Дженсон Баттон одержал вторую подряд победу за команду Brawn GP, выиграв гонку на ГП Малайзии, которая была остановлена, едва перевалив за середину, из-за начавшегося ливня.
Тимо Глок должен был бы стать обладателем второго места благодаря удачной стратегии, но вынужден был довольствоваться лишь третьей позицией позади Ника Хайдфельда, когда окончательными результатами были утверждены позиции гонщиков за два круга до остановки гонки.
Ярно Трулли и Рубенс Баррикелло замкнули лучшую пятерку.
Гонка начиналась на сухой трассе, но с очень зловещими облаками на небе.
Нико Росберг удачно принял старт и с четвертой позиции вышел в лидеры. Баттон слишком широко зашел в первый поворот и пропустил вперед ещё и Трулли с Алонсо. Правда, британцу не составило труда сразу же опередить двукратного чемпиона, так как баки его машины были доверху заполнены.
Баттон бросился в погоню за Трулли и Росбергом, которые не уступали ему по скорости. Но оба лидера заехали на первый пит-стоп на несколько кругов раньше Дженсона, а он в свою очередь показав серию быстрейших кругов, после своей плановой дозаправки вернулся на трассу лидером.
Алонсо собрал за собой караван из соперников, которые хоть и были быстрее испанца, но продолжительной время не могли предпринять попыток атаки. Всё же вскоре Райкконену, а затем и Марку Веберу удалось пройти Фернандо, и они сразу же стали отрываться от него.
Тем временем угроза дождя становилась всё очевиднее. Первыми сделали ставку на дождь в команде Ferrari, «обув» болид Кими Райкконена в дождевую резину ещё за несколько кругов до начала дождя, когда финн совершал свой плановый пит-стоп. Увы, это решение оказалось слишком преждевременным. Кими терял до 20 секунд на круге на сухой трассе.
Через несколько кругов дождь всё же пошел. Большинство гонщиков отправились в боксы, где их болиды получили дождевую резину. И лишь на автомобиль Тимо Глока поставили промежуточные шины.
Это было очень верным решением, поскольку вначале дождь был относительно слабым. За несколько кругов Глок сумел пробиться на вторую позицию, а затем и вовсе вышел в лидеры, когда Баттон и другие гонщики отправились вновь в боксы за промежуточными шинами.
На промежуточной резине Батону потребовалось меньше круга, чтобы догнать Глока и отобрать у него лидерство. Но тут дождь превратился в настоящий ливень, и все гонщики вновь отправились в боксы, теперь уже за дождевой резиной. В результате, только у Глока оказалась единственно верная стратегия, благодаря которой он совершил на один пит-стоп меньше, чем все остальные лидеры.
Ливень стал настолько интенсивен, что даже дождевые шины не держали трассу. На 31-м круге судьи приняли решение выпустить на трассу автомобиль безопасности, а через некоторое время и вовсе остановить гонку красными флагами.
Все гонщики собрались на стартовой прямой, в ожидании рестарта.
Через полчаса ожидания судьи всё же объявили о прекращении борьбы и о победе Дженсона Баттона.
Результаты были взяты по итогам заключительного полностью законченного круга, где Тимо Глок ещё находился позади Ника Хайдфельда, который совершил всего один пит-стоп в этой короткой гонке. Трулли, Баррикелло и Марк Веббер замкнули первую шестерку.
Прекрасно начавший гонку Нико Росберг в результате из-за всех перипетий со сменой резины оказался на восьмом месте, позади Льюиса Хэмилтона, и опередив Фелипе Массу и Нельсона Пике, замкнувших лучшую десятку.
Из-за вылета в гравий во время начавшегося ливня Фернандо Алонсо классифицирован лишь 12-м. А Кими Райкконен из-за стратегической ошибки стал 14-м.
У Роберта Кубицы и Хейкки Ковалайнена были самые короткие гонки. Мотор BWM на машине поляка не продержался и круга, а финн вылетел в гравий уже через несколько поворотов после старта.
Так как в гонке не было пройдено 75% дистанции, то гонщики получили лишь половину от положенных очков.
Результаты ГП Малайзии 2009:
Поз |
Гонщик |
Команда
| Круги
| Время |
1 |
Jenson Button |
Brawn/Mercedes |
31 |
55:30.622 |
2 |
Nick Heidfeld |
BMW Sauber/BMW |
31 |
22.722 |
3 |
Timo Glock |
Toyota |
31 |
23.513 |
4 |
Jarno Trulli |
Toyota |
31 |
46.173 |
5 |
Rubens Barrichello |
Brawn/Mercedes |
31 |
47.360 |
6 |
Mark Webber |
Red Bull/Renault |
31 |
52.333 |
7 |
Lewis Hamilton |
McLaren/Mercedes |
31 |
1:00.733 |
8 |
Nico Rosberg |
Williams/Toyota |
31 |
1:11.576 |
9 |
Felipe Massa |
Ferrari |
31 |
1:16.932 |
10 |
Sébastien Bourdais |
Toro Rosso/Ferrari |
31 |
1:42.164 |
11 |
Fernando Alonso |
Renault |
31 |
1:49.422 |
12 |
Kazuki Nakajima |
Williams/Toyota |
31 |
1:56.130 |
13 |
Nelsinho Piquet |
Renault |
31 |
1:56.713 |
14 |
Kimi Räikkönen |
Ferrari |
31 |
2:22.841 |
15 |
Sebastian Vettel |
Red Bull/Renault |
30 |
1 Lap |
16 |
Sébastien Buemi |
Toro Rosso/Ferrari |
30 |
1 Lap |
17 |
Adrian Sutil |
Force India/Mercedes |
30 |
1 Lap |
18 |
Giancarlo Fisichella |
Force India/Mercedes |
29 |
2 Laps |
- |
Robert Kubica |
BMW Sauber/BMW |
1 |
Retirement |
- |
Heikki Kovalainen |
McLaren/Mercedes |
0 |
Spun off |
Положение в чемпионате Формулы 1:
Поз |
Гонщик |
Очки |
1 |
Jenson Button |
15 |
2 |
Rubens Barrichello |
10 |
3 |
Jarno Trulli |
8.5 |
4 |
Timo Glock |
8 |
5 |
Nick Heidfeld |
4 |
6 |
Fernando Alonso |
4 |
7 |
Nico Rosberg |
3.5 |
8 |
Sébastien Buemi |
2 |
9 |
Mark Webber |
1.5 |
10 |
Lewis Hamilton |
1 |
11 |
Sébastien Bourdais |
1 |
12 |
Adrian Sutil |
0 |
13 |
Felipe Massa |
0 |
14 |
Giancarlo Fisichella |
0 |
15 |
Kazuki Nakajima |
0 |
16 |
Sebastian Vettel |
0 |
17 |
Nelsinho Piquet |
0 |
18 |
Kimi Räikkönen |
0 |
19 |
Robert Kubica |
0 | |
|
Поз |
Команда |
Очки |
1 |
Brawn/Mercedes |
25 |
2 |
Toyota |
16.5 |
3 |
BMW Sauber/BMW |
4 |
4 |
Renault |
4 |
5 |
Williams/Toyota |
3.5 |
6 |
Toro Rosso/Ferrari |
3 |
7 |
Red Bull/Renault |
1.5 |
8 |
McLaren/Mercedes |
1 |
9 |
Force India/Mercedes |
0 |
10 |
Ferrari |
0 | |