На ГП Бельгии Джанкарло Физикелла завоевал первый поул для команды Force India. Благодаря этому индийская команда стала 39-й в истории Формулы 1 командой, гонщику которой доводилось начинать гонку с первой позиции. До гонки в Спа Force India была единственной командой в паддоке, на счету которой не было поулов.
Это был также четвертый поул в карьере для Физикеллы. До этого последний раз с поула он стартовал на ГП Малайзии в 2006 году. Кроме того, впервые с ГП Японии 2007 Физикелла начинал гонку из первой десятки.
Ещё один итальянец Ярно Трулли стартовал в Спа со второй позиции. Впервые с ГП Австралии 2005 весь первый ряд на старте был занят итальянцами. Кроме того, это всего лишь четвертый случай за последние 50 лет. Кроме этого два итальянца стартовали с двух первых позиций на ГП Бразилии 1984 (Элио дэ Анжелис и Микель Альборетто) и на ГП Европы 1983 (дэ Анжелис и Риккардо Патрезе). Хотя также два итальянца начинали самую первую гонку в Формуле 1 в Сильверстоуне в 1950-м году (Нино Фарина и Луиджи Фаджиоли).
Поул Физикеллы стал 48-м для представителей Италии. По этому показателю они сравнялись с выходцами из Финляндии и располагаются на пятой позиции. Физико также стал седьмым гонщиком в нынешнем сезоне, кому довелось стартовать с первой позиции. Ещё немного, и будет достигнут рекорд 2005 года, когда девять различных гонщиков становились обладателями поула.
Кроме того, Физикелла заработал в гонке первые очки для Force India, а также первый подиум для этой команды. Он наконец-то прервал свою серию из 31-й гонки без попадания в очки, которая началась с ГП Китая 2007. Его лучшим результатом с тех пор было 9-е место на ГП Монако в этом году. Это был первый подиум Физикеллы с ГП Японии 2006.
Возвращение Кими
Кими Райкконен одержал 18-ю победу в своей 150-й гонке в Формуле 1. Тем самым он прервал череду из 25 гонок без побед для него. Его дебютная победа была одержана в Сепанге в 2003 году, а затем была серия из 27 безвыигрышных гонок до ГП Бельгии 2004. Его предыдущая победа до гонки в Спа была завоевана на ГП Испании 2008.
Эта победа стала для Кими четвертой в Спа. Столько же побед здесь иметт только Джим Кларк. И лишь на счету Айртона Сенны пять и Михаэля Шумахера шесть.
Кроме того, эта победа стала для команды Ferrari 210-й, третьей подряд в Спа и первой в нынешнем сезоне. Рекорд по числу последовательных побед в Спа принадлежит команде McLaren, которая побеждала здесь пять раз подряд с 1987 по 1991 года (одна победа у Алена Проста и четыре у Айртона Сенны).
Заметки о квалификации
Дженсон Баттон впервые в нынешнем сезоне не сумел попасть в третью часть квалификации, прервав тем самым серию из 11 гонок, в которых он стартовал из первой десятки.
Третье место Ника Хайдфельда стало лучшим для него в квалификации с ГП Венгрии 2007, когда он был вторым. Впервые в нынешнем сезоне оба автомобиля BMW-Sauberпопали в первую десятку на старте.
Себастьян Феттель квалифицировался ниже 4-ой позиции впервые в 10 последних гонках.
После трех подряд квалификаций в первой десятке ни один автомобиль McLarenне сумел пробиться в Q3.
13-е место Фернандо Алонсо стало худшим для него в квалификации, начиная с ГП Сингапура 2008, когда он был 15-м.
Лука Бадоер квалифицировался на последней позиции 12-й раз в своей карьере. Он сравнялся по этому антидостижению со своим соотечественником Артуро Мерзарио. Наибольшее число стартов с последней позиции у Тарсо Маркеша (18).
Лишь 0ю665 секунды отделило первое место Джанкарло Физикеллы и 15-е Льюиса Хэмилтона в самой плотной по временам первой части квалификации в сезоне. И это не смотря на то, что трасса в Бельгии является самой длинной в календаре чемпионата.
Заметки о гонке
Первый сход и первая гонка без очков для Дженсона Баттона за 12 этапов нынешнего сезона. До гонки в Спа Баттон был единственным гонщиком, который все круги предыдущих гонок этого сезона.
Ник Хайдфельд финишировал в 40-й гонке подряд.
Лука Бадоер в 50-й раз в своей карьеры вышел на старт гонки Формулы 1.
Оба гонщика команды BMW-Sauberнабрали очки в гонке впервые в этом году.
Первый сход для Льюиса Хэмилтона, начиная с ГП Канады 2008.
Неисправность тормозной системы на автомобиле Ярно Трулли, стала первой механической причиной схода для команды Toyota, начиная с ГП Сигапура 2008, когда на автомобиле итальянца возникли проблемы с гидравликой.