Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло сделали ошеломляющим дебют команды Brawn GP в драматическом открывающем сезон Формулы 1 австралийском гран-при, который закончился фактически под автомобилем безопасности после столкновения Себастьяна Феттеля и Роберта Кубица в борьбе за вторую позицию.
Баттон возглавил гонку с самого начала, в то время как Баррикелло замешкался на старте, а затем и поучаствовал в столкновении в первом повороте. В итоге только благодаря инциденту в конце гонки между Кубицей и Феттелм, ему удалось финишировать вторым.
Стартовавшие с пит-лейн Ярно Трулли, Льюис Хэмилтон и Тимо Глок также извлекли выгоду из этого инцидента и закончили гонку на неожиданных третьем, четвертом и пятом местах соответственно. Впрочем, уже после гонки Ярно Трулли был оштрафован на 25 секунд за обгон Льюиса Хэмилтона, когда на трассе был автомобиль безопасности.
В то время как Баттон очень уверенно начала гонку, сразу же создав себе комфортное преимущество над соперниками, его товарищ по команде Рубенс Баррикелло неудачно принял старт, пропустив вперед несколько автомобилей. В первый поворот Баррикелло входил бок о бок с Марком Вебером и Ником Хайдфельдом, оставляя последнего с проколом колеса и заставляя Веббера врезаться в Ковалайнена.
Веберу пришлось заезжать в боксы для смены переднего антикрыла, Ковалайнен закончил гонку, Фернандо Алонсо «прогулялся по траве» уворачиваясь от столкновения, а Рубенс Баррикелло продолжил гонку на седьмой позиции с поврежденным антикрылом. Позже он избавился от болтавшихся обломков антикрыла, слегка задев Ferrari Кими Райкконена в момент атаки финна.
Баттон уверенно возглавлял гонку, но Феттелю удалось стабилизировать отрыв от британца в районе четырех секунд. Дуэтом они сумели сделать большой отрыв от преследователей в лице Фелипе Массы, Роберта Кубицы и Кими Райкконена.
Вся эта троица начала гонку на мягких шинах, которые очень скоро стали разрушаться, и они проигрывали по 5 секунд на круге лидерам. После их пит-стопов на 12-м круге на третью позицию вышел Нико Росберг, проигрывая полминуты Баттону. Впрочем, на пит-стопе самого Росберга возникли проблемы со сменой переднего левого колеса, и пилот Williams потерял много времени.
Преимущество Баттона и Феттеля вскоре было нивелировано, когда на 19-м круге на трассе появился автомобиль безопасности после аварии Казуки Накаджимы в 4-м повороте.
После рестарта Баттон сумел создать отрыв в 5 секунд от Феттеля. Впрочем, из-за задержки на последнем пит-стопе преимущество Баттона над Феттелем сократилось до 1.5 секунд. К ним же сумел подтянуться и Роберт Кубица, проигрывая 5 секунд пилоту Red Bull.
Кубица быстро настиг дуэт лидеров, так как те были на мягких шинах, которые лишь несколько кругов могли работать оптимально, а затем начинали разрушаться. За три круга до финиша в 3-м повороте поляк предпринял попытку атаки на немца. Ни один из них не пожелал уступать, и произошло столкновение, в котором оба повредили антикрылья, а затем и вовсе врезались в стену на следующей прямой.
Благодаря этой аварии Баррикелло сумел выйти на вторую позицию. На трассе вновь появился автомобиль безопасности, и через три круга рестарт был дан прямо под клетчатый флаг.
Таким образом уже в дебютной гонке команда Brawn GP сумела завоевать дубль.
Себастьян Буйми также очень неплохо провел дебютную для него гонку в Формуле 1 и получил свои первые 2 очка, финишировав восьмым и получив седьмое место после наказания штрафом Ярно Трулли.
Не получилась гонка у команды Ferrari. Масса потерял темп в конце гонки и вынужден был свернуть в боксы, завершая борьбу. Кими Райкконен повредил переднее антикрыло при контакте со стеной и потерял на ремонте в боксах три круга.
Результаты ГП Австралии Формулы 1 2009:
Поз |
Гонщик |
Команда
| Круги
| Время |
1 |
Jenson Button |
Brawn/Mercedes |
58 |
1h 34:15.784 |
2 |
Rubens Barrichello |
Brawn/Mercedes |
58 |
0.807 |
3 |
Lewis Hamilton |
McLaren/Mercedes |
58 |
2.914 |
4 |
Timo Glock |
Toyota |
58 |
4.435 |
5 |
Fernando Alonso |
Renault |
58 |
4.879 |
6 |
Nico Rosberg |
Williams/Toyota |
58 |
5.722 |
7 |
Sébastien Buemi |
Toro Rosso/Ferrari |
58 |
6.004 |
8 |
Sébastien Bourdais |
Toro Rosso/Ferrari |
58 |
6.298 |
9 |
Adrian Sutil |
Force India/Mercedes |
58 |
6.335 |
10 |
Nick Heidfeld |
BMW Sauber/BMW |
58 |
7.085 |
11 |
Giancarlo Fisichella |
Force India/Mercedes |
58 |
7.374 |
12 |
Jarno Trulli |
Toyota |
58 |
26.604 |
13 |
Mark Webber |
Red Bull/Renault |
57 |
1 Lap |
14 |
Sebastian Vettel |
Red Bull/Renault |
56 |
Collision |
15 |
Robert Kubica |
BMW Sauber/BMW |
55 |
Collision |
16 |
Kimi Räikkönen |
Ferrari |
55 |
Differential |
- |
Felipe Massa |
Ferrari |
45 |
Suspension |
- |
Nelsinho Piquet |
Renault |
24 |
Spun off |
- |
Kazuki Nakajima |
Williams/Toyota |
17 |
Spun off |
- |
Heikki Kovalainen |
McLaren/Mercedes |
0 |
Collision |
Полжение в чемпионате Формулы 1:
Поз |
Гонщик |
Очки |
1 |
Jenson Button |
10 |
2 |
Rubens Barrichello |
8 |
3 |
Lewis Hamilton |
6 |
4 |
Timo Glock |
5 |
5 |
Fernando Alonso |
4 |
6 |
Nico Rosberg |
3 |
7 |
Sébastien Buemi |
2 |
8 |
Sébastien Bourdais |
1 |
9 |
Adrian Sutil |
0 |
10 |
Nick Heidfeld |
0 |
11 |
Giancarlo Fisichella |
0 |
12 |
Jarno Trulli |
0 |
13 |
Mark Webber |
0 |
14 |
Sebastian Vettel |
0 |
15 |
Robert Kubica |
0 |
16 |
Kimi Räikkönen |
0 | |
 |
Поз |
Команда |
Очки |
1 |
Brawn/Mercedes |
18 |
2 |
McLaren/Mercedes |
6 |
3 |
Toyota |
5 |
4 |
Renault |
4 |
5 |
Williams/Toyota |
3 |
6 |
Toro Rosso/Ferrari |
3 |
7 |
Force India/Mercedes |
0 |
8 |
BMW Sauber/BMW |
0 |
9 |
Red Bull/Renault |
0 |
10 |
Ferrari |
0 | |