Следом за Льюисом Хэмилтоном, который одержал свою 10-ю победу в карьере в Формуле 1 на предыдущем этапе в Венгрии, в Валенсии Рубенс Баррикелло выиграл свой 10-й гран-при. При этом он стал гонщиком, которому потребовалось наибольшее число гонок для достижения этого результата - 278. Он опередил Герхарда Бергера по этому показателю, который провел 203 гонки до 10-й победы.
Это была первая победа Баррикелло за последние 5 лет, начиная с ГП Китая 2004. Однако, это пока не делает бразильца гонщиком с самым долгим промежутком времени между первой и последней победой. Рекорд по этому показателю принадлежит Михаэлю Шумахеру, у которого 14 лет, 1 месяц и 1 день между его первой победой на ГП Бельгии 1992 и последней на ГП Китая 2006.
Победа Баррикелло также стала 100-й для представителей Бразилии. Первым бразильцем, одержавшим победу в Формуле 1, был Эмерсон Фиттипальди, который выиграл ГП США 1970. Наибольшее число побед в Ф1 на счету британцев - 206.
Тимо Глок установил его первый в карьере быстрейший круг в гонке в Валенсии, что стало 100-м разом, когда это удалось гонщику из Германии.
Глок стал девятым гонщиком в этом году, кому удалось установить быстрейший круг в гонке. Это наибольшее число гонщиков за один сезон, начиная с 1983 года. Если же в этом году число различных гонщиков, установивших быстрейший круг в гонке, достигнет 10, то это будет наилучшим достижением и повторением рекорда 1954, 1975, 1976, 1981 и 1982 годов.
Заметки о квалификации
14-й поул Льюиса Хэмилтона в карьере стал первым для гонщиков McLarenили Ferrariв этом году. Это был также 300-й первый ряд стартового поля для McLaren.
Оба гонщика McLarenквалифицировались на первом ряду стартового поля впервые с ГП Венгрии 2008.
Гонщик BMWквалифицировался в первой десятке впервые, начиная с ГП Турции.
Всего лишь 1.014 секунды отделили поул Льюиса Хэмилтона и десятое место Роберта Кубицы. Это были самые плотные результаты третьей части квалификации в этом году.
Лука Бадоэр стартовал с последней позиции 11-й раз в его карьере. Это четвертый результат в списке гонщиков по этому антирекорду, который также на счету у Бруно Гиакомелли, Кристиана Альберса и Гастона Маццаканэ. Возглавляет этот список Тарсо Маркеш, у которого 18 стартов из 26 с последней позиции.
Это всего 16-й раз в истории Формулы 1, когда гонщик Ferrariквалифицировался последним. До ГП Европы 2009 последний раз это было на ГП Монако в 2006 году, когда Михаэль Шумахер был оштрафован за то, что он блокировал трассу. В последний раз, когда гонщик Ferrari квалифицировался на последним не из-за штрафа или механических неисправностей, было в 2004 году на ГП Китая, где Михаэль Шумахер ошибся на свеем единственном быстром круге.
Заметки о гонке
Автомобиль №23 выиграл всего лишь 3-й раз в истории Формулы 1. Впервые это было в 1964 году на ГП Бельгии, когда победу одержал Джим Кларк. Второй раз Хейкки Ковалайнен победил на ГП Венгрии в прошлом году.
Кими Райкконен 60-й раз в своей карьере закончил гонку на пьедестале почета. Он сравнялся с Нельсоном Пике и располагается на шестой строчке гонщиков по этому показателю.
Прервалась серия Марка Веббера из шести гонок подряд, в которых он набирал очки. Также команда RedBull впервые за последние 10 гонок не набрала ни одного очка.
Себастьян Феттель второй раз подряд закончил гонку досрочно из-за механических неисправностей, увеличивая рекорд по числу механических сходов автомобиля №15 до 266. Следующим самым «неудачным» автомобилем является автомобиль №22, на счету которого 260 поломок.
Европейский гран-при стал 250-м для команды McLarenсовместно с Mercedes.