GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

ГП Сингапура. Статистика перед гонкой 2009

Текст: Женя-Jaguar
Новости - Формула 1
25.09.2009 г.

ГП Сингапура 2008Изменения за год

В прошлом году перед уикендом в Сингапуре расклад сил сезона 2008 был ясно определен, но результат необычной ночной гонки оказался очень отличающимся от того, что мы видели до того момента.

Команды Ferrari и McLaren были доминирующими силами сезона с 12 победами в 14 гонках. Две другие гонки были выиграны гонщиками Toro Rosso (Себастьян Феттель, ГП Италии) и BMW Sauber (Роберт Кубица, ГП Канады) - это были первые победы для этих гонщиков и команд.

В этом году на счету Ferrari и McLaren лишь две выигранные гонки (Льюис Хэмилтон в Венгрии и Кими Райкконен в Бельгии), в то время как команды, которые никогда не побеждали прежде в Формуле 1 (Brawn GP и Red Bull) одержали 11 побед.


Среднее количество очков, заработанных командой Ferrari в прошлом году, равнялось 9.5, а в этом году 4.7. Для McLaren 9.2 против 3.6 соответственно.

Команда Honda, предшественница Brawn GP, прибыла на ГП Сингапура в прошлом году, имея на своем счету 14 очков, в то время как в этом году в Brawn GP в десять раз больше очков: 146.

Команда Red Bull перед ГП Сингапура 2008 имела ровно 100 за всю свою историю в Формуле 1, начиная с 2005 года (в среднем 1.4 за гонку). В этом году у них уже есть 105.5 очков после 13 гонок (8.1 очка за гонку).

В прошлом году гонщики Force India в общей сложности сошли 14 раз в 28 стартах, а в этом году у них лишь 6 сходов в 26 стартах.

Кими Райкконен в первых 14 гонках 2008 года установил 9 быстрейших кругов и приближался к рекорду сезона, установив быстрейший круг в гонке десятый раз в Сингапуре, который до настоящего времени является последним для финна. В этом году впервые с его дебютного сезона в Формуле 1 он не установил ни оного быстрейшего круга в гонке.


Обгоны

Этап на городской трассе, где обгоны практически невозможны, можно считать той точкой, до которой стоит оценить, привели ли изменения в регламенте к росту числа обгонов или нет.

К сожалению, кажется, введенные в этом году слики и KERS, а также радикально измененная аэродинамика, не помогли увеличить число обгонов в гонках.

В начале сезона, благодаря нескольким дождевым этапам, впечатление было противоположное, поскольку за первые три гонки было совершено 92 обгона, включая 54 обгона в Китае. Однако уже после ГП Бахрейна лишь в трех из десяти гонок число обгонов было больше десяти.

Абсолютный минимум был достигнут на ГП Европы, когда был зафиксирован лишь один обгон, который к тому же можно считать спорным, поскольку Ник Хайдфельд пропустил вперед товарища по команде Роберта Кубицу по стратегическим причинам.

Среднее число обгонов за гонку в этом году 13.2, что на 10% ниже прошлогоднего результата. К тому же, если убрать очень дождливую гонку в Китае, то это число становится равным 9.8 обгонам за гонку.


Предельное достижение

Команда Brawn GP выиграла уже восемь гонок в этом году - это впервые, когда команда, кроме Ferrari и McLaren была в состоянии завоевать восемь побед, начиная с 2005 и 2006 годов, когда столько же побед было у Renault. Последний раз, когда команда, нарушавшая монополию Ferrari и McLaren и завоевавшая девять или более побед, было в 1996 году, когда на счету команды Williams было 12 выигранных гонок и лишь три у Ferrari (в тот год команда McLaren не одержала ни одной победы).


Король Азии

Формула 1 покидает Европу и возвращается в Азию, континент, где Фернандо Алонсо всегда демонстрировал хорошие результаты.

Среди гонщиков нынешнего сезона на счету Алонсо самое большое число выигранных азиатских гонок - 8. У Фелипе Массы и Кими Райкконена по 5. Третьим в списке идет Дженсон Батон, который выиграл три азиатских этапа в начале нынешнего сезона: Малайзия, Бахрейн и Турция. Абсолютный рекорд принадлежит Михаэлю Шумахеру, который побеждал в Азии 13 раз.

По числу поулов, завоеванных в азиатских гонках, лидером является Фелипе Масса, на счету которого 8 стартов с первой позиции. Следом за ним идут Алонсо (5) и Льюис Хэмилтон (4). Михаэль Шумахер является рекордсменом и по этому показателю, имея на своем счету 15 поулов в Азии.

По числу подиумов Шумахер также лидирует (20), но здесь его господство не столь велико, т.к. Кими Райкконен отстает от него всего на 1. Далее идет Фернандо Алонсо, который 16 раз поднимался на пьедестал почета в азиатских гонках.


Это было в последний раз...

  • Последний быстрейший круг в гонке и сход из-за столкновения для Кими Райкконена.
  • Последний сход из-за механических неисправностей для Ярно Трулли и Марка Уэббера. Тот сход Трулли также является последним из-за технической неисправности и для команды Toyota.
  • Последний подиум для Нико Росберга и команды Williams.
  • Последние очки для Казуки Накаджимы.
 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Дэвид Култхард в гонке в Хоккенхайме 2010

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна