После пяти прошедших гонок сезона на счету команд Ferrari и McLaren нет ни одной победы, ни одного поула и ни одного быстрейшего круга в гонке. Это уникальное явление последнего времени, которое с наступленим Гран-при Монако приближается к рекордным значениям:
Последний раз, когда в течение шести гонок подряд гонщики команд Ferrari или McLaren не становились обладателями поула, было в 1997 года. Тогда гонщики Williams квалифицировались на первой позиции в течение первых шести гонок сезона (с ГП Австралии по ГП Испании) - пять раз Жак Вильнев и один раз Хайнц-Харальд Френтцен.
Шесть раз подряд, когда победы не доставались никому из гонщиков Ferrari или McLaren было в 1996 году, когда, начиная с ГП Австралии и до ГП Монако, пять побед достались команде Williams и одна команде Ligier.
Аналогичный период, когда гонщики Ferrari или McLaren не были авторами быстрейших кругов в гонке в течение шести раз подряд, начался с ГП Португалии 1996 года и продолжался по ГП Сна-Марино 1997. Тогда пять раз быстрейшие круги в гонке устанавливали гонщики Williams и один раз гонщик Benetton.
Двигатели
Победа на ГП Испании для двигателей Mercedes-Benz стала 71-й в истории Формулы 1, что всего на 1 победу меньше, чем у Honda, которая занимает четвертое место по этому показателю. Лучшие результаты у Ferrari (210 побед), Ford (176 побед) и Renault (116 побед).
Достижения гонщиков
Льюис Хэмилтон имеет на своем счету прекрасные результаты в Монако. В 2005 году он выиграл обе гонки серии F3, в 2006 году выиграл гонку серии GP2. В своем дебютном сезоне в Формуле 1 он финишировал на второй позиции в Монако позади своего товарища по команде Фернандо Алонсо, а в прошлом году он стал победителем этой гонки.
Фелипе Масса был лучшим гонщиком Ferrariв Монако в 2007 и 2008 году, финишировав на третьей позиции. Правда в прошлом году он стартовал с поула. В то же время, он в своей карьере в Формуле 1 не менее чем пять раз попадал в аварии в гонке по улицам Княжества.
Кими Райкконен последний раз поднимался на подиум в Монако в 2005 году, когда выиграл гонку. С тех пор ему только в 2007 году удалось добраться до финиша на восьмой позиции.
Фернандо Алонсо является единственным гонщиком нынешней Формулы 1, кто дважды выигрывал ГП Монако.
Ярно Трулли одержал свою единственную победу в Монако пять лет назад 21 мая 2004 года. С тех пор выше чем на 10-й позиции ему не удавалось финишировать в Княжестве, хотя всех гонки с тех пор он проводил без аварий.
Адриану Сутилю ни разу в Формуле 1 не удавалось добраться до финиша в Монако. В прошлом году он претендовал на четвертое место, но за девять кругов до финиша в него врезался Кими Райкконен.
Дженсон Баттон финишировал на 11-й позиции в трех последних ГП Монако. Его лучший результат здесь второе место позади Ярно Трулли в 2004 году.
Рубен Баррикелло четыре раза поднимался на подиум в Монако из 16 Гран-при, в которых он принимал участие здесь. Они финишировал вторым трижды: в 1997, в 2000 и в 2001 годах. В прошлом сезоне в Монако он финишировал шестым, заработав первые очки.
Показатели команд
Команда Ferrariне является самой успешной в Монако. Итальянская команда имеет на своем счету восемь побед (последнюю одержал Михаэль Шумахер в 2001 году), в то время как McLaren пятнадцать раз побеждала в Княжестве.
Гонщики McLarenвыиграли три из последних четырех гонок в Монако. В 2006 году Хуан-Пабло Монтоя финишировал вторым, позади Алонсо на Renault.
Первый подиум команде RedBull принес Дэвид Култхард в Монако в 2006 году.
Гонщикам команды Toyotaне удавалось финишировать в первой десятке в течение двух последних гонок в Монако. Лучший результат в 2007 году показал Ярно Трулли, закончив гонку 15-м, а в прошлом году Тимо Глок сумел финишировать на 12-м месте. Наилучшим достижением команды в Монако являются шестые места в 2004 и 2005 года, полученные Кристиано да Матта и Ральфом Шумахером соответственно.
Последнюю победу команде Williamsв Монако принес Хуан-Пабло Монтоя в 2003 году.
Другие заметки о ГП Монако
Из 55 прошедших Гран-при Монако победителем 22 раза становился обладатель поула, 13 раз гонщик, стартовавший со второй позиции, и 10 раз с третьей. Таким образом, в общей сложности в 45 гонках из 55 (81%) побеждали обладатели первых трех мест на старте. Аварии в гонке являются наиболее частой причиной сходов. Примечательно, что в течение последних двух лет сходы в Монако были только из-за аварий.