финишировать. Хочется переломить карму этой гонки, у меня оба старта на этой гонке были неудачные, хочется показать, на что способен экипаж и машина.
- Что Вы ждете от этого «Шелкового пути»?
- Новый опыт, новые впечатления, сильных соперников, интересных трасс, хорошей организации. С учетом того что я не участвую в гонках в России - уже соскучился по российским дорожкам и хочу вспомнить как по ним ездить.
- Какие эпизоды с гонки «ШП» прошлых лет Вам запомнились?
- Не особо богатый опыт – сходил рано. Понятно, что наиболее яркие впечатления это авария в 2010 году, когда на полном ходу автомобиль сделал около 12 оборотов.
Прототип G-Force одна из немногих машин, которая может на равных бороться с современными заводскими автомобилями...
Автомобили, на которых выступают все наши пилоты и я в том числе, строятся у нас в команде. Это единственный в России успешный проект строительства конкурентоспособного на мировой арене спортивного прототипа. Инженерия автомобиля моя, проектируется, строится и обслуживается автомобиль целиком в России силами российской команды. С 2009 года автомобиль G-Force Proto выигрывал на гонках Кубка Мира, Чемпионата и Кубка России. Это прототип с 7-литровым бензиновым мотором, секвентальной коробкой передач, подвеской donerre (амортизаторы с 7 регулировками)
- Когда российские экипажи смогут составить полноценную конкуренцию именитым зарубежным гонщикам?
- Считаю вопрос опоздавшим на несколько лет. Ралли-рейды это единственная дисциплина в автоспорте, где российские гонщики являются одними из самых титулованных в мире. За нами неоднократные победы в Кубке Мира и Кубке ФИА по бахам в абсолютном зачете (Шмаков, Новицкий, Гадасин), победы в категории Продакшн (Кузнецов, Варенцов), а команде КАМАЗ на Дакаре так вообще нет равных. Наши экипажи давно уже составляют полноценную конкуренцию западным, российские гонщики в ралли-рейдах вошли в число топ-пилотов и речь сейчас может идти лишь об увеличении их числа в мировой элите автоспорта.
- Как Вы оцениваете государственную поддержку внедорожной дисциплины?
- Необходима всесторонняя государственная поддержка развития автоспорта в целом. И во внедорожных соревнованиях в частности. Недостаточное внимание к автоспорту в СМИ мешает поиску спонсоров, гонки становятся делом горстки энтузиастов. А нужно чтобы поддержка государства была такова, что когда мы выигрываем Кубок Мира - об этом писали в газетах и говорили по телевидению. Только тогда в России интерес к автоспорту в массах повысится, и он станет популярным, как в других странах Европы.
- Как Вы оцениваете ваших конкурентов?
- Уверен, что на ШП увижу многих сильных спортсменов, с которыми встречаюсь на других мировых гонках. Конечно, рассчитываю, что в гонке примут ведущие пилоты, такие как Стефан Петрансель, так как только в борьбе с ними можно расти самому как спортсмену.
- Как можно охарактеризовать отношения между участниками на гонке? Как обстоят дела с взаимопомощью на «Шелковом пути»?
- Чем сложнее гонка, тем взаимопомощь между участниками важнее. Как и везде есть люди, которые зациклены только на себе, а есть те, кто помогают другим. Увидим.