В преддверии старта сезона RTCC промоутер серии Сергей Крылов и новый гонщик команды «Лукойл Рейсинг Тим» - Борис Шульмейстер на прошедшей в Москве пресс-конференции рассказали об особенностях организации соревнований этого года.
Впервые за новейшую историю российского автоспорта календарь чемпионата обладает таким разнообразием трасс:
1-й этап – 22 мая – Смоленск 2-й этап – 5 июня – Курск 3-й этап – 3 июля – Нижний Новгород 4-й этап – 21 августа – Казань 5-й этап – 10 сентября – Москва 6-й этап – 25 сентября – Липецк 7-й этап – 9 октября – Санкт-Петербург
«Смоленское кольцо» и новейшие автодромы под Казанью и в Санкт-Петербурге расширят географию первенства по сравнению с прошлым годом. Стационарные трассы достойного уровня и городские этапы в Курске, Москве и Липецке позволят показать все грани мастерства управления гоночным автомобилем.
Каждый этап будет включать в себя четыре воскресных гонки по две на каждую из групп: - Объединенный зачет 2000 (Туринг, Суперпродакшн); - Объединенный зачет 1600 (Туринг-лайт, Национальный).
Помимо основной гоночной программы для легковых автомобилей, на этапах в Смоленске и Санкт-Петербурге зрители смогут понаблюдать за соревнованиями на грузовиках. Подготовленные для шоссейно-кольцевых гонок кроссовые ГАЗы и ЗИЛы будут выступать в непродолжительных заездах, порядка 15 минут, что связано со сложностью управления такой гоночной техникой на извилистых трассах с высокими сцепными свойствами.
Сергей Крылов также поделился планами о воссоздании гонок автомобилей с открытыми колесами. Последние гонки Ф-1600 прошли в 2008 году, разногласия между Российской автомобильной федерацией и организаторами чемпионата привели к тому, что этот гоночный класс прекратил свое существование, а последующая формальная попытка его возродить пока ни к чему не привела: осколки былого первенства по-прежнему выступают в Германии. Но уже в этом году на некоторых трассах в рамках этапов RTCC смогут пройти тестовые сессии нового автомобиля с 2-литровым двигателем на шасси, по неподтвержденным пока официально данным, итальянского производства.
Отдельное внимание будет уделено развлечению зрителей между заездами. Их будут ожидать музыкальные программы, возможно, будет организована лотерея, победителей которой прокатит гоночное такси. Кроме того, организаторы обещают представить подробную информацию о ходе соревнований на трассе для зрителей, чтобы они понимали картину происходящего и внимательно следили за выступлениями спортсменов.
На пресс-конференции были также озвучены планы касательно проведения гонок в классе Гран-туризмо в 2012 году. В прошлом году уже была сделана попытка организации соревнований на этих мощных спортивных автомобилях, но, увы, в данном классе успел отметиться на единственной тренировке лишь один автомобиль «Порше». Предполагается дальнейшее расширение календаря чемпионата до порядка 10 этапов с использованием новой трассы под Волоколамском, на которой планируются тесты RTCC уже в этом году, а участниками будет разыгрываться призовой фонд, им будут компенсироваться логистические расходы.
Реализация намеченных планов придаст российскому автоспорту новый качественный виток в его развитии.