Дженсон Баттон стал первым гонщиком, выигравшим четыре гонки подряд, после аналогичного достижения Фернандо Алонсо в 2006 году (с ГП Испании по ГП Канады).
Кроме того, Баттон, одержав шесть побед в семи первых гонках этого сезона, лишь четвертый раз в истории Формулы 1 продемонстрировал такой результат. Ранее это удавалось только Джиму Кларку в 1965 году и Михаэлю Шумахеру в 1994 и 2004 годах. Шумахер является единственным гонщиком, кому удавалось выиграть семь из восьми первых гонок сезона (в 2004 году). На самом деле он выиграл 12 из первых 13 гонок в том же году.
Лишь дважды в истории Формулы 1 за первые семь гонок сезона гонщики набрали больше очков, чем Баттон в этом году. Шумахер заработал 66 очков в 1994 году и Алонсо 64 в 2006 году. Если бы на ГП Малайзии 2009 гонщики получили все положенные очки, а не половину, то на счету Баттона было бы 66 очков, также как и у Шумахера в 1994 году.
После ГП Турции преимущество Баттона в чемпионате над ближайшим соперником, его товарищем по команде Рубенсом Баррикелло, составляет 26 очков. Лишь дважды в истории Формулы 1 конкурентам удавалось ликвидировать такой или больший очковый отрыв в борьбе за титул. В 1976 году Джеймс Хант после 9 из 16 гонок сезона проигрывал Ники Лауде 35 очков, но в итоге сумел к завершению чемпионата оказаться впереди него на 1 очко. Правда, в том сезоне Ники Лауда вынужден был пропустить четыре этапа после страшнейшей аварии на Нюрбургринге. В 2007 году Кими Райкконен проигрывал Льюису Хэмилтону 26 очков после 7 из 17 этапов сезона. Райкконен в результате стал чемпионом, опередив Хэмилтона на 1 очко и отыграв у него преимущество в 17 очков за две последние гонки сезона.
Заметки о квалификации
После ГП Турции на счету Себастьяна Феттеля три поула в карьере. Он стал самым молодым гонщиком в истории Формулы 1, получив третий из них в 21 год, 11 месяцев и 4 дня. Алонсо был предыдущим самым молодым обладателем этого достижения, завоевав свой третий поул на ГП Франции 2004, когда ему было 22 года, 11 месяцев и 5 дней. Феттель также не позволил Баттону завоевать третий поул подряд, что последний раз удавалось Фелипе Массе в 2007 году (ГП Малайзии, ГП Бахрейна и ГП Испании).
Результаты второй части квалификации на ГП Турции стали самыми плотными в этом сезоне. 1-е место Феттеля от 10-го места Алонсо отделили всего 0.457 секунды.
Адриан Сутиль, квалифицировавшись на 15-м месте, повторил свой лучший результат в карьере, показанный две недели назад в Монако.
Льюису Хэмилтону уже на протяжении трех Гран-при подряд не удается квалифицироваться в первой десятке. Более того, он вновь не сумел попасть даже во вторую часть квалификации.
Гонщики ToroRosso, квалифицировавшись на 18-й (Буйми) и 20-й (Бурдэ) позициях, показали свой худший командный квалификационный результат, начиная с ГП США 2007.
Заметки о гонке
После первых семи гонок сезона на счету гонщиков команд Ferrariи McLarenнет ни одной победы. Последний раз такое было в 1995 году между ГП Франции и ГП Австралии, когда все победы достались гонщикам команд Benetton (8 побед) и Williams (3 победы).
Автомобиль команды BrawnGP впервые не добрался до финиша. Рубенс Баррикелло вынужден был свернуть в боксы незадолго до окончания гонки.
Ник Хайдфельд впервые в истории Формулы 1 достиг результата в 50 гонок без сходов из-за аварий или вылетов.
Роберт Кубица наконец-то прервал свою длинную полосу гонок без очков, финишировав в Турции на седьмом месте.
Команда RedBullв этом сезоне уже заработала больше очков, чем за все гонки двух предыдущих чемпионатов (24 очка в 2007 году, 29 очков в 2008 году, 56.5 очков в 2009 году). Уже второй раз в этом году оба гонщика команды закончили гонку на подиуме.
Нико Росберг закончил в очках уже три гонки подряд. Последний раз такая серия у него была в 2007 году с ГП Венгрии по ГП Бельгии.
Гонка в Турции стала третьей подряд для команды McLaren, в которой ни один из её гонщиков не набрал очков. Последний раз такое было с McLarenв 2004 году между ГП Испании и ГП Европы. Если команда и четвертую гонку подряд не наберет очков, то это будет впервые с 1981 года.