С вертолета было отчетливо видно, насколько собранно, кучно шли КАМАЗы. Сегодня лучший результат дня у Лопрайса, вторым финишировали Кабиров («уступил» Лопрайсу 14.46 мин), третьим — Каргинов, следующим Айрат Мардеев и Ильгизар Мардеев.
Фирдаус Кабиров:
«Сегодня столько рулежки было, сколько не было за все предыдущие три дня. Нет смысла ехать быстро, если все равно заблудишься. В основном средняя скорость была 50-60 км/ч, самая высокая — 110. Проблема идущих впереди в навигации. Те, кто сзади, едут по накатанным следам. Если бы Лопрайс пошел первым, мы бы его однозначно обогнали, я Айдара обгонял раза два. Он — молодец, тоже быстро ехал. Песчаные бугры, дюны — большая знакопеременная нагрузка на трансмиссию при езде на такой местности, последствия скажутся завтра-послезавтра. Хотя по преодолению пески несложные и невысокие, разве что беспорядочные, с острыми провалами. Этап получился долгим и медленным, растянутым, ехали на два часа дольше, чем вчера, хотя этап на 60 км короче. Где-то в трех местах немножко сбились. Этим и воспользовалась «Татра».
Ралли-марафон просто так, гоночным наскоком, не возьмешь, это не трековые гонки, где нужно иметь смелость и чувство автомобиля, чтобы нестись на полную мощь. В ралли-марафоне результат зависит не только от пилота. Но и, конечно, от надежной технической подготовки. И все же половина успеха, а то и больше, зависит от штурмана (особенно, два последних дня). Начинаешь с хорошим настроением ехать, быстро, а тут раз и заблудился, пока ищешь дорогу – тебя уже нагнали. Ну ладно, едешь дальше, причем быстро, но если собьешься снова, опять придется вернуться, и тут снова нагоняют… Если бы не это, то можно было бы очень хорошо идти, с запасом времени. Каждая навигационная ошибка — 3-4 минуты, как минимум.
Айрат Мардеев:
«Когда старотовали, то чуть-чуть заблудились, потом в зеркала увидел Фирдауса Кабирова, отпустил вперед и ехал за ним, так и ехали вместе… В песках они чуть-чуть ошиблись, мы обогнали, затем снова поменялись… Потом Лопрайс накатил… А тут очередное блуждание, я встал впереди, а за мной — Лопрайс, Кабиров… Сегодня нарулились и очень устали физически…»
Ильгизар Мардеев:
«Очень жарко, песок, весь день песчаные дороги, дюны хотя и не сложные, но петлять приходится вправо-влево, собирая точки. Было пару сложных мест с точки зрения навигации. Кто справился хорошо, тот не потерял время... Похоже, люди устают, жара изнуряет, поэтому темп падает. Без вентилятора не продохнуть… Завтра этап длиннее, соответственно — сложнее, утомительнее. Очень легко идет первая сотня, а потом изнуряющее…»
Айдар Беляев:
В одном месте ошибочно ленточка в целях безопасности была натянута, да еще стоящие люди машут руками, туда, мол, мы повернули как законопослушные люди, а надо было ехать по легенде. Много путанных мест было, поэтому лучше было тем, кто ехал сзади. Мы много таких мест искали, а когда возвращались, встретились Лопрайса и не его одного, многих. След набили, в легенде не все корректно было. Начали искать, вернулись обратно и пошли по курсу бездорожьем… По-разному было… Завтрашний день обещает быть еще длиннее (689 километров, не сичтая лиазона), легенда толстенная такая…»