2-3 октября на временной городской трассе в Липецке состоялся финальный этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам серии RTCC - «Гран-При Липецкий подъем», по результатам которого уже можно подводить итоги всего гоночного сезона 2010 года.
Основная борьба развернулась в заездах классов «Супер-Продакшн» и «Национальный», где еще не был определен однозначный лидер сезона.
Вот уже второй раз город Липецк принимал у себя гонки самого главного гоночного чемпионата страны - Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам серии RTCC, дебют состоялся в прошлом году, когда на временной трассе в центре города Липецка прошли заезды одного из этапов. «Гран-При Липецкий подъем 2009» прошел настолько успешно, что в этом году организаторы приняли решение провести в Липецке финальную гонку сезона, по результатам которой будут определены лучшие гонщики сезона 2010 года.
Традиционно соревнования прошли в четырех классах автомобилей - «Туринг», «Туринг-Лайт», «Супер-Продакшн» и «Национальный».
В классе «Туринг» Михаил Ухов, еще до финального этапа завоевавший титул Чемпиона России 2010 года, в очередной раз доказал, что он по праву носит это высокое звание. В первом заезде Михаил Ухов одержал безоговорочную победу, стартовав с первого места, он сумел удержать свое лидерство до финиша гонки. Основная борьба развернулась за другие призовые позиции между Сергеем Рябовым (ТНК Рейсинг») Владимиром Стрельченко («Химки Моторспорт») и Максимом Поповым. На протяжении большей части гонки, идущий на втором месте, Сергей Рябов успешно отбивался от атак Владимира Стрельченко, однако итог этого противостояния был не в пользу Сергея. За несколько кругов до окончания гонки перед выходом на стартовую прямую произошло столкновение двух непримиримых соперников, но если гонщик команды «Химки Моторспорт» сумел продолжить гонку, то Сергей Рябов из-за повреждений левого колеса был вынужден прекратить борьбу. Максим Попов, идущий до столкновения на четвертом месте, воспользовался ситуацией, переместившись на вторую позицию, однако, а последних метрах дистанции, ее смог вырвать Владимир Стрельченко. В итоге Максим Попов закончил гонку третьим.
По традиции второй заезд благодаря реверсивному порядку старта всегда более интригующий, но претенденты на призовые позиции, как правило, все те же. С первых же кругов гонки лидерство захватил Максим Попов, однако вскоре его опередил Владимир Стрельченко, стартовавший с четвертой позиции, а также Михаил Ухов, прорвавшийся в призы с шестого места. Максим Попов пришел к финишу третьим, однако его результат был аннулирован. Совершив на старте фальстарт, Максим был наказан «stop&go». На призывы судей заехать на пит-лейн для прохождения процедуры гонщик в течение гонки так и не отреагировал, за что и получил более жесткое наказание. Благодаря этому, на подиум сумел взойти Сергей Рябов.
В другом двухлитровом классе «Супер-Продакшн» в ожидаемую борьбу между претендентами на высшую ступеньку пьедестала сезона этого года Виктором Козанковым («Хонда Марьино») и Владимиром Череванем («Хонда Черёмушки») вмешался гонщик из Оренбурга Александр Фролов, он одержал победу в двух гонках класса. В первом заезде, завоевав в квалификации второе место и опередив даже представителей более мощного «Турига», Александр сумел сохранить свою высокую позицию и завоевал золото этого заезда. Владимир Черевань пришел к финишу вторым, Андрей Николаев сумел показать третий результат. Виктор Козанков, хоть и закончил заезд, но по его окончании был наказан за столкновение с представителем класса «Турниг» Сергеем Крыловым, из-за чего результат Виктора был аннулирован.
Следующий заезд класса стал для Виктора Козанкова более успешным, он сумел показать второй результат, пропустив вперед лишь Александра Фролова, третьем к финишу пришел Владимир Черевань.
Первая гонка в классе «Туринг-Лайт» не принесла сюрпризов - традиционно лидерство с самого начала заезда и до его окончания принадлежало гонщикам команды «Лукойл Рейсинг Тим Форд». С большим отрывом от соперников к финишу пришли Александр Сотников из Курска, за ним Михаил Козловский. Третьим стал также подопечный «Лукойл Рейсинг Тим Форд» Михаил Грачев, на протяжении всего заезда он успешно отбивался от атак гонщика команды «LADA Sport racing» Павла Кальмановича и сумел сохранить призовую позицию.
Во втором заезде гонщики команды «LADA Sport racing» также стали основными соперниками «Лукойл Рейсинг Тим Форд» в борьбе за лидирующие позиции. На этот раз лишь Михаил Козловский смог улучшить результат первой гонки - с пятой стартовой позиции он уже после первых кругов вырвался вперед и сохранил свое лидерство до финиша. Партнеру Михаила по команде Александру Сотникову пришлось изрядно потрудиться, чтобы сломить сопротивление Павла Кальмановича и Владимира Шешенина, и выйти на вторую позицию. Однако под конец гонки Александр вылетел с трассы, разбил свой автомобиль и продолжить борьбу уже не смог. В итоге на вторую и третью ступеньку подиума взошли преследователи и основные соперники Александра - Павел Кальманович и Владимир Шешенин.
Основным событием заездов в классе «Национальный» стало выступление гонщика из Воронежа Алексея Филимонова. Блеснув лишь на первом этапе серии в Курске и завоевав в гонке призовые места, Алексей пропустил практически весь сезон. Сейчас, возобновив свое выступление в серии RTCC, Алексей выступил еще более успешно - выиграл обе гонки класса «Национальный». Также два серебра этапа завоевал один из претендентов на звание обладателя Кубка России в классе «Национальный» этого года Василий Мезенцев («АФСО»). В первом заезде успех Василия поддержал его партнер по команде Александр Фролов. Несмотря на то, что из-за серьезных проблем со своим спортивным автомобилем, Александру пришлось стартовать на запасной машине Антона Жбара, все же он сумел показать хороший результат. Во втором заезда бронзовым призером стал гонщик из Красноярска Артем Хайдуков («ВПК Спорт»).
Финальный этап серии RTCC в Липецке стал одним из самых ярких событий в спортивной жизни города, около 10 тысяч зрителей пришли посмотреть захватывающее сражение лучших гонщиков страны за победу в самом престижном кольцевом соревновании страны - Чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам серии RTCC.