15 очков разницы между первыми двумя гонщиками в чемпионате за один этап до финала - это самое минимальное значение за всю историю Чейса. Это также третье наименьшее значение с тех пор, как была введена в действие нынешняя очковая система в 1975 году.
На самом деле, ничего удивительного в этом нет - Хэмлин, Джонсон или Харвик лидировали в чемпионате после каждого из 34-х этапов.
Хэмлин является лидером нынешнего чемпионата по числу побед - на его счету их восемь. Он станет чемпионом серии независимо от результатов Джонсона и Харвика, если в это воскресенье выиграет гонку или финиширует вторым, лидируя наибольшее число кругов. Лидер чемпионата трижды финишировал в первой пятерке в пяти своих стартах в Хоумстеде.
Завоевание титула Джимми Джонсоном зависит от финишных позиций его соперников, даже при условии, что он станет победителем финальной гонки. При этом, статистика не на его стороне. С 1975 года (когда была введена действующая очковая система) только двум гонщикам удавалось стать чемпионами, ликвидировав отставание от лидера в финальной гонке. Это сделал Ричард Петти в 1979-м году и Алан Кульвицки в 1992-м.
На счету Джонсона шесть побед в 2010 году и он лидировал в Чейсе после пяти из девяти гонок. В предыдущие четыре сезона он начинал финальную гонку в качестве лидера чемпионата и шесть раз финишировал в топ-10 в Хоумстеде.
Кевину Харвику придется труднее всех в борьбе за свой первый чемпионский титул. Однако, на его стороне хорошая статистика. Нет в истории NASCAR гонщика, который имеет на своём счету больше финишей в топ-10 за один сезон (25) или который находился дольше во главе турнирной таблице (после 20 из первых 26 гонок сезона).
В Хоумстеде показатели Харвика также лучше, чем у двух его соперников. Он четыре раза финишировал в топ-5 и семь раз в топ-10. Его средний финиш здесь - 8,4.
Независимо от того, станет ли он чемпионом или нет, это будет лучший сезон для Харвика в карьере. До этого его лучшим результатом было 4-е место в 2006 и 2008 годах.
Руководители команд всех трех претендентов на титул также могут достичь в этом году особых для себя результатов.
Крю-чиф Хэмлина Майк Форд, а также крю-чиф Харвика Джил Мартин могут впервые для себя выиграть чемпионат NASCAR.
На счету Форда две победы в Майами - с Биллом Эллиотом в 2001-м и в прошлом году с Хэмлином.
Если Джонсон станет чемпионом, то Чад Кнаус запишет на свой счет пятый титул в качестве руководителя команды. По этому показатель он тогда единолично займет второе место, которое разделяет сейчас в Кирком Шелмердином. Лидером является Дейл Инман, подопечные которого восемь раз становились чемпионами.
Если Дэнни Хэмлин примерит в эти выходные чемпионскую корону, то это будет четвертый титул для команды Joe Gibbs Racing с тремя разными гонщиками. Джо Гиббс станет тогда вторым владельцем команды, достигший такого результата. Рик Хендрик из Hendrick Motorsport был первым. Гиббс выигрывал чемпионаты с Бобби Лабонте в 2000-м году и с Тони Стюартом в 2002-м и 2005-м годах.
Победа Джонсона в чемпионате принесет 10-й титул Рику Хендрику в качестве владельца команды. Это позволит ему опередить по этому показателю команду Petty Enterprises, которая имеет девять чемпионских званий.
Если же чемпионом станет Кевин Харвик, то владелец команды Richard Childress Racing Ричард Чилдресс выиграет седьмой титул в качестве владельца команды. Впервые его команда получила чемпионское звание в 1994 году вместе с Делом Эрнхардтом.