Нельзя сказать, что первый уикенд новой серии прошёл без проблем: по ходу тренировок были выявлены многочисленные детские болезни автомобиля, которые по возможности сразу устранялись. В пятницу на автомобиле номер 14 под управлением Дмитрия Брагина случился даже небольшой пожар, последствия которого проявились и на следующий день. Дала знать о себе единичная сборка кузовов, так на автомобиле под номером 5 оказалось, что элементы рулевого управления установлены неправильно.
В субботу заезды также неоднократно прерывались для безопасной эвакуации остановившихся на трассе автомобилей. Проблемы настигли и самый быстрый по ходу всего уикенда экипаж под номером 8.
Официальная презентация новой серии прошла накануне гонки. На стартовой прямой выстроились семь автомобилей, которые на тот момент оказались в состоянии покинуть боксы.
На пресс-конференции руководитель проекта Кубок LADA Granta Владислав Незванкин и директор по экономике и планированию ОАО «АВТОВАЗ» Александр Кобенко рассказали журналистам и болельщикам об особенностях новой серии и перспективах её развития, а генеральный директор ООО «ТМС-Спорт» Виктор Шаповалов поделился планами по совершенствованию автомобиля и его подготовке для участия в Чемпионате России по кольцевым автомобильным гонкам RTCC.
Воскресные гоночные заезды предварял парад гонщиков, выступавших на автомобилях классов «Лада Гранта» и «Легенды», а также мотоциклисты.
По результатам квалификации автомобили расположились на стартовом поле в следующем порядке:
1) Александр Кобенко, Павел Кальманович (№8) 1:53.266
2) Михаил Лобода, Юрий Лобода (№33) 1:53.290
3) Сергей Шалунов, Виктор Шаповалов (№77) 1:54.782
4) Максим Симонов, Дмитрий Брагин (№14) 1:56.958
5) Вадим Соколов, Алексей Чабан (№7) 2:00.661
6) Юрий Макушин, Вячеслав Малеев (№5) 2:00.917
7) Владимир Николаев, Сергей Рябов (№63) нет времени
8) Рустам Акинязов, Олег Петриков (67) 1:53.359 (штраф)
Старт гонки в классе «Лада Гранта» приняли семь экипажей. Погасли огни светофора и автомобили рванули в бой.
Павел Кальманович неуверенно стартовал и по ходу первого круга откатился на четвёртое место. Гонку возглавил Дмитрий Брагин, его стал вплотную преследовать Виктор Шаповалов. За спинами двух лидеров боролись Юрий Лобода и Павел Кальманович. Далее расположились автомобили №5, №67 и №7. С пит-лейна был вынужден стартовать экипаж №63, который, пройдя прогревочный круг, заехал в боксы. После непродолжительного ремонта автомобиль вернулся на трассу, проигрывая лидерам приблизительно полкруга.
К середине заезда, предприняв несколько агрессивных атак, в лидеры вышел Виктор Шаповалов, в буквальном смысле вытолкнув Дмитрия Брагина на второе место. К этой паре подобрался Павел Кальманович, расправившийся с Юрием Лободой. Разрывы в лидирующей группе оставались минимальными.
Во время обязательных остановок Виктора Шаповалова и Дмитрия Брагина, заехавших в боксы одновременно, сменили их партнёры Сергей Шалунов и Максим Симонов, а место Павла Кальмановича, который оставался на трассе немного дольше соперников занял Александр Кобенко.
В результате слаженно проведённого пит-стопа лидирующую позицию занял Александр Кобенко, который не упустил шанса и спокойно довёл гонку до победы. Вторым и третьим финишную линию пресекли Сергей Шалунов и Максим Симонов. Из моторного отсека автомобиля Брагина и Симонова весь уик-энд то и дело шел дым, что вызвало дополнительную задержку на пит-стопе. Не увидела клетчатый флаг только «Гранта» братьев Михаила и Юрия Лободы, которая после обязательного посещения пит-лейна не смогла вернуться на трассу из-за технической неисправности.
Большинство мест на подиуме заняли гонщики заводской команды «Лада Спорт».
Несмотря на некоторые технические проблемы нового автомобиля по ходу всего этапа, его дебют можно считать удавшимся. Полную дистанцию длительной часовой гонки не смог пройти только один экипаж. После финиша многие автомобили имели слегка помятый, но от того ещё более агрессивный вид.
Трасса на подмосковном аэродроме Мячково, принимающая первый этап Кубка «Лада Гранта» с трудом вместила всех зрителей, многих из которых, на соревнования привлекла наружная реклама, размещенная на улицах Москвы. На предстоящих этапах на трассах близ Нижнего Новгорода и Смоленска появится возможность провести прямое сравнение новой серии с Чемпионатом России по кольцевым автомобильным гонкам RTCC.
Хочется верить, что заявления организаторов о большом будущем как новой модели АВТОВАЗа, так и всей серии, воплотятся в реальность. Организаторам хочется пожелать успехов в их начинании и увеличения числа участников.