GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Официальная пресс-конференция FIA : Четверг 05 апреля 2007 г. – Малайзия

Текст: fre3maN
Новости - Формула 1
06.04.2007 г.
 В ней приняли участие:
Дэвид Култард (Red Bull)
Ник Хайдфельд (BMW Sauber)
Нельсон Пике младший (Renault)
Нико Росберг (Williams)
Такума Сато (Super Aguri)


Вопрос: Вопрос ко всем – вы тестировались здесь впервые. Помогло ли это вам и вашей команде?
Такума Сато: У нас, как у новой команды, были напряженные тесты весь прошлый год. Зимой мы тоже не сидели без дела. Но в сравнении с другими командами – это очень мало. Учитывая тот факт, что мы лишь в Мельбурне могли основательно проверить SA07, а до гонки у нас не было возможности как следует протестировать болид, мы очень довольны тем, что смогли провести столь полезные тесты здесь, в Малайзии.



Плюс возможность привыкнуть к шинам, для нас вообще был сюрприз в гонке, что придется использовать две спецификации шин. В этом отношении так же здорово, да и с точки зрения пилота – это прекрасная тренировка. Я ездил полтора дня в этих непростых условиях. Я доволен результатами, да и вся команда тоже, так как они лучше, чем были раньше.
Нельсон Пике младший: Это хороший опыт. К сожалению, мне не удалось проехать много, всего 30 кругов, так как были проблемы с болидом. Мне бы хотелось поработать больше. Я думаю, команда многое узнала за эту неделю, и болиды станут лучше. В конце дня, в пятницу, мне удалось показать неплохое время, так что команда прогрессирует. Эти тесты вышли самыми жаркими за все межсезонные тесты, включая Бахрейн. Я думаю, что поработали мы неплохо, тесты в целом прошли удачно. Мы многое узнали для того, чтобы хорошо выступить в гонке.
Нико Росберг: Да, это положительный опыт – тестироваться здесь. К тому же тестироваться постоянно на одном и том же треке в Испании довольно скучно и утомительно. К тому же мне нравится этот трек, так что все здорово. Для команды хорошо, что мы тестируемся именно в таких температурных условиях. С точки зрения физической подготовки, провести здесь несколько дней также здорово. Мне повезло, что был дополнительный день из-за дождя, я очень этому был рад, так что все хорошо.
Ник Хайдфельд: Это были хорошие тесты. Их можно признать удачными, хотя мне и пришлось однажды воспользоваться системой автоматического пожаротушения, а в остальном все прошло гладко. Мне немного не повезло с погодой, тем не менее мы опробовали новые части, например в коробке передач. На машине Роберта возникли проблемы с коробкой передач после гонки в Мельбурне, мы опробовали новые части и они работают превосходно.
Дэвид Култард: Несколько забавно мне слышать как Нико говорит, что тестироваться несколько скучно, и это ему, человеку, проводящему в Ф1 всего 2-ой сезон. Представьте, что чувствую я! Здорово побывать в новых местах, в этом сезоне у нас будет возможность тестироваться в Спа. Это будет просто фантастика! В остальном, что касается резины и точки зрения пилотов на трассу, мне нечего добавить, ребята уже все сказали.

В: Вы были удивлены отличными результатами в Австралии?
ТС: Я думаю, что это, без преувеличения, фантастические результаты! Это был просто невероятный момент для команды. Мы раньше не выходили оба во второй сегмент, а уж про 3-ий и думать было нельзя. Невероятно! Правда, было несколько забавно, так как мы были не готовы к этому, не знали, что делать. В плане техники все хорошо: у нас все было готово еще с прошлого года. Команда справилась с огромным давлением, мы не совершили ошибок. В общем, была превосходная Суббота, да и Воскресенье тоже. Можно, конечно, спорить, что мой воскресный результат хуже субботнего, но это все равно было очень сильное выступление. Мы не знали, чего ождать от болидов, к тому же погода изменилась в воскресенье, но мы все равно очень, очень рады и надеемся, что сохраним тот настрой и здесь.

В: Вы надеетесь, что тесты помогут вам в этом?
ТС: Думаю, что тесты сыграют свою положительную роль в этом. Мельбурн был больше… Все могло случиться, ведь это открытие сезона, когда много факторов влияют на результат. Тем не менее, там было хорошее выступление, думаю, оно поможет нам и дальше расти в результатах. Что касается тестов здесь, то все знают, что им нужно делать, и результаты вырастут у всех. Сложно будет улучшить наше выступление в Мельбурне, я не жду слишком много от этого уик-энда, я лишь надеюсь хорошо выполнить свою работу и думаю, что нам по силам выступить как в воскресной гонке в Мельбурне.

В: Нельсон, вы тест-пилот, но какова ваша роль?
НП: Я здесь, чтобы учиться и набираться как можно больше опыта. Это мой первый сезон в Ф1, поэтому мне нужно учится делать все, что делают остальные пилоты. Смотреть, как ведут себя шины, как действовать в той или иной ситуации. Это опыт, он приходит со временем, вот так его и добывают. Я третий пилот, и если что-то произойдет, то я готов сесть за руль.

В: Что вы ждете от выступлений команды в этом году?
НП: Не думаю, что команда начала сезон так, как бы этого хотела, особенно в свете прошлогоднего чемпионата. Мы, естественно, хотели быть впереди. Меняя поставщика резины, не знали, как все сложится. Почти до конца года у нас не было болида. Когда я сел впервые за руль нового болида, я не почувствовал никакой особой разницы. Затем команда разобралась в чем дело, но, к сожалению, сделанного нами шага вперед не хватило. Не думаю, что мы сильно отстаем. Нам лишь нужно стараться идти вперед, и шаг за шагом, надеюсь, мы приблизимся к лидерам. Это, разумеется, не произойдет за одну ночь. На восстановление победного ритма может уйти несколько гонок.

В: Нико, третий результат в квалификации в прошлом году, хорошее выступление в Австралии. Что вы сейчас испытываете?
НР: Смешанные чувства. Мы надеялись на лучшее выступление в квалификации в Мельбурне. Мы были несколько разочарованы темпом в субботу. В самой гонке мы были удовлетворены, что можем подтвердить квалификационные результаты. Мы довольны моим 7-ым местом, так как наша цель на начало сезона – зарабатывать очки. Все, что нам нужно, сохранить этот ритм и продолжать зарабатывать очки. Надеюсь, что сможем делать это весь год. Уверен, что тесты здесь пошли нам на пользу, и мы сможем и в Малайзии заработать очки.

В: Очевидно, что для роста результатов нужно сохранять ритм новых наработок. Вы уверены, что команде это по силам?
НР: Хм, гуляя по заводу, я очень в этом уверен, это точно. Все очень стараются, я не вижк никакой проблемы в этом.

В: Ник, отличное выступление в Австралии. Вы всегда сильно выступаете на этом треке. Что вы ждете от гонки в этом году?
НХ: Мне очень нравится гоняться здесь. Каждый год я прибываю сюда с хорошими чувствами. Надеюсь, мы сможем подтвердить нашу форму и здесь. Многие говорят, что в Мельбурне очень странный трек, что там все смешивается, результаты непредсказуемы и т.д., но, по правде говоря, я не верю в это, так как в Мельбурне все продемонстрировали приблизительно тот же темп, что и на зимних тестах. На тестах здесь мы также подтвердили свой темп. Опробовали некоторые новинки в аэродинамике, и надеемся финишировать двумя машинами в этот раз. Учитывая проблемы Роберта в Мельбурне, это наша главная задача. Но, как я уже сказал, мы опробовали кое-что новое, надеемся, что все пройдет хорошо.

В: В сравнении с другими командами, где вы себя видите?
НХ: Ну, после Мельбурна, я вижу нас на третьем месте, где мы сейчас и находимся. Это несколько лучше того, что я ожидал после зимних тестов. Надеюсь, что мы останемся на этом месте, хотя, полагаю, Рено должна прибавить, они должны выступить сильнее. Но и мы не сидим сложа руки, мы тоже хотим приблизиться к лидерам. МакЛарен не так далеко впереди, а вот достать Феррари будет намного сложнее для всех. Это длинный сезон, так что все еще впереди, мы будем выкладываться по-максимуму.

В: Дэвид, вы, наверно, вдохновлены выступлением Марка (Уэббера) в Австралии, с какими чувствами вы прилетели сюда?
ДК: Анализируя выступления других команд, скажу, что мы находимся в очень плотной группе. Таким образом, Марк смог добиться как раз такого результата в квалификации, когда три топ-команды впереди, а мы за ними. Наша цель – быть всегда впереди остальных, за исключением этой тройки. Если у вас возникают какие-либо проблемы, то нет ничего удивительного в том, что вы стартуете с 7-8 ряда. Опять же, как уже говорилось, все команды сильно работают, все очень мотивированы, все будут прогрессировать по ходу сезона, но ключевой момент, безусловно, это старт сезона. Начав сезон быстро, высока вероятность так его и продолжить. Поэтому я бы предпочел оказаться именно в такой ситуации, чем весь сезон пытаться догнать остальных. И именно поэтому все мы ездим на тесты. На РедБулл работает много людей, на тестах мы получаем много новых деталей, и это здорово, так как раньше такого не было.

В: Ваша реакция на инцидент в Австралии была очень джентльменской, когда вы подняли руки, сказав, что это была ваша вина. Взглянув на ситуацию со стороны, какова была ваша реакция?
ДК: Я думаю, она продемонстрировала, как опасно для водителя может быть ситуация такого рода. Когда я начинал маневр, я не думал о том, что могу врезаться в Алекса (Вурца), а если б даже и был достаточно глуп, чтобы думать об этом, тем не менее и предположить не мог бы, что пролечу над болидом на столь малом расстоянии… Об этом будут неизбежно говорить, и смотреть на этот эпизод, когда будут думать о безопасности в Ф1. Открытые кокпиты – часть Формулы 1. Очевидно, что за последние 10 лет безопасность выросла, появились эти штуки для зашиты головы, как бы вы их не называли (HANS – head and neck safety), это все здорово, но думаю, нам надо продолжать работать в этой области дальше.

В: Принято решение о запрете ТК (контроль тяги). Как вы к этому относитесь?
ДК: За время моих выступлений, я гонялся на разных болидах: с двигателями 3.5 литра, на сликах, более широких… до тех, на которых езжу сейчас. Честно говоря, это лишь очередной ход, о котором все только и будут разговаривать. Формула 1 все равно останется. По-прежнему сочетание лучших водителя и болида будет в первых рядах, а медленные будут в конце. Люди будут говорить, что это будут более “чистые” гонки, и что это будет так и вот так. Это всего лишь развитие Ф1. Убрав ноутбуки, вы все равно будете писать статьи. Так или иначе вы их передадите в газеты, журналы, ну или куда вы их деваете. Это ничего сильно не изменит. Ключевой момент, если говорить о гонках в сложных и дождевых условиях, для пилотов это станет чуть более сложным, вождение станет чуть более непредсказуемым, в общем, в тех областях, в которых ТК помогает более всего. В сухих условиях есть другие системы, так что ничего сильно не изменится.
НХ: Я очень этого жду. Как сказал Дэвид, это лишь небольшое изменение, но я жду этого по той причине, что это самые важные части, которые пилот должен контролировать – торможение, разгон, управление. Управлять станет намного интереснее, но я также не думаю, что это что-то сильно изменит. Я имею ввиду, что несколько лет назад, мы перешли от «Нет ТК» к «Есть ТК» и ничего не изменилось. Быстрые пилоты и быстрые болиды были все так же впереди. Возможно, разрыв стал чуть больше. В дождеых условиях пилотировать станет сложнее. Я работаю с ТК уже несколько лет, это было интересно, но думаю, что отмена ТК – правильное решение. Гонки могут стать чуть интереснее, так как если вы кого-то прессингуете на треке, больше шансов, что пилот впереди совершит ошибку. Возможно, больше станет скольжений, но в идеале мы будем стараться ездить без заносов. Разница, возможно, будет небольшая, но я жду этого.
НР: Я думаю, что это шаг в правильном направлении также и с точки зрения пилота, так как намного интереснее контролировать все самому. Это правильно и я жду этого, хотя должен заметить, что влияние ТК сильно преувеличено людьми. Влияние не сильное, потому что все равно приходится контролировать положение ноги и прочее, так что большой разницы не будет, но может повысить градус веселья.
НП: Согласен, станет лучше. Сравнивая с ГП2, где вы можете видеть (не только из-за ТК) больше ошибок пилотов, больший износ шин у болидов одной команды. Вся эта разница возникает, потому что пилоты по-разному контролируют газ на выходе из поворотов. Ведь есть же круги, когда вы серьезно атакуете. В этом и будет главная разница, так как станет интереснее. Я этого жду. Больше интереса и больше сложности. Отличный ход и интереснее для всех.
ТС: Я думаю, для спорта это хорошо. Правда, меня беспокоит то, что в Ф1 очень сильная связь между аэродинамикой и поведением шин, найти баланс очень непросто, и ТК дает возможность атаковать по-максимуму, но учитывая, что мы ушли с 3.0 литровых V10 двигателей, я думаю, что можно не беспокоится, что мы справимся со столь огромной мощностью, особенно в дождевых условиях, надеюсь, нас ждут более захватывающие гонки. Вне болида никто не замечает, каково влияние ТК. Только люди, близкие к спорту могут понять, но если вы болельщик, это вообще непонятно. А без ТК все станет намного более захватывающим. В прошлом году на наших болидах не было ТК, мне приходилось особенно осторожно обращаться с педалью газа, так что это была захватывающая практика для меня.

Вопросы аудитории:

В: Нико, в Австралии вы сильно атаковали всю гонку. В конце вы не думали о том, чтобы поберечь мотор?
НР: Нет, в конце я сбросил темп, стал беречь мотор, так как позади меня никого не было, атаковать в конце не было необходимости.

В: Дэвид, что вы думаете по поводу правила, обязывающего вас использовать оба варианта резины за гонку?
ДК: Когда я впервые услышал об этом, кто-то из компании Michelin заметил, что шины не будут сильно отличаться друг от друга, поэтому в большинстве случаев выбор будет невелик, я не думал, что это правило станет проблемой, но Bridgestone выбрал такие комплекты, что это стало серьезной проблемой, какой состав когда ставить, так как между ними довольно большая разница. Более медленная мягкая работала в Австралии не так, как она должна была работать. Почти все в Мельбурне стартовали на «жестком». Вообще, я не думаю, что вы увидите большую разницу в стратегии. Думаю, что скоро элемент шин перестанет быть стратегическим.

В: Ник, вы стартовали на «мягком» комплекте. Что вы думаете по поводу этого правила?
НХ: Это довольно интересно, особенно в начале, когда вам интересно, кто на какой стратегии. Как сказал Дэвид, разница между составами довольна ощутима. Но влияние этого на гонку невелико.

В: Дэвид, ваше столкновение с Вурцем было очень опасным. Вы внесете какие-либо предложения на следующем заседании GPDA? Закрытые кокпиты – возможный выход?
ДК: Не думаю, так как открытый верх – это основа Ф1. Мы не можем проталкивать такие решения, так как сначала любое решение проходит обсуждение, затем его переносят в так называемый Лист Важных Вещей… После инцидента я разговаривал с Патриком Хэдом, он сказал, что пройдет несколько лет, прежде чем появится возможность рассмотреть это дело, пока лишь возможно, что в следующем году появится новая система защиты кокпита. Вот о чем надо рассуждать и спорить, и мы, в GPDA, в свою очередь, можем только подталкивать их (техническую группу) к обсуждению. Посмотрим, каков будет результат.


 

Печать на холсте одесса на нашем сайте

Смотрите печать на холсте одесса на нашем сайте.

holstprint.com.ua


Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Сете Жибернау

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна