Дженсон Баттон выиграл уже четвертую гонку из пяти возможных в нынешнем сезоне Формулы 1, одержав верх над своим товарищем по команде Brawn GP Рубенсом Баррикелло на ГП Испании.
Баррикелло захватил лидерство на старте, но Баттон, поменяв по ходу гонки запланированную стратегию с тремя пит-стопами на стратегию с двумя остановками в боксах, и сумев держать высокий темп на машине с полными баками, оказался впереди бразильца на финальном отрезке гонки.
Марк Веббер финишировал на третьей позиции, опередив благодаря удачной стратегии своего товарища по команде Себастьяна Феттеля, проведшего всю гонку позади Фелипе Массы.
Многие считали, что Масса, на машине которого имеется KERS, на старте сумеет захватить лидерство, но бразилец смог опередить лишь Феттеля, отыграв одну позицию. А вот другому бразильцу Рубенсу Баррикелло удалось в первом повороте опередить Баттона и выйти на первую позицию.
Позади лидеров на старте развернулась жесткая борьба за позиции, закончившаяся массовой аварией. Ярно Трулли, пытаясь избежать контакта с Нико Росбергом, вылетел в гравий. Его автомобиль развернуло и по инерции вынесло на трассу, где в него врезался Адриан Сутиль. Тут же, пытаясь избежать столкновение с Трулли, столкнулись товарищи по команде Toro Rosso Себастьян Бурдэ и Себастьян Буйми.
Четыре круга на трассе находился автомобиль безопасности, а после рестарта Баррикелло и Баттон начали уверенно отрываться от Массы, сдерживающего Феттеля и Веббера.
Тем временем, в команде решили сменить запланированную стратегию с тремя пит-стопами для Дженсона Баттона на стратегию с двумя остановками. Баррикелло же предстояло трижды останавливаться в боксах.
Бразильцу предстояло очень быстро идти по трассе, чтобы компенсировать лишний пит-стоп. Он отыгрывал по секунде у Баттона на круге, но 12 кругов не хватило, чтобы сделать достаточный отрыв. После второй остановке в боксах Баррикелло вернулся на трассу в 8 секундах позади Баттона. И хотя у него была возможность попробовать догнать Баттона на заключительном отрезке гонки, но британец держал высокий темп и не позволил приблизиться к нему.
Дуэт Фелипе Массы и Себастьяна Феттеля, которые так и провели друг рядом с другом всю гонку, синхронно заезжая в боксы, в итоге оказался позади Марка Веббера, который провел очень длинным второй отрезок гонки, пересидев на трассе своих «неразлучных» соперников.
В конце концов, Масса, который всю гонку держал позади себя Феттеля, вынужден был пропустить его вперед, так как на последнем пит-стопе в его машину залили слишком мало топлива, и, сдерживая атаки немца, он рисковал вообще не добраться до финиша.
Впрочем, и пятую позицию бразильцу не суждено было удержать. Вскоре его опередил Фернандо Алонсо, а Нику Хайдфельду не хватило буквально нескольких сотен метров дистанции, чтобы тоже пройти Массу.
Результаты ГП Испании 2009 Формулы 1:
Поз |
Гонщик |
Команда
| Круги
| Время |
1 |
Jenson Button |
Brawn/Mercedes |
66 |
1h 37:19.202 |
2 |
Rubens Barrichello |
Brawn/Mercedes |
66 |
13.056 |
3 |
Mark Webber |
Red Bull/Renault |
66 |
13.924 |
4 |
Sebastian Vettel |
Red Bull/Renault |
66 |
18.941 |
5 |
Fernando Alonso |
Renault |
66 |
43.166 |
6 |
Felipe Massa |
Ferrari |
66 |
50.827 |
7 |
Nick Heidfeld |
BMW Sauber/BMW |
66 |
52.312 |
8 |
Nico Rosberg |
Williams/Toyota |
66 |
1:05.211 |
9 |
Lewis Hamilton |
McLaren/Mercedes |
65 |
1 Lap |
10 |
Timo Glock |
Toyota |
65 |
1 Lap |
11 |
Robert Kubica |
BMW Sauber/BMW |
65 |
1 Lap |
12 |
Nelsinho Piquet |
Renault |
65 |
1 Lap |
13 |
Kazuki Nakajima |
Williams/Toyota |
65 |
1 Lap |
14 |
Giancarlo Fisichella |
Force India/Mercedes |
65 |
1 Lap |
- |
Kimi Räikkönen |
Ferrari |
17 |
Hydraulics |
- |
Heikki Kovalainen |
McLaren/Mercedes |
7 |
Gearbox |
- |
Adrian Sutil |
Force India/Mercedes |
0 |
Collision |
- |
Jarno Trulli |
Toyota |
0 |
Collision |
- |
Sébastien Buemi |
Toro Rosso/Ferrari |
0 |
Collision |
- |
Sébastien Bourdais |
Toro Rosso/Ferrari |
0 |
Collision |
Положение в чемпионате Формулы 1:
Поз |
Гонщик |
Очки |
1 |
Jenson Button |
41 |
2 |
Rubens Barrichello |
27 |
3 |
Sebastian Vettel |
23 |
4 |
Mark Webber |
15.5 |
5 |
Jarno Trulli |
14.5 |
6 |
Timo Glock |
12 |
7 |
Lewis Hamilton |
9 |
8 |
Fernando Alonso |
9 |
9 |
Nick Heidfeld |
6 |
10 |
Nico Rosberg |
4.5 |
11 |
Heikki Kovalainen |
4 |
12 |
Felipe Massa |
3 |
13 |
Kimi Räikkönen |
3 |
14 |
Sébastien Buemi |
3 |
15 |
Sébastien Bourdais |
1 |
16 |
Adrian Sutil |
0 |
17 |
Nelsinho Piquet |
0 |
18 |
Robert Kubica |
0 |
19 |
Giancarlo Fisichella |
0 |
20 |
Kazuki Nakajima |
0 | |
|
Поз |
Команда |
Очки |
1 |
Brawn/Mercedes |
68 |
2 |
Red Bull/Renault |
38.5 |
3 |
Toyota |
26.5 |
4 |
McLaren/Mercedes |
13 |
5 |
Renault |
9 |
6 |
BMW Sauber/BMW |
6 |
7 |
Ferrari |
6 |
8 |
Williams/Toyota |
4.5 |
9 |
Toro Rosso/Ferrari |
4 |
10 |
Force India/Mercedes |
0 | |