После столкновения Ника Хайдфельда с Адрианом Сутелем на ГП Сингапура прервалась невероятная серия из 56 гонок без сходов из-за аварий для немца, которая началась ещё на ГП Франции 2006. Хайдфельд также был классифицирован в последних 41-ой гонке, что также является небывалым рекордом в Формуле 1.
Ник спасает Ferrari
На ГП Сингапура команда Ferrari стартовала с худших позиций, начиная с ГП Монако 2006, когда Фелипе Масса и Михаэль Шумахер начинали гонку с последнего ряда (21-й и 22-й) после штрафа бразильца за замену двигателя и пенальти Шумахера.
В 2006 году у Ferrari была и ещё одна неудачная по стартовым позициям гонка. На ГП Малайзии Шумахер стартовал 14-м, а Масса 21-м (оба из-за штрафа за замену двигателя).
Наказание Хайдфельда на ГП Сингапура помогло команде избежать низких исторических показателей. Если бы гонщики Ferrari стартовали 13-м и 18-м, то получилась бы средняя позиция 15,5. Последний раз такой низкий средний показатель был у Ferrari на ГП ЮАР 1985 года, когда Микеле Альборето был 15-м, а Стефан Йохансон 16-й.
Худшим же по результатам квалификации в истории Ferrari был ГП Канады 1980, когда Жиль Вильнёв стартовал 22-м, а Джоди Шектер 26-м, не пройдя квалификацию.
Заметки о квалификации
Шестнадцатый поул Льюиса Хэмилтона, который сравнялся по этому результату со Стирлингом Моссом и Кими Райкконеным и занимает 15-ю строчку в списке гонщиков по этому показателю за всю историю Формулы 1. Ближайший его соперник – Фернандо Алонсо, который опережает британца на 2 поула.
Сбастьян Феттель стартовал с первого ряда впервые, начиная с ГП Венгрии, а также Марк Уэббер показал лучший квалификационный результат с тех пор (тогда он был 3-м).
Нико Росберг повторил свой лучший квалификационный результат в карьере, завоевав третье место. С такой же позиции он уходил в бой и на ГП Малайзии 2006. Пенальти Ника Хайдфельда помог команде Williamsпоказать лучший командный результат сезона с десятым местом Казуки Накаджимы (средняя позиция равна 6,5).
Пониженный из-за замены коробки передач на 9-е место Рубенс Баррикелло и квалифицировавшийся 11-м Дженсон Баттон, показали худший командный результат для BrawnGP (средняя позиция 10,0), начиная с ГП Венгрии, когда Баттон был 8-й, а Баррикелло 12-й.
Это была лучшая квалификация для Тимо Глока, начиная с ГП Испании 2009, когда он также был 6-м.
Заметки о гонке
Как и Баррикелло в Италии, Льюис Хэмилтон одержал свою 11-ю победу в Сингапуре, что помещает его на 23-ю строчку в списке гонщиков по этому показателю за всю историю Формулы 1, вместе с Баррикелло, Жаком Вильнёвым и Фелипе Массой.
Тимо Глок повторил свой лучший результат в карьере, закончив гонку вторым. Ранее на это позиции он финишировал на ГП Венгрии 2008. Это третий подиум в карьере немца и первый для команды Toyotaпосле третьего места Трулли на ГП Бахрейна.
Первый подиум сезона для Алонсо и Renault. Испанец положил конец череде из 13 гонок, когда он не поднимался на пьедестал почета. Начиная с 2003 года, каждый сезон испанец хотя бы три раза поднимался на подиум.
Если исключить проблемы Алонсо с колесами на ГП Венгрии и ГП Бельгии, то автомобиль RenaultГрожана впервые выбыл из гонки из-за механических неисправностей, начиная с ГП Канады 2009, когда Нельсиньо Пике также досрочно закончил гонку из-за проблем с тормозами.
До сингапурского гран-при последний двойной сход для команды ToroRossoбыл на ГП Испании этого года, когда оба автомобиля также сошли на одном и том же круге из-за столкновения во втором повороте в начале гонки. ГП Испании 2007 был последним, когда обе машины ToroRossoсошли из-за механических неисправностей (Льюцци сошел из-за проблем с гидравликой, а Скотт Спид из-за прокола). Ещё один двойной сход у команды из-за механических неисправностей был на ГП Испании 2006.