Подошел к концу второй день ралли-марафона. Он оказался для команды трудным. Большинство участников опасались тяжелых песков, но «КАМАЗ-мастер» столкнулся с другими трудностями. Впрочем, обо всем, как и в первый день, вы узнаете от самих участников гонки.
Фирдаус Кабиров:
«Сегодня день для команды неудачный. Сломались три автомобиля, все по разным причинам. Николаев еще не приехал. Но остальные экипажи, с которыми ничего не произошло, ехали нормально. Трасса была интересна своим разнообразием, ко вчерашней пересеченной местности, балкам и оврагам, добавилась песчаная извилистая дорога, которая перешла в дюны. Пески не сложные, но организаторы усложнили задачу поиском точек, чтобы собрать все четыре приходилось ехать поперек дюн. Точки были удалены друг от друга на 4-5 км, приходилось идти по курсу, прокладывая себе дорогу. Последний 150-километровый кусок был хороший, быстрый, скоростной. Собственно, вся вторая половина этапа изобиловала штурманскими ловушками. Да еще все усложнялось высокой травой, съехать на бездорожье было нелегко… Я впереди ехал, но Стейси — Team De Rooy (Iveco) — проиграл всего лишь четыре минуты. По результатам этого дня можно судить о его динамике. Именно этого мы от него и ожидали. Вчера он просто много времени потерял, пока колесо менял. На будущем «Дакаре» они с Де Ройем — уверен, Жерар к тому времени восстановится полностью — будут в паре воевать с нами. Каким будет завтрашний день? Не знаю, пока трудно судить. Впереди — ночь ремонта…»
Ильгизар Мардеев: «Трасса с самого начала была быстрая, очень хорошая, весело ехали.Но день оказался тяжелым для нас.
У Айрата вышли из строя тормозные барабаны — потеряли время. Мы застряли в броде — тоже много потеряли. Выбрались, тут начали греться (вязкостная муфта вентилятора), стрелка легла, вылили два ведра воды на капот и вперед, Эдик Николаев ждал
запчасти (сломался компрессор). Доехали —встали рядом с ним. Сначала попытались его отремонтировать — не получилось. Тогда исправили нашу машину, поехали дальше. Через километров 20-30 тоже лопнул тормозной барабан, оставшуюся часть ехали полегоньку. Пески? Я бы хотел, чтобы песочница была бы до самого финиша…
Почему поломка за поломкой? Причина, пожалуй, в том, что уже вчера сильно грелись. У наших соперников это сказалось на результатах первого дня: грелись тормоза, взрывались колеса, они ломались. А у нас то, что было нагрето в первый день гонки — проявилось на второй. Жалко! Ехали ведь хорошо…»
Айрат Мардеев: «В плане трассы был интересный, рабочий день. Но мы потеряли 2 часа 14 минут — самостоятельно устраняли поломки. Действовали, что называется, бегом, но спокойно. Чего нервничать, если от этого ничего не изменится? Починились — и в путь. Много джипов обгоняли (кнопку жмешь, мол, пропустите) — дорогу уступили все. Один джип даже далековато шел, но нам из-за пыли к нему было не приблизиться, и тот посторонился. Мы спешили очень из-за поломки, время наверстывали… Посмотрим, что будет завтра. Наверное, еще больше сложностей и трудностей…»
Андрей Каргинов: «День был достаточно сложный. Километраж приличный, да и лиазон изматывающее длинный. Трасса сегодня была разная, в ней было все: и скоростные участки, где срабатывал ограничитель по скорости, и песчаная дорога, и скоростная, и медленная, скользкая, черноземная, и маленькие дюны (если с Эмиратами сравнить — безобидная песочница). Если бы боролись за суперрезультат, то шли бы иначе. У нас задача другая: сохранить машину и привезти как можно меньше работы механикам — чтобы никаких треснувших зеркал, битых стекол, вмятин на кабине. Первую половину шли медленнее, чем вторую. Может быть, вкат еще не закончился, а потом уже в заданном темпе поехали, появилась уверенность,но и первая усталость накатилась… Что будет завтра? Штурман изучает легенду, пока не знаем…»
Ильдар Шайсултанов: «С Чагиным в прошлом году мы пролетели эту трассу, я и не заметил (так как Володя, не ездит никто, у каждого пилота в команде свой стиль, но у него — особенный)… В этом году этап показался долгим: машина другая, пилот, Антон Шибалов, на «Шелковом пути» новичок. Но тем не менее, доехали, нигде не стояли, по пескам не копались, не застревали, проехали без проблем, ничего не сломали, колеса не порвали. Едем — Мардеев-младший стоит, не успели остановиться — нам махнули - едьте. Поехали дальше — Мардеев-старший и Николаев стоят. Тоже машут, езжайте. За километров двадцать до финиша — казахский экипаж, и тоже сигналит, что помощи не надо... Мы обычно стараемся помогать.. Land Cruiser из ямы вытащили, и багги, когда у него после брода мотор заглох, тоже оттащили, потому что он трассу перекрыл. Такой сегодня хлопотный день…»