Чемпион мира по автогонкам в классе Формула 1 в 2009 году будет определен по количеству побед за сезон. Такое решение принял на сегодняшнем заседании Всемирный Совет по автоспорту.
В FIA объявили, что система начисления очков в 2009 году останется прежней (10-8-6-5-4-3-2-1), но чемпионом станет гонщик, одержавший наибольшее число побед. Система очков будет использоваться для определения остальных позиций в чемпионате и в случае, если два или более гонщиков выиграют одинаковое число гонок в течение года.
Совет отклонил предложение FOTA об изменении очковой системы (12-9-7 и т.д.) с целью увеличить очковый разрыв между первым и вторым место. Отказ объясняется тем, что увеличение очкового разрыва может привести к тому, что зачастую чемпион будет определяться задолго до окончания чемпионата (в случае, если бы оставалась прежняя схема определения чемпиона).
FIA также представила документ, в котором проводился анализ, кто из гонщиков прежних сезонов стал бы чемпионом, если бы тогда работала новая схема определения победителя чемпионата. Оказалось, что при такой схеме в 13 случаях был бы другой чемпион, а трое гонщиков, которые не стали чемпионами (Стирлинг Мосс, Дидье Пирони и Фелипе Масса), выиграли бы по одному чемпионату.
1958
Стирлинг Мосс
вместо Майка Хоторна
1964
Джим Кларк
вместо Джона Сёртиса
1967
Джим Кларк
вместо Денни Хьюма
1977
Марио Андретти
вместо Никки Лауды
1979
Алан Джонс
вместо Джоди Шектера
1981
Ален Прост
вместо Нельсона Пике
1982
Дидье Пирони
вместо Кеке Росберга
1983
Ален Прост
вместо Нельсона Пике
1984
Ален Прост
вместо Ники Лауды
1986
Найджел Менселл
вместо Алена Проста
1987
Найджел Менселл
вместо Нельсона Пике
1989
Айртон Сенна
вместо Алена Проста
2008
Фелипе Масса
вместо Льюиса Хэмилтона
Лидеры по чемпионским титулам (если бы действовала новая схема определения чемпиона):
Михаэль Шумахер
7
1994 1995 2000 2001 2002 2003 2004
Хуан Мануэль Фанхио
5
1951 1954 1955 1956 1957
Ален Прост
5
1981 1983 1984 1985 1993
Джим Кларк
4
1963 1964 1965 1967
Айртон Сенна
4
1988 1989 1990 1991
Джек Брэбем
3
1959 1960 1966
Джеки Стюарт
3
1956 1971 1973
Найджел Менселл
3
1986 1987 1992
Вместо действующих:
Михаэль Шумахер
7
1994 1995 2000 2001 2002 2003 2004
Хуан Мануэль Фанхио
5
1951 1954 1955 1956 1957
Ален Прост
4
1985 1986 1989 1993
Джек Брэбем
3
1959 1960 1966
Джеки Стюарт
3
1969 1971 1973
Ники Лауда
3
1975 1977 1984
Нельсон Пике
3
1981 1983 1987
Айртон Сенна
3
1988 1990 1991
При таком раскладе первым британцем, ставшим чемпионом был бы Стирлинг Мосс.
Джим Кларк выиграл бы четыре титула, три их которых были бы подряд (1963-64-65), а не два.
Марио Андретти и Алан Джонс завоевали бы по два титула место по одного.
Ники Лауда потерял бы два из трех своих титулов и стал бы чемпионом лишь однажды. Но стоит отметить, что в 1977 году такой анализ искажается тем, что Лауда покинул Феррари, как только он выиграл титул, и не принимал участие в оставшихся гонках чемпионата.
Нельсон Пике остался бы вообще без чемпионских титулов, потеря все три своих короны.
Ален Прост был бы пятикратным чемпионом, но четыре из них были бы в других сезонах, чем есть на самом деле. Он бы мог стать чемпионом подряд в 1983-84-85 годах.
Найджел Менселл выиграл бы три чемпионата мира вместо одного в 1992 году.
Айртон Сена выиграл бы титул в 1989 году и, таким образом, четыре раза подряд становился бы чемпионом мира.