Спустя шесть месяцев после завершения сезона 2010-го года FIA European Truck Championship грузовые «монстры» вновь выйдут на трассу в Донингтоне в эти выходные, чтобы начать борьбу за новый трофей. 5 тонн железа и стали, примерно 1500 лошадиных сил, более чем 5000 нм крутящего момента, разгон до 160 км/ч всего за 5 секунд, потребление более 1 л топлива за 1 км - вот краткие характеристики тех машин, что принимают участие в Чемпионате Европы по автогонкам на грузовиках.
После Формулы 1 и DTM гонки на грузовиках являются самыми популярными в Европе. Почти миллион жителей «Старого Света» в общей сложности в прошлом году воочию наблюдали за сражением 20-ти тяжеловесов на 9 этапах чемпионата.
Как и в прошлые годы в этом сезоне за рулем грузовика MAN в трак-рейсинге примет участие чемпион России и обладатель Кубка Европы петербуржец Александр Львов. Россиянин в 2010-м году впервые в своей карьере закончил гонку в Испании на подиуме, а благодаря своей стабильности по итогам сезона занял восьмое место в общем зачете.
Проведение таких, во многом непривычных для любителей автоспорта гонок, одной из целей для себя ставит повышение объемов
продаж европейских грузовиков во всем мире. Конечно же, эти филигранные, оптимизированные после испытаний в аэродинамической трубе грузовики являются настоящим высокотехнологичным продуктом, и кроме общего облика их мало что связывает с теми машинами, за рулем которых мы привыкли видеть дальнобойщиков. Но, тем не менее, автопроизводители в этом чемпионате помимо борьбы за победу ведут и заочную борьбу за потенциального покупателя.
География Чемпионата Европы постоянно расширяется. В прошлом году к известным каждому любителю автогонок трассам «Старого Света» присоединился и российский автодром международного класса «Смоленское кольцо». В этом году трасса вновь примет у себя этап чемпионата, который пройдет 31-го июля. Конечно же, для общеизвестных европейских производителей, которые имеют свои представительства по продажам
грузовиков в Москве, российский рынок очень перспективен, и проведение этапа в Смоленске позволяет им показать во всей красе свою продукцию.
Фавориты нового сезона трак-рейсинга остаются прежними. Одним из лидеров чемпионата в последние годы является команда Buggyra, выступающая на американских грузовиках Freightliner. Однако в прошлом году её гонщикам не удалось навязать борьбу теперь уже трехкратному чемпиону Европы Антонио Альбасете, который управляет тягачом MAN.
В новом сезоне австрийский автопроизводитель представлен наибольшим числом участников. На трассу в Донингтоне выйдет сразу десять грузовиков MAN, и, пожалуй, пока они являются главными фаворитами. Renault вновь попробует навязать борьбу лидерам, выставив на этапы 5 тягачей. Также после своего ухода из чемпионата в 2007-м году, Mercedes-Benz в нынешнем сезоне вы выставит для участия в гонках два своих грузовика. И лишь Scania в одиночестве будет отстаивать честь Швейцарии.