С 2012-го года в России вводится новый спортивный класс в кольцевых автогонках: GT. Уже опубликован проект регламента, но в настоящий момент нет информации о количестве и составе участников, кто готов заявиться на соревнования.
Первыми можно вспомнить Олега Кессельмана и Алексея Васильева, имеющих подходящую технику, но официально заявки на участие пока не поступали от пилотов, на настоящий момент.
Предлагаю пробежаться по отдельным пунктам регламента, представляющими определенный интерес.
Количество экипажей в гонке будет ограничиваться паспортной вместимостью трассы, что является обычной практикой практически для любой серии. Вопрос о заполненности стартового поля, пожалуй, самый интересный. Никому не будет интересно, если на старте окажется менее десятка машин. Факт того, что призовые очки по регламенту будут начислять первым 15-ти экипажам, говорит об определенном оптимизме организаторов.
К участию будут допускаться автомобили Porshe 997 Серии Porshe Cup, выпущенные до 2010-го года, Ferrari 430 серии Ferrari Challenge, выпущенные так же до 2010-го и автомобили, подготовленные по требованиям GT-4, имеющие национальную омологацию автоспортивной федерации Бельгии.
Телеметрия запрещена. Разрешается использование радообмена между водителем и командой.
Одна команда может заявить максимум два экипажа. В одном экипаже разрешается максимум два водителя.
Этап соревнования будет состоять из двадцатиминутной тренировки, получасовой квалификации и гонки, продолжительность которой ограничена по времени - не более часа.
По ходу гонки каждый экипаж обязан совершить пит-стоп, во время которого водитель обязательно покидает автомобиль. Это сделано для того, чтобы позволить произвести смену. Если же заявлен один водитель, то он все-равно обязан покинуть машину во время остановки в боксах, чтобы како-то время ни одна часть его тела не касалась автомобиля, после чего он имеет право вернуться за руль. Минимальное время пит-стопа, с момента пересечения белой линии въезда на пит-лейн, составляет пять минут. После прохождения обязательного пит-стопа в автомобиле должен быть переключен световой индикатор, видимый судьям на трассе и зрителям, с красного на зеленый. Замену водителя можно произвести в промежуток между 20-ой минуты после старта до 35-ой.
Дозаправка и смена шин запрещены. Автомобили должны использовать одинаковое топливо, предоставляемое организаторами этапа. Минимальная продолжительность пит-стопа может варьироваться по решению организаторов для разных участников с целью уравнивания шансов участников. Регламентом закреплена возможность применения весового гандикапа с той же целью.
Опубликован и предварительный календарь серии:
20.05
|
г.Смоленск
|
Смоленское кольцо
|
03.06
|
г.Казань
|
Казань-Ринг
|
17.06
|
г. Н-Новгород
|
Нижегородское кольцо
|
1.07
|
г.Москва
|
АДМ
|
5.08
|
г.Москва
|
Moscow Raceway
|
19.08
|
г.С-Пб
|
Автодром С-Пб
|
16.09
|
г.Москва
|
Moscow Raceway
|
30.09
|
г.Смоленск
|
Смоленское кольцо
|
Зачетные очки начисляются по следующей системе:
Место на этапе
|
Очки
|
Место на этапе
|
Очки
|
1
|
20
|
9
|
7
|
2
|
17
|
10
|
6
|
3
|
15
|
11
|
5
|
4
|
13
|
12
|
4
|
5
|
11
|
13
|
3
|
6
|
10
|
14
|
2
|
7
|
9
|
15
|
1
|
8
|
8
|
|
|
Пока это только проект регламента и он может быть изменен. Так, к 15 апреля ожидаются уточнения, касательно используемых шин и их количества.
Старт первой гонки намечен на 20 мая. Если серия GT-RUS состоится, это безусловно станет шагом вперед в развитии отечественного кольцевого автоспорта.