Гонщик RTCC Александр Фролов выступает не только в отечественных кузовных гонках, но и за пределами страны. В эти выходные он в очередной раз принял участие в международном кубке «Supercopa» в Италии, который организован крупнейшей автомобильной компанией SEAT. Чемпионат также проходит в Испании, Германии и Франции и готовит кадры для мировой автоспортивной арены. Лучшие пилоты кубка, как правило, принимают участие в самой известной кузовной гоночной серии WTCC (World Touring Car Championship), которая по праву считается вершиной этого типа соревнований.
4 этап монокубка состоялся на автодроме Муджелло, который принадлежит Ferrari, недалеко от Флоренции. Всего состоялось два заезда по 60 минут, в первом гонщик ехал в темпе лидеров, во втором - ехал на первой позиции в течение 30 минут. По словам Александра, таких скоростей он еще не развивал никогда. Во второй половине гонки резина автомобиля взорвалась, но, несмотря на технические проблемы, он все равно финишировал и стал 7-м в личном зачете по итогам 4 этапа.
В интервью пресс-центру RTCC Александр Фролов рассказал подробности гонки.
-Какова структура соревнований?
-Сначала проходят тесты (или два по полчаса, или один часовой). Затем стартуют две квалификации по 30 минут, после них две гонки по часу, во время которых делается обязательный пит-стоп на 45 секунд. На пит-стопе с машиной ничего делать нельзя. Приятно, что дают обкатать трассу, привыкнуть к ней.
-Как прошла квалификация?
На квалификации был десятым, стартовал с десятой позиции в первой гонке и третьим во второй.
-Впечатления от трассы Муджелло? С какой российской трассой можно сравнить?
-Трасса понравилась не то слово. С русскими автодромами вообще не сравнить. Конечно, отдаленно напоминает Смоленск, но я бы не стал проводить параллели. Говорят, в Казани трасса похожа на Муджелло по рельефу. Но я там еще не был - сравним 21 августа на этапе RTCC.
-Как оцениваете свой уровень по сравнению с конкурентами?
-Мне пока не хватает опыта для подиума, но бороться за места в первой шестерке вполне возможно. Я единственный юниор и самый молодой спортсмен в «Supercopa». Гонка проходит по-другому: пелетон не растягивается по всей трассе, гонщики плотно идут друг за другом, особенно первая десятка, которая едет секунда в секунду. К этому нужно привыкать. Во второй гонке я ехал первым достаточно длительный период времени, а остальные были на расстоянии кузова от меня. Я пытался прибавить газ и оторваться от них, ехал на пределе, на такой скорости, которую еще никогда не развивал, и в итоге перегрелась резина. Теперь у меня больше опыта и я знаю, что повороты надо проезжать спокойнее - но в России мне неоткуда было почерпнуть эти знания, наши гонки проходят по-другому.
-Отличаются ли гоночные автомобили от наших по начинке?
На гонке у меня был местный SEAT Leon - и в России я езжу на нем же. Машина такая же мощная и технические требования одинаковые, так что выйти на первую позицию помогает только опыт.
-Кто основные конкуренты?
-Франко Фуми, Данило Гальвано, Симоне Пелегринелли. Все пилоты старше меня на 5-10 лет.
-Есть ли еще русские гонщики в Италии?
-Знаю, что в классе GT едет наш гонщик Алексей Басов, а на SEAT Ibiza едут гонщики из Санкт-Петербурга.
-Есть ли разница между техническим регламентом SEAT и RTCC?
-Нет, технические требования идентичны. Зато поразила пунктуальность итальянцев. Все по графику, ни на секунду не задерживают. Один раз задержалась гонка другого класса, а у нас должна была быть квалификация. И ее урезали ровно настолько, насколько задержали тот класс, чтобы квалификация закончилась по расписанию минута в минуту.
-Какое место по итогам всех этапов?
-Сейчас седьмое в общем заезде и первое среди юниоров. Но единственный юниор - это я. (Смеется).
Напомним, что Александр Фролов занимает 1-е место в личном зачете по итогам трех этапов Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC).