Рубенс Баррикелло одержал десятую в своей карьере в Формуле 1 и первую не за команду Ferrari победу, выиграв ГП Европы в Валенсии.
Последовательно опережая гонщиков McLaren после каждого пит-стопа, 37-летний бразилец спустя пять лет вновь поднялся на высшую ступень пьедестала почета. Эту победу Баррикелло посвятил своему соотечественнику Фелипе Массе, который в настоящее время восстанавливается после аварии на предыдущем гран-при.
Сохранив на старте свою третью позицию, Рубенс сумел «пересидеть» на трассе Хейкки Ковалайнена и вышел на второе место после первой волны пит-стопов. Он сумел держаться в темпе лидера Льюиса Хэмилтона во время второго отрезка гонки, и, когда британец заехал на свой второй пит-стоп, выдал серию быстрейших кругов, пытаясь сократить двухсекундный отрыв от действующего чемпиона.
Кроме усилий самого Рубенса на его стороне в этот день также была и удача, которая, впрочем, отвернулась от его соперника в борьбе за победу Льюиса Хэмилтона. Когда британец заехал в боксы на свой второй пит-стоп, для него уже был готов комплект мягкой резины. Однако, до этого он уже провел два отрезка гонки на таких шинах и по правилам должен был теперь использовать жесткий состав. В команде McLaren лишь в последний момент вспомнили об этом и вынесли нужную резину уже тогда, когда Хэмилтон был перед боксами.
В результате Хэмилтон потерял драгоценные секунды на пит-стопе. Затем, когда Рубенс Баррикелло совершил свою вторую плановую остановку в боксах, он вернулся на трассу, опережая Хэмилтона на 10 секунд.
Британец конечно же попытался сократить отрыв об гонщика Brawn GP, но Баррикелло уверенно контролировал гонку, которую и довел до победного финиша.
Третьим гонку закончил Кими Райкконен, опередив Ковалайнена во время вторых пит-стопов. На заключительных кругах финн вынужден был защищать своё четвертое место от атак Нико Росберга, поскольку на его McLaren сильно износились тормоза к концу гонки.
Лидер чемпионата Дженсон Баттон провел трудную гонку, финишировав лишь седьмым. Во время второй волны пит-стопов ему удалось опередить своего соперника в борьбе за чемпионский титул Марка Веббера, который закончил гонку девятым, пропустив вперед ещё и Роберта Кубицу. Напарник Веббера по команде Себастьян Феттель и вовсе сошел из-за взрыва мотора.
Результаты ГП Европы:
Поз | Гонщик | Команда | Круги | Время |
1 | Rubens Barrichello | Brawn/Mercedes | 57 | 1h 35:51.289 |
2 | Lewis Hamilton | McLaren/Mercedes | 57 | 2.358 |
3 | Kimi Räikkönen | Ferrari | 57 | 15.994 |
4 | Heikki Kovalainen | McLaren/Mercedes | 57 | 20.032 |
5 | Nico Rosberg | Williams/Toyota | 57 | 20.870 |
6 | Fernando Alonso | Renault | 57 | 27.744 |
7 | Jenson Button | Brawn/Mercedes | 57 | 34.913 |
8 | Robert Kubica | BMW Sauber/BMW | 57 | 36.667 |
9 | Mark Webber | Red Bull/Renault | 57 | 44.910 |
10 | Adrian Sutil | Force India/Mercedes | 57 | 47.935 |
11 | Nick Heidfeld | BMW Sauber/BMW | 57 | 48.822 |
12 | Giancarlo Fisichella | Force India/Mercedes | 57 | 1:03.614 |
13 | Jarno Trulli | Toyota | 57 | 1:04.527 |
14 | Timo Glock | Toyota | 57 | 1:26.519 |
15 | Romain Grosjean | Renault | 57 | 1:31.774 |
16 | Jaime Alguersuari | Toro Rosso/Ferrari | 56 | 1 Lap |
17 | Luca Badoer | Ferrari | 56 | 1 Lap |
18 | Kazuki Nakajima | Williams/Toyota | 54 | 3 Laps |
- | Sébastien Buemi | Toro Rosso/Ferrari | 41 | Brakes |
- | Sebastian Vettel | Red Bull/Renault | 23 | Engine |
Положение в чемпионате Формулы 1:
Поз | Гонщик | Очки | 1 | Jenson Button | 72 | 2 | Rubens Barrichello | 54 | 3 | Mark Webber | 51.5 | 4 | Sebastian Vettel | 47 | 5 | Nico Rosberg | 29.5 | 6 | Lewis Hamilton | 27 | 7 | Kimi Räikkönen | 24 | 8 | Jarno Trulli | 22.5 | 9 | Felipe Massa | 22 | 10 | Timo Glock | 16 | 11 | Fernando Alonso | 16 | 12 | Heikki Kovalainen | 14 | 13 | Nick Heidfeld | 6 | 14 | Robert Kubica | 3 | 15 | Sébastien Buemi | 3 | 16 | Sébastien Bourdais | 2 | 17 | Giancarlo Fisichella | 0 | 18 | Adrian Sutil | 0 | 19 | Kazuki Nakajima | 0 | 20 | Nelsinho Piquet | 0 | 21 | Jaime Alguersuari | 0 | 22 | Romain Grosjean | 0 | 23 | Luca Badoer | 0 |
| | Поз | Команда | Очки | 1 | Brawn/Mercedes | 126 | 2 | Red Bull/Renault | 98.5 | 3 | Ferrari | 46 | 4 | McLaren/Mercedes | 41 | 5 | Toyota | 38.5 | 6 | Williams/Toyota | 29.5 | 7 | Renault | 16 | 8 | BMW Sauber/BMW | 9 | 9 | Toro Rosso/Ferrari | 5 | 10 | Force India/Mercedes | 0 |
|