После пяти гонок в «погоне за кубком» серии NASCAR Sprint Cup, Джимми Джонсон является лидером чемпионата за пять этапов до его завершения. Однако, Денни Хэмлину и Кевину Харвику пока удается «идти в ногу» с гонщиком Hendrick Motorsport.
После гонки Bank of America 500 на овале в Шарлоте разрывы в чемпионате увеличились. На 156 очков от товарища по команде Джимми Джонсона отстает Джефф Гордон, занимающий четвертую позицию. Гонщик Chevrolet 11 раз в нынешнем сезоне финишировал в первой пятерке, но пока не выиграл ни одной гонки. Однако, овал в Мартинсвилле является успешным для Гордона, так как здесь он становился победителем 7 раз из 23-х побед в свой карьере. Следовательно, в эти выходные за ним стоит следить внимательнее.
Кевин Харквик имеет на своём счету меньше побед (14) чем Джефф Гордон, но, похоже, имеет гораздо лучший темп в этом сезоне, так как трижды выигрывал гонки и 13 раз финишировал в первой пятерке. При 77 очках отставания от лидера ещё не всё потеряно для гонщика Richard Childress Racing. Но Мартинсвилль, кажется, не очень подходит ему, так как он ни разу тут не финишировал в первой пятерке.
Денни Хэмлин является ближайшим преследователем Джимми Джонсона. Пилот команды Joe Gibbs Racing, управляющий автомобилем №11, шесть раз выигрывал гонки в этом сезоне (из 14 побед в карьере) и 12 раз финишировал в первой пятерке. Вероятно, он будет выглядеть на овале в Вирджинии лучше, чем Кевин Харвик, поскольку имеет на своём счету три победы здесь, в том числе и две победы в четырех последних гонках на этом треке, две другие из которых выиграл Джонсон.
Как и его оппонент из Joe Gibbs Racing, Джимми Джонсон четырежды финишировал в первой десятке в четырех последних гонках на овале в Мартинсвилле. Несомненно, действующий чемпион будет стремиться одержать седьмую победу на этой трассе, но его основной целью всё же является увеличение отрыва в Чейсе. Он всего лишь на 41 очко опережает Денни Хэмлина, что не позволяет ему совершать ошибки.