GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гонка звёзд журнала "За Рулём" 2012

Текст: Алексей Мухортов
Новости - Автоспорт
25.02.2012 г.

Старт гонки звезд За Рулем 2012Первым и пока единственным трехкратным победителем Гонки звезд журнала «За рулем», состоявшейся в День защитника Отечества, стал гонщик из Екатеринбурга, Кирилл Ладыгин. 


На ледовой дорожке Центрального Московского ипподрома ему противостояли достойные соперники, но все остались позади. Лишь в одном финальном заезде, который проходил на одинаковых машинах Renault Logan, Кирилл уступил победу – ее одержал Аркадий Жарков, что помогло ему по итогам соревнования подняться на вторую ступеньку пьедестала почета. Третьим стал ветеран отечественного автоспорта из славного города Орел, действительно любимец публики, Владимир Черевань.







Впервые с 1978 года гонщик выиграл Гонку звезд три раза. Это позволяет Кириллу Ладыгину оставить себе приз победителя, Хрустальную шину, навечно.



Редакции журнала «За рулем» придется изготавливать новый приз, но кажется, несмотря на ироничную сентиментальность во время церемонии награждения, это никого не расстраивает, а наоборот – все рады достижению спортсмена из Екатеринбурга.



Гонка звезд справедливо считается центральным зимним событием в российском автоспорте. Здесь зрители могут посмотреть выступления лучших отечественных гонщиков и гостей из-за рубежа. В этом году на старт основных заездов вышел итальянский чемпион, Альберто Бергамаски. К сожалению, блеснуть гостю не удалось: он довел свой автомобиль Citroen до финиша заезда на последних позициях. Видимо, русский лед с трудом покоряется иностранцам. Участие итальянца дало организаторам повод объявить гонку международной. Почему-то утверждалось, что это происходит впервые, хотя в 1989 году в Гонке звезд стартовали два финских гонщика, Хиетинен и Нурминен, о чем повествует официальный буклет, свободно распространявшийся на соревнованиях.




Доброй традицией стало приглашение на соревнование звезд мирового автоспорта. В этом году их представительство было внушительным: сразу три персоны, вызвавшие несомненный интерес. Если бельгиец Жером д’Амброзио привлек внимание лишь тех, кто внимательно следит за современной Формулой-1, то фигуры шотландца Девида Култхарда и, тем более, француза Алана Проста стали самыми популярными у журналистов, фотографов и зрителей, которые периодически скандировали их имена, стараясь обратить на себя внимание звезд. И гости столицы нашей Родины отвечали взаимностью: оборачивались, поднимали головы к трибунам, приветливо махали в ответ рукой, а тем, кто был рядом, – раздавали автографы.











По предварительной программе соревнований планировалось, что победитель основной гонки проведет два суперфинальных заезда с участием приглашенных звезд мирового автоспорта: Алана Проста и Девида Култхарда. На деле же Кирилл Ладыгин удостоился чести противостоять Култхарду и д’Амброзио. До этих двух суперфиналов, в перерыве между основными заездами, все трое гостей провели соревнование на одинаковых Renault Logan, чтобы выявить сильнейшего. Борьба была очень плотной, но корректной, и быстрее всех на считанные доли секунды оказался именно д’Амброзио, оставив вторым Проста и третьим Култхарда. В итоге оба суперфинальных заезда, которые проводили на автомобилях Renault Duster, были выиграны победителем основного соревнования, Кириллом Ладыгиным.

 









 

Для зимних трековых гонок, таких как прошедшая Гонка звезд, аварии не являются редкостью. Было много инцидентов на тренировках, которые прошли днем ранее, в среду 22 февраля. К примеру, была серьезно разбита машина Алексея Дудукало. Ее успели восстановить к гонке, но скоростью спортсмен блеснуть уже не смог, проигрывая соперникам по ходу дистанции. Долго еще зрители, бывшие на трибуне Центрального Московского ипподрома в тот день, будут помнить аварию Геннадия Брославского, которая произошла во втором заезде гонки. На выходе из второго поворота его Citroen понесло на внутренний снежный бруствер, машина вонзилась капотом в снег, сделала два полных переворота через крышу и осталась лежать на трассе колесами вверх. Дождавшись, когда все соперники проедут мимо, гонщик покинул водительское кресло. Он был невредим и ушел с места происшествия самостоятельно. К удивлению многих, заезд не остановили. На участке трассы, где лежал разбитый автомобиль, судьи размахивали предупреждающими желтыми флагами и только. К сожалению, организаторы пожертвовали безопасностью спортсменов в угоду расписанию, чтобы не увеличивать время проведения соревнований. Оставим это на их совести.









Хочется особо отметить борьбу двух пилотов: Олега Петрикова и Тимура Садрединова. Несмотря на то что оба не прошли в финальные заезды, они украсили соревнование борьбой друг с другом. На протяжении нескольких кругов они менялись позициями, не желая уступать. Если Петриков ехал академично, заходя в повороты по внутренней бровке и используя сцепление шипованных шин с трассой, то Садрединов раз за разом уходил широко, вплотную к внешнему ограждению из снежного бруствера, опираясь на него корпусом машины. Наблюдая за их борьбой, зрители забыли на время про лидера заезда! Победителем в этой эпической дуэли стал Тимур Садрединов, но оба гонщика заслужили признание и аплодисменты за честную и бескомпромиссную борьбу.





Неплохо показал себя в гонке Михаил Алешин. В своем заезде он стартовал пятым, но смог неплохо разогнаться и на прямой перед первым поворотом поравнялся с лидером. В повороте и на второй прямой Михаил чуть отстал, на первое место прорвался Владимир Черевань. А на выходе из второго поворота Алешин невольно задел автомобиль Брославского, отправив соперника в снежный бруствер. Он стал вторым после этого инцидента и удержал эту позицию до финиша заезда. К сожалению, данный результат не позволил ему пройти в финальные заезды, но такое выступление вполне можно записать в актив молодому пилоту.





Завешала спортивный праздник церемония награждения, на которой призерам были вручены кубки, а Кириллу Ладыгину отдали в вечное пользование главный приз, Хрустальную шину. Спортсмены позировали перед фотографами, широко улыбаясь и добродушно пожимая друг другу руки, а проигравшие к тому времени уже покинули трассу. Трибуны опустели, и почти год, до следующего февраля, дорожки ипподрома не будут знать гоночных автомобилей, довольствуясь подковами породистых жеребцов.







Текст и фото: W.Alex (Алексей Мухортов)

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Нико Росберг, пятничные тренировки на Гран При Китая 2012

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна