GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гонщики RTCC примеряют Нижегордское кольцо

Текст: Александр Кречетов
Новости - Автоспорт
26.07.2010 г.
Нижегородское кольцо11 июля прошел II этап чемпионата России по кузовным гонкам на недавно открытом нижегородском автодроме. Гоночный комплекс еще только вводится в эксплуатацию: на подступах к нему стоит строительная техника, капитальных построек на территории нет, судейские посты и ограждения трассы нуждаются в дооборудовании. Но нагретое до 50 градусов гоночное полотно уже было готово принять первые гонки национального уровня. Понаблюдать за выступлениями спортсменов собралось порядка 1500 человек, которые расположились на выстроенных трибунах и стояли в зрительских зонах. 

С трибун у стартовой прямой открывается вид практически на всю трассу (на фотографиях отмечены номера поворотов). Для гонок чемпионата была выбрана конфигурация кольца, согласно которой участники не сворачивали в 4-й поворот, а устремлялись в 7-й. Протяженность данного варианта трассы 2850 метров. В такой конфигурации трасса является самой скоростной. Поэтому в команде «ТНК Рейсинг» был выставлен минимальный угол атаки заднего антикрыла.






1 1 1

1 1 1


1

На стартовой решетке выстраиваются девушки с табличками и машины трех младших классов: «Туринг-Лайт», «Национальный» и «Классика». По итогам квалификации первые три места заняли лукойловские гонщики на автомобилях модели «Форд Фиеста»: Александр Сотников, Михаил Козловский и Владислав Кузьмин. Первые два представляли «Лукойл Рейсинг Тим Форд» в командном зачете. Далее расположились гонщики команды «БМС Рейсинг» на «Фольксвагенах» и заводские тольяттинские спортсмены, выступающие на подготовленных для «Туринг-Лайта» «Калинах». С довольно высокого 8-го места стартовал лучший представитель класса «Национальный» – Сергей Рябов. Замыкала пелотон из 24 машин единственная «классика» – ВАЗ-2107, едва успевший за 5 минут до старта выехать из боксов.

1

1 1

1 1

Автомобили уходят на прогревочный круг. Машина безопасности сворачивает на пит-лейн, и участники, минуя погасшие красные огни светофора, устремляются в 18-круговую гонку.

1 1 1

В первой связке поворотов обошлось без серьезных инцидентов. Сотников и Козловский с первых метров дистанции начали наращивать отрыв от остальных соперников, а Кузьмин потерял две позиции, пропустив Шешенина и Шушакова, однако вскоре Владислав отыграл одно место у Родиона. Медленный еще на прогревочном круге темп ВАЗ-2107 свидетельствовал о проблемах с машиной, и «Жигули» замерли на обочине 7-го (по схеме) поворота на втором круге. Это спровоцировало выпуск автомобиля безопасности на время эвакуации техники. Остановился на выходе из последнего поворота и Михаил Малеев.

Не все гонщики правильно сориентировались в этой ситуации, Константин Панфилов совершил обгон под желтыми флагами на стартовой прямой, за что получил штрафную остановку, но так и не выполнил ее до финиша, из-за чего к его результату было прибавлено 40 секунд. Из-за проблемы с узлом переднего правого колеса заехал к своим механикам Александр Фролов, прекратив гонку.

После рестарта гонщики «Лукойла» снова парой стали отрываться от соперников, а Кузьмин на стартовой прямой обогнал «Калину» Шешенина. Оставляя шлейф сизого дыма на последнем секторе трассы, сошел Сергей Рябов. Пелотон растянулся, на трассе происходила локальная борьба между гонщиками, порой сопровождавшаяся разворотами и вылетами. Так как обочины трассы еще не засажены травой, то поднимавшаяся после чужих ошибок пыль мешала позади едущим гонщикам, осложняя им видимость и ухудшая сцепление шин с асфальтом.

Проведя образцовую гонку, первые ступеньки пьедестала заняли Алексей Сотников и Михаил Козловский, компанию им составили Владислав Кузьмин и инженер «Лукойл Рейсинг Тим Форд», получивший командный трофей.

1

Первая тройка «Национального» класса тоже получила свои кубки, но всем призерам заезда не могли наполнить их шампанским, так как через два часа им предстояло вновь садиться за руль.

1


«Ауди» Сергея Крылова в ожидании своего выезда.

1

Боксы команды – лидера сезона «ТНК Рейсинг».

1 1

Лукойловские «Фиесты» отдыхают после заезда в теньке.

1

В стане «БМС Рейсинг» приводят в порядок «Фольксвагены», регулируют углы установки колес.

1

«Лада Калина» одного из четырех представителей Красноярска, участвовавших в классе «Национальный», и нехитрый скарб механиков.

1 1

Механики Александра Фролова трудятся за починкой его «Калины».

1 1

Трейлер с топливом «Дельфин Моторспорт» (из двух марок которого могут выбирать участники) и прицеп с шинами «Йокогама».

1 1

На стартовой решетке занимают свои места участники первой гонки группы «Объединенный 2000».

1

1

Если шины у некоторых участников перед гонкой грелись в термочехлах,

1 1

то ноги девушек с табличками, неподвижно стоявших около получаса на раскаленном от жары асфальте в ожидании официальной церемонии открытия соревнований, приходилось сбрызгивать водой. Позже я слышал, как одна из них радовалась победе «своего» гонщика во втором заезде группы «Объединенный 1600».

1 1

Первый ряд стартового поля разделили Михаил Ухов на заднеприводном БМВ и Владимир Стрельченко на турбированном «Сеате». На втором ряду расположился Сергей Радошнов вместе с еще одним представитель команды «Химки Моторспорт» – Дмитрием Киселевым. А чуть позади «Ауди» Сергея Крылова надеялся реализовать потенциал своей машины Максим Попов, стартовавший с 6-й позиции.

1

1

1

1 1

На первом круге Радошнов опередил Стрельченко, а Максим Попов в свою очередь – Крылова. И если Радошнов так и удержал свое второе место до финиша, то второй БМВ «ТНК Рейсинг» сначала ошибся и потерял пару мест в 10-м повороте, а затем возникшие проблемы с машиной заставили Максима досрочно прекратить борьбу.

1

Украшением гонки стала дуэль представителей класса «Суперпродакшн» Андрея Николаева и Николая Карамышева. Приближаясь вплотную к автомобилю соперника на стартовой прямой, Николай раз за разом пробовал атаковать Андрея в первом повороте то по внутренней, то по внешней траектории. Но москвич, слегка перетормаживая, оставлял соперника позади себя. Борьба между ними не утихала на протяжении всей гонки, и в итоге на последнем круге Карамышев вырвал третье место в классе.

1 1

Третью победу в сезоне, не испытывая большого сопротивления со стороны соперников, одержал Михаил Ухов.

1

Владимир Черевань бурно отпраздновал свою победу, сперва попытавшись жонглировать камушками, а потом…

1

1

Вывешенный на козлах для починки БМВ Максима Попова

1

Вид на 12-й поворот. Эх, как бы хотелось, чтобы трасса после первого поворота сперва свернула на тот крутой холм на заднем плане.

1 1

А на стартовой решетке готовились ко второй гонке группы «Объединенный 1600». Зрителей на трибунах значительно поубавилось, в первую очередь это было связано с сильной жарой и отсутствующими в достаточном количестве пунктами, где можно было бы купить прохладительные напитки. Возможно, сказалось доминирование признанных лидеров в первых двух заездах. Автомобили стартовали с тех же позиций, на которых финишировали в первой гонке, за исключением первых шести участников, разместившихся в обратном порядке.

1
Первый поворот не смог уместить сразу всех стартовавших, и Сотникову с Козловским пришлось заходить во второй поворот по его внутренней обочине, что вывело их в лидеры заезда. Стартовавший с поул-позиции Шушаков по итогам первого круга откатился в хвост пелотона. За третью строчку спор повели Владимир Удаленков и Владислав Кузьмин. В середине пелотона завязывалась борьба за высокие места в «Национальном» классе. На втором круге внутри 13-го поворота из-за механических проблем остановился Василий Мезенцев. Дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности, и отрывы вновь были сведены на нет.

После рестарта позиции лидеров не изменились, а Родион Шушаков начал выбираться из глубин пелотона. «Фольксвагену» Михаила Барабина было не под силу угнаться за Владимиром Шишененым, и вскоре гонщик откатился на одно из последних мест, а к концу заезда и вовсе сошел. «Фольксвагену» Михаила Барабина было не под силу угнаться за Владимиром Шишененым, и вскоре гонщик откатился на одно из последних мест, а к концу заезда и вовсе сошел. Шушаков в своем прорыве прессингует Артура Вилькса в борьбе за 9-е место.

1

В «Национальном» классе кипела нешуточная битва за подиум.

1 1

1 1

На 12-м круге произошла смена лидера гонки: Сотников ошибся в одном из поворотов, что вывело Михаила Козловского на первое место.

1

1

В классе «Национальный» ступеньки пьедестала заняли красноярцы Антон Жбара, Артем Хайдуков и Дмитрий Цыкалов.

1

1

Михаил Ухов из паддока отправляется на стартовую решетку второй гонки группы «Объединенный 2000».

1

Неудачно завершился день у Николая Карамышева: из его автомобиля менее чем за три минуты до старта потекло масло, и механики были вынуждены откатить машину в боксы, а начало гонки было отложено. Не смог стартовать и сошедший в первом заезде Александр Фролов – единственный среди гонщиков, кто мог бы провести все четыре гонки дня.

1

Оставшихся 11 гонщиков после ухода машины безопасности возглавляет Владимир Черевань (по правилу реверсивного старта первой шестерки).

1 1

В первом повороте среди гонщиков команды «ТНК Рейсинг» произошли две перестановки, одна – со знаком плюс, другая – со знаком минус. Максим Попов с последнего места прорвался на 5-е, а Михаил Ухов не только не выиграл позиций, но и потерял. Лидерство в заезде возглавили Дмитрий Киселев и Сергей Крылов.

1 1

1 1

Однако Ухов быстро наверстал упущенное и уже к концу 6-го круга последовательно обошел шедших впереди него соперников. Прорыв лидера "ТНК-Рейсинг" повторил и оренбуржец Сергей Радошнов.

1

После нескольких небольших вылетов и потери темпа сходит с дистанции «Ауди» Сергея Крылова. Как позже удалось выяснить, проблемы были связаны с изношенными покрышками. Терял темп и Киселев. Пропустив своего партнера по команде Владимира Стрельченко, Дмитрий попал под атаки Максима Попова. На 16-м круге БМВ попыталась протиснуться внутри 8-го поворота, но между автомобилями произошел контакт и оба соперника оказались за пределами трассы. На внутренней стороне выхода из последующего поворота Попов припарковал свою машину, а Киселев с поврежденной подвеской и надломленным задним бампером осторожно продолжил гонку. За этот опрометчивый маневр судьи прибавили к времени Попова 40 секунд. Первым отмашку клетчатым флагом получил Михаил Ухов, следом – Сергей Радошнов и Владимир Стрельченко. В классе «Суперпродакшн» зрители не увидели борьбы. Пара черемушкинских гонщиков уверенно оторвалась от преследователей и зафиксировала позиции между собой.

Победители (каждый в своем классе): Владимир Черевань и Михаил Ухов

1

Награды призерам в классе «Туринг» вручал представитель шинной компании «Йокогама».

1

1

Подиум класса «Суперпродакшн».

1

Как и на предыдущем этапе в Курске, не набралось соревнующихся в классе «Гран-Туризмо». На единственного потенциального участника этих заездов, оборудованного каркасом безопасности и дополнительно облегченного "Порше", даже не был нанесен стартовый номер.

1 1 1

Заводская команда «АвтоВАЗа» завершает погрузку своих автомобилей.

1

«Ауди» Сергея Крылова косится на прошедших всю дистанцию конкурентов, стоящих в закрытом парке.

1 1

Гонки прошли на высоком состязательном уровне. Да, где-то не доставало обгонов, пелотон растягивался. Но все гонщики и одна гонщица – Наталья Гольцова, выступали, демонстрируя максимум своих возможностей. Если прослеживать темп каждого из участников, то можно заметить, что наиболее подготовленные проходят трассу круг за кругом с минимальным разбросом времени. Порадовало в целом и гоночное кольцо, несмотря на то что необрезиненный асфальт и наносимый с обочин песок пока не позволяют раскрыть весь замысел архитектора. Но качество строительства не вызывает нареканий, полотно выдержало повышенную температуру, не начало плавиться, крошиться или трескаться. Хотелось бы, чтобы прошедший этап стал поворотной точкой в возрождении российских кольцевых гонок.

Скачать статистику по этапу
Скачать фотографии
Скачать отрывок интервью с Михаилом Уховым, взятым Сергеем Беднаруком


Администрация портала GP-SMAK.RU благодарит пресс-службу команды «ТНК Рейсинг» за приглашение на пресс-тур в Нижний Новгород на этап RTCC

Фото: Александр Кречетов
 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Авария Михаэля Шумахера и Витантонио Лиуцци на Гран При Абу-Даби 2010

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:
NASCAR: Hollywood Casino 400, завершение приема 22 октября в 22:00*
WRC: Dayinsure Wales Rally GB, завершение приема 27 октября в 08:00*
WTCC: Race of Japan, завершение приема 28 октября в 07:00*
Moto3: Гран При Малайзии, завершение приема 28 октября в 07:35*
MotoGP: Гран При Малайзии, завершение приема 28 октября в 09:10*
Moto2: Гран При Малайзии, завершение приема 28 октября в 10:05*
Формула 1: Гран При Мексики, завершение приема 28 октября в 20:00*
World SBK: Losail, завершение приема 3 ноября в 18:30*
Supercars S: Pukekohe Park Raceway, завершение приема 4 ноября в 00:00*
WRX: World RX of South Africa, завершение приема 11 ноября в 12:00*
Формула 2: Yas Marina, завершение приема 24 ноября в 16:00*

* - указано московское время

Телепрограмма

22 октября 2017
09:45 Матч! Арена!. Формула-1. Гран-при США. Свободная практика 3. [0+]
11:55 Авто Плюс. Формула-1: настоящее и будущее. 12-я серия [16+]
12:30 EuroSport. Суперспорт. Этап чемпионата мира. Херес. Прямая трансляция. [0+]
12:55 Матч! Арена!. Формула-1. Гран-при США. Квалификация. [0+]
13:15 EuroSport. Супербайк. Этап чемпионата мира. Херес. Первая гонка. [0+]
14:00 EuroSport. Супербайк. Этап чемпионата мира. Херес. Вторая гонка. Прямая трансляция. [0+]
17:55 Матч! Арена!. Формула-1. Гран-при США. Квалификация. [0+]
21:25 Матч! Арена!. Мотоспорт. MotoGP. Гран-при Японии. [0+]
21:55 Матч ТВ. Формула-1. Гран-при США. Прямая трансляция.
22:00 EuroSport 2. Супербайк. Этап чемпионата мира. Херес. Первая гонка. [0+]
Вся телепрограмма

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса 

Российский сайт об Айртоне Сенне

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2017 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна