В первых 10 гонках сезона ни один из гонщиков McLaren или Ferrari не стартовал с поула. Точно также было с ГП Бельгии 1996 по ГП Испании 1997, когда с первой позиции стартовали только представители команды Williams. Самая длинная серия этапов, когда ни McLaren ни Ferrari не стартовали с полула, была с ГП Европы 1994 по ГП Венгрии 1995 (13 этапов, в которых с поула стартовали гонщики Williams и Benetton).
Трулли как Бергер
В Валенсии Ярно Трулли достигнет достижения Герхарда Бергера в 210 стартов в Формуле 1. Это шестой результат за всю историю.
Что нужно сделать Луке Бадоэру?
Лука Бадоэр возвращается в гран-при после того, как оставил гоночную сцену в 1999 году. С тех пор он работал тест-пилотом в команде Ferrari, где в общей сложности провел 469 дней испытаний и проехал 131944 километра, что почти в 2 раза больше, чем у Рубенса Баррикелло, который является рекордсменом по пройденной гоночной дистанции (67891км). Кроме того, Бадоэр за время участия в гонках проехал 10462 км.
Ранее Бадоэр принимал участие в гонка за команды, которые не могли похвастаться хорошими рабочими характеристиками, и поэтому он присутствует в некоторых отрицательных рекордах Формулы 1. Вот что должен сделать Бадоэр, чтобы улучшить свою статистику:
Заработать очки. На счету Бадоэра самое большое в истории Формулы 1 число стартов (48) без очков. По этому антирекорду он значительно опережает Торо Такаги и Берта Лангера, у которых по 32 старта без очков. Однако, в Валенсии он будет управлять автомобилем Фелипе Массы, которых финишировал в очках в последних пяти гонках до своей аварии.
Попасть в первую 10-ку в квалификации. В 56 гран-при, на которых Бадоэр принимал участие в квалификации, лучшим его достижением было 12-е место на ГП Венгрии 1995. В последних пяти гонках нынешнего сезона оба автомобиля Ferrariпопадали в топ-10 по итогам квалификации, кроме ГП Великобритании, где Масса был 11-м.
Стартовать не последним. Бадоэр стартовал с последней позиции 10 раз. Он является пятым гонщиком по этому показателю, опережая Джанкарло Физикеллу (9).
Финишировать в гонке. У Бадоэра 25 сходов в 48 гонках, в которых он стартовал, что составляет 52%. Ближайший к нему по этому антирекорду Адриан Сутиль с 20 сходами в 45 гонках (44.4%).
Скрестить пальцы. Во времена выступления Бадоэра в гран-при команды имели весьма ограниченные бюджеты, из-за чего часто возникали механические проблемы с автомобилем. Процент сходов Бадоэра из-за механических проблем существенно выше, чем у нынешних гонщиков. Бадоэр сходил с дистанции из-за механических проблем 18 раз (37.5%), с то время как действующим гонщиком с худшим результатом является Ярно Трулли с 23.4% (49 из 209). Последняя механическая неисправность у Ferrariбыла на ГП Германии, когда Кими Райкконен досрочно закончил гонку из-за проблем с радиатором.
Другие любопытные факты о Бадоэре:
Он будет единственным гонщиком в нынешнем пилетоне, который в своей карьере 6 раз не сумел пробиться на старт гонки через сито квалификации. Рубенс Баррикелло пропустил всего лишь 1 гран-при - ГП Сан-Марино 1994; также как и Джанкарло Физикелла га Франции 2002.
Бадоэр будет единственным гонщиком в пилетоне, которому доводилось стартовать в гонке с 23-го или более низкого места (9 раз).
Несмотря на то, что почти всегда Бадоэр стартовал с последних мест, он лишь однажды был классифицирован последним на финише гонки. Это случилось в 1993 году на ГП Бразилии, когда он закончил гонку 12-м.
Личные достижения гонщиков на ГП Европы
В 2007 году Льюис Хэмилтон перенес свою первую неудачу в карьере в Формуле 1. Он подошел к ГП Европы (тогда проводившемуся на Нюрбургринге) с тремя поулами, двумя победами и девятью подиумами в девяти гонках. Но в этот раз англичанин стал жертвой несчастного случая в квалификации, а гонку закончил только 9-м. В прошлом году Хэмилтон испытывал боли в шее, но сумел финишировать вторым, позади Массы.
Хейкки Ковалайнен закончил оба его европейских гран-при в очках – восьмым в 2007 году и четвертым в прошлом году.
Лука Бадоэр принимал участие в 4-х европейских гран-при. Он не сумел пробиться на старт в 1993 и 1996 годах, а в 1995 году финишировал 11-м. Он шел четвертым в 1999 году, но поломка коробки передач лишила его первых очков в Формуле 1.
Европейский гран-при также был злополучным для Кими Райкконена, которых пять раз сходил из-за механических проблем в шести последних стартах (включая три отказа двигателя). Особенно обидным для финна был ГП Европы 2005, когда он покинул гонку из-за повреждения подвески всего за 1 круг до финиша. Райкконен стартовал с поула на европейском гран-при в 2003 и 2007 года и никогда не начинал гонку за пределами первой 10-ки.
В 2006 году Фернандо Алонсо стартовал с поула и лидировал 30 из 60 кругов гонки, но в итоге проиграл Михаэлю Шумахеру. В прошлом году у него был единственный сход на первом круге гонки из-за столкновения.
ГП Европы 2007 является лучшим для Марка Веббера, когда он финишировал третьим. Австралиец стартовал из первой десятки лишь дважды в семи попытках: в 2005 с третьего места и в 2007 с шестого.
Рубенс Баррикелло выиграл ГП Европы в 2002 году и финишировал на подиуме пять раз, несмотря на то, что он никогда не начинал гонку с первого ряда стартового поля. Его последний финиш в очках был в 2006 году.
Другие заметки о ГП Европы
1999 год был последним без представителей команды Ferrariна подиуме ГП Европы. С тех пор на счету команды шесть побед и четыре поула.
Фернандо Алонсо принес McLarenединственную победу за последние 11 лет на европейском гран-при в 2007 году.
Лучший результат для Toyota – пятое место Ярно Трулли и седьмое место Тимо Глока в прошлом году. Вплоть до 2007 года гонщики этой японской команды лишь однажды финишировали в очках на ГП Европы (8-е место Ярно Трулли в 2005 году).
Команда Williamsнабирала очки на европейском гран-при каждый год, начиная с 2001, включая победу Ральфа Шумахера в 2003 году.