Может показаться странным, но большая часть поклонников автомобильного спорта являются приверженцами... подержанных машин.
Нет, конечно, стать обладателем машины, на каждое колесо которой приходится по 250-300 лошадиных сил мощности, которые на скорости в двести километров час способны прибавить ходу с пробуксом, хочется каждому. Однако обычные реалии не позволяют собственникам таких машин участвовать в соревнованиях. Поэтому умельцами приобретаются подержанные авто, переоборудуются, усиливаются, настраиваются и... кто знает? Может, первый же поворот окажется слишком крутым для улучшенного автомобиля.
Такого рода препятствия способны умерить пыл любого спортсмена - но только не автомобилиста! Поэтому в мире уже несколько десятилетий популярны гонки на «выживание». Безжалостно толкаясь, автомобили (как правило, это вышедшие из употребления модели) стремятся если не доехать до финиша (повезет - так и первым), то красиво развалиться.
Скромные технические возможности не позволяют старым машинам развивать чрезмерные скорости, потому особой опасности для водителей такие соревнования не представляют.
Недалеко от подобных гонок ушли и отечественные традиции. Правда, у нас пока не много желающих устраивать рекордные прыжки через десяток-другой полуразвалившихся машин. Зато приобретение старенькой «копеечки», оснащение её форсированным двигателем, широкими колесами и прямоточным глушителем (скорее - усилителем моторного грохота) считается доблестью.
Однако нельзя не отметить, что самодеятельное автотворчество приводит к появлению у нас перспективных автогонщиков. Овладеть теорией быстрого и безопасного вождения автомобиля можно и с помощью Интернет, и в тренировочном классе автошколы. Но практиковаться на автодромах и пустырях - для этого нужен свой автомобиль.
Не всегда сущность автомобильного спорта заключается в гонках. Популярны и состязания в выносливости и проходимости. Подлинными героями таких приключений обычно становятся парни, сумевшие старенького УАЗика превратить в вездеход, с которым никакая фабричная модель не может даже сравниться.
Ещё интересней проходят встречи собственников самодельных автомобилей. За их диковинными кузовами (порой - весьма совершенными) обычно кроются узлы и детали, ранее бывшие все теми же подержанными автомобилями.
Вот и выходит, что без недорогих старых машин ни автоспорт, ни автотворчество существовать не смогли бы...