GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Официальная пресс-конференция FIA : Пятница 06 апреля 2007 г. – Малайзия

Текст: fre3maN
Новости - Формула 1
07.04.2007 г.
 В ней приняли участие:
Джанкарло Физикелла (Рено)
Кими Райкконен (Феррари)
Флавио Бриаторе (Рено)
Жан Тодт (Феррари)


Вопрос: Вопрос к главам команд: усилено муссируются слухи о возможном проведении в Сингапуре второго гран-при. Говорят, что это будет ночная гонка. Что вы думаете об этом?
Флавио Бриаторе: Ходит много слухов о возможном ночном гран-при. Честно говоря, мне все равно, как будет. Если пилоты согласятся и техническая делегация решит, что это безопасно как для пилотов, так и для зрителей, я всегда буду рад, так как хочу больше гонок и меньше тестов.


Учитывая тот факт, что ночное время идеально для Европы, то есть рейтинг станет больше, это станет хорошим шагом для Ф1. Что касается меня, то, если с безопасностью проблем не будет, я буду ЗА. Ну и жара не будет такой, как сейчас.
Жан Тодт: Перво-наперво, мы должны убедиться, что с безопасностью все будет в порядке. Есть много вещей, требующих проверки. Когда я разговаривал с ребятами с ТВ, у них есть определенные сомнения. Но если Берни и промоутеры приведут доказательства, что все в порядке, то почему бы и нет.
Мы знаем, что такие трассы, как в Монте Карло – часть истории Ф1. Все говорят, что им нравится в Монте Карло, но никто не хочет других городских трасс. Поэтому мы должны убедиться, что ночные гонки – это шаг в правильном направлении. Если это так, то почему бы и нет.

В: Еще вопрос для вас двоих: обе ваших команды тестировались здесь на прошлой неделе. Эти тесты более полезны, чем, например, тесты в Европе?
ЖТ: С точки зрения экономии средств, это хорошо, так как все команды подписали соглашение. Это хорошо еще и потому, что раньше было трудно моделировать столь непростые условия. Возможность тестироваться здесь 3-4 дня полезно, но лучше на этот вопрос вам ответят сами пилоты.
ФБ: Согласен с Жаном. Мы здесь и мы тестируемся. Я думаю, это намного лучше, чем если бы мы делали тесты в Европе.
Я думаю это правильно. Главное, это сохранять осторожность, чтобы размеры тестов снова не начали расти невероятными темпами, ведь в прошлом году у нас было даже чуть меньше тестов.
Вот в чем главный вопрос. Плюс, как сказал Жан, все здесь: техника, механики, пилоты и т.д. Не перевозить всех и вся в Европу – это правильно.

В: Последний вопрос для вас двоих: ваши команды обе лишились чемпионов мира. Вам как-то не хватает их вклада в работу?
ФБ: Если вы теряете кого-то важного в команде – это потеря. Как и в любой компании, когда уходит хороший сотрудник, это всегда плохо. Вам кажется, что чего-то не хватает. Но нужно также принимать во внимание, что у нас сильная команда, мы работаем с теми же людьми. И постараемся с Хейкки и Джанкарло сделать все возможное.
В прошлом году мы тратили все время на то, чтобы развивать машину, чтобы бороться за чемпионат с Феррари. Сейчас мы несколько отстаем, мы это знаем, нам нужно как можно быстрее восстановить нашу форму. У нас есть все, чтобы снова встать на вершину, У нас есть и персонал, и финансирование, и пилоты, и вообще все, что необходимо.
Мы просто перевернули страницу, теперь стараемся как можем, сейчас все очень мотивированы, чтобы дать все самое лучшее Фернандо и Хейкки. То есть я хотел сказать Джанкарло. Простите, простите.
ЖТ: Мне трудно это описать, но я попробую. Михаэль оказал огромное влияние на всю команду. За Феррари он завоевал 72 победы, пять титулов Чемпиона Мира, шесть титулов в Кубке Конструкторов. Но он решил закончить карьеру, и я уважаю его решение. Феррари в этом году празднует свое 60-летие. У команды были взлеты и падения. Так или иначе, последние 10 лет мы были конкурентоспособны. Мы работали, чтобы создать работоспособную команду, которая сможет выстоять даже без такого важного для нее человека, как Михаэль. Нашей целью было найти такого пилота, который бы подошел нам не только как быстрый пилот, но и в плане менталитета, чтобы он мог влиться в команду.
Тем не менее, Михаэль остается частью нашей команды. Мы очень этому рады. Он тоже доволен тем, как все обстоит. Мы также очень довольны и Кими, и Фелипе, осталось лишь продемонстрировать наш потенциал. Нам есть к чему стремиться, и мы к этому стремимся.

В: Джанкарло, очевидно, что вы сейчас в команде лидер. Насколько сильна ответственность?
Джанкарло Физикелла: Как таковой ответственности нет. Нужно просто стараться как можно лучше делать свою работу для всей команды. Команда очень мотивирована на наши с Хейкки результаты. Мы в свою очередь стараемся, как можем. Не все идет гладко, но мы довольны, так как все мотивированы идти вперед, развивать болид дальше, искать баланс, улучшать сцепление, в общем, все, сто необходимо для победы.

В: Утром результаты были не очень хороши, но днем были лучше. Почему так?
ДФ: Я не тестировался здесь на прошлой неделе, так что последний раз я был здесь в прошлом году. Утром я вспоминал трек, привыкал к нему. Днем мы нашли правильный баланс. Опробовали резину и кое-что еще. Машина вела себя хорошо.
Также я лучше привык к треку. В конце сессии мы были 2 и 3, что очень впечатляет. Тем не менее, нам еще нужно многое сделать, так как сцепление с дорогой недостаточно высокое пока, особенно в таких условиях. Но шаг за шагом мы все лучше и лучше. Без сомнения, гонка будет сложной, но мы выложимся по полной программе.

В: Рено побеждала здесь 2 года подряд. Вы – в прошлом году. Что теперь?
ДФ: С прошлого года у меня остались прекрасные воспоминания. Был отличный уик-энд для меня. Стартовал с поула – и выиграл гонку. Машина была просто превосходна, несмотря на то, что гонка была сложной как физически так и морально, я чувствовал себя очень хорошо. Я не совершил ошибок и победил.
В этом году нельзя сказать, что машина так же хороша, как тогда, но все может произойти. Наша цель заработать больше очков. Ну и попасть на подиум. Нужна хорошая стратегия, не совершать ошибок, что очень легко совершить здесь из-за погодных условий и слабого сцепления с дорогой.

В: Кими, вы выиграли ГП Австралии, что вы сейчас чувствуете?
Кими Райкконен: Все идет хорошо. Я не на 100% доволен машиной, но сегодня мы многое узнали. Трек несколько отличается от что, что было на прошлой неделе. Нам еще нужно поработать.

В: А в чем отличается?
КР: Сцепление с дорогой стало чуть хуже… Настройки уже не работают так, как работали на прошлой неделе. Еще и погода несколько изменилась. Сцепление слегка изменилась, так что нам надо еще поработать.

В: Большая ли разница между 2 составами резины?
КР: Да почти такая же, как была в Мельбурне. Твердый работает лучше мягкого. Но здесь мягкий чуть лучше, чем был там.

В: Решили ли ситуацию с вашим двигателем:
КР: МЫ оставим его. Нет смысла его менять.

В: Теперь вопрос к вам двоим: как вы относитесь к тому, что ТК будет под запретом?
КР: Думаю, что станет интереснее. Не во всем, конечно, так как станет сложнее вести на пределе. Когда я начал выступать в Ф1, у нас не было ТК. Я думаю, что в гонках произойдут кое-какие изменения, но скорее не в рамках круга, а в плане общей дистанции. Посмотрим, как все будет.
ДФ: Да, я думаю, что это хорошее решение. Хорошо, так как для пилотов станет сложнее, с этим я согласен. Когда я начинал карьеру в Ф1, у нас тоже не было ТК пару лет, было здорово, интересно и сложно, так как на выходе, например, из медленных поворотов все решал пилот, а не ТК.

Вопросы из аудитории:

В: Если я понял правильно, мистер Тодт, то вы не будете менять двигатель. Вы можете с технической точки объяснить свое решение?
ЖТ: Не говоря о технике, скажу о спортивных причинах. С прошлого года мы обязаны использовать один мотор на две гонки. Поэтому, закончив гонку в Австралии, мы должны использовать их и в Малайзии. Все просто. Но начались спекуляции, пошли слухи. По правде говоря, в конце гонки у Михаэля…
ФБ: Видите, не я один ошибаюсь.
ЖТ:…у Кими возникли проблемы со шлангом в системе охлаждения, была утечка охлаждающей жидкости. Очень небольшая, но мы все же сделали кое-какие проверки. Затем Кими сымитировал такую же проблему и на тестах в Малайзии, ничто не указало на то, что нам стоит менять наши планы, то есть мы будем использовать тот же мотор, что и в Австралии.

В: Кими, глядя на сегодняшние результаты, вы думаете, что для Феррари все пройдет на раз-два?
КР: Не знаю, слишком рано об этом говорить. В гонке всегда все очень сложно. Думаю, легче будет говорить об этом после квалификации, как идут дела, но произойти может все, что угодно, потому что гонки Ф1 самые сложные в мире. И для пилотов, и для всех вообще. Мы будем стараться, как только можем, надеемся показать неплохой результат, но пока подождем и все скоро увидим.

В: Вопрос к двум главам команд: Берни хочет изменить формат пятницы, чтобы одна машина была для боевых пилотов, а вторая для молодого пилота или тестера. Вы согласны с его предложением?
ЖТ: В первый раз об этом слышу. Это тоже самое, что говорить о ночных гонках в городских условиях. Если у нас будет собрание, на котором мы будем это обсуждать, и будут приведены доказательства, что это действительно важно и хорошо, в чем я сейчас, честно говоря, не уверен, тогда мы это обсудим; если я увижу, что это действительно важно, то мы будем это обсуждать.
ФБ: Об этом были разговоры, но есть проблема с промоутерами ГП. Они хотят, чтобы в пятницу на треке были оба боевых пилота. Может и стоит это обсудить, но пока я согласен с Жаном, и мы это еще не обсуждали. Хотя, если у вас в команде есть новичок, то тогда нужно поддерживать это решение, так как очень трудно, например, для Хейкки ездить на таких сложных треках. Пятница очень сильно ему помогает.

В: Кими, как вы оцениваете свои шансы завоевать поул здесь, если не смените двигатель?
КР: Это ничего не меняет. Мы будем стараться как можем завтра, надеюсь, сможем добиться как минимум хорошего результата. Завоевать поул будет непросто, но у нас хорошие шансы сделать это, нам лишь нужно еще поработать над болидом, еще посмотрим, какая будет завтра погода, в общем, сделаем все, на что способны.

В: Кими, решение о не смене мотора сделает тактику более консервативной? Или это не будет иметь значение?
КР: Посмотрим на нашу позицию и на то, как идет сама гонка. Я думаю, все зависит от этого, а пока рано об этом думать. После квалификации об этом можно будет подумать, но не сейчас. Сегодня можно анализировать то, что было на трассе, понять, где мы, а уж затем решать.

В: Джанкарло, после сегодняшних результатов вы думаете, Феррари можно победить?
ДФ: Учитывая Мельбурн, я так не думаю. Даже на тестах они были быстры, и сегодня в обеих частях Феррари возглавляет протоколы. По сравнению с остальными, они все еще на шаг впереди, и впереди нас тоже. Безусловно, они быстрее нас, но произойти может все, что угодно.

В: Кими, как вы думаете, у вас будет такое же превосходство над всеми, как и в Мельбурне?
КР: Я не знаю, так как пока у меня не было времени посмотреть, что было в последней сессии, поэтому я не могу ответить вам точно. Я думаю, что это можно будет увидеть только в гонке, потому что даже в квалификации вы не знаете, сколько у кого топлива, поэтому нужно ждать самой гонки, чтобы узнать. У нас хороший потенциал и это самое главное.

В: Вопрос к Жану: про татуировку Кими – он спрашивал у вас о ней до того, как сделал, и если нет, то чтобы вы или спонсоры ему посоветовали?
ЖТ: Самое главное, чтобы все в команде были счастливы. Если бы Кими захотел сделать ее на лице и чувствовал себя при этом комфортно, и спросил бы меня, я бы посоветовал ему сделать ее в другом месте, так как в будущем у него могли бы возникнуть проблемы со здоровьем… Тем не менее, мы все равно остаемся командой, а с татуировкой или без нее, мне все равно. А если спонсоры будут недовольны татуировкой, то я предпочту сменить спонсора, но чтобы Кими чувствовал себя счастливым.

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Льюис Хэмилтон, пресс-конференция после квалификации на Гран При Бельгии 2011

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна