GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Майк Хоторн - его нет с нами уже 50 лет

Текст: Женя-Jaguar
Новости - Формула 1
01.02.2009 г.
Майк Хоторн - его нет с нами уже 50 лет50 лет тому назад на этой неделе первый британский чемпион мира Формулы 1 выехал из своего гаража «Tourist Trophy» в Фернхеме на обеденную встречу в Лондоне с импресарио Билли Батлином (Billy Butlin). Он так и не доехал.

Лихой, вежливый, общительный - герой для всех в пятнистом галстуке-бабочке. Спустя восемь лет выступлений в гонках Майк Хоторн (Mike Hawthorn) выиграл самый большой спортивный приз и затем ушел, чтобы заняться семейным бизнесом. Спустя три месяца он погиб.

Точные обстоятельства аварии Хоторна остаются открытыми для обсуждения. Соревновался ли в скорости «Пилот из Фернхема» со своим приятелем, когда он потерял контроль? Была ли у него потеря сознания? Стреляли ли в него? Его родной город был необычно равнодушен к наследию Хоторна, но сегодня он отмечает 50-ую годовщину его гибели службой в церкви, а после - парадом исторических автомобилей, включая и его первый гоночный автомобиль.

Незадолго до полудня 22 января 1959 года, Хоторн завел 881 VDU, 3,4-л. Mk1, который одолжил ему Jaguar, и выехал из гаража «Tourist Trophy» на Ист-стрит. Его путь пролег по A31, в прошлом главной торговой дороге между Гилфордом и оживленным портом Саутгемптона, а потом направился вверх по A3 в направлении Лондона.

На восток от Фернхема пролегает A31 по древней дороге вдоль Hog's Back, крутой и узкой горной гряды, которая возвышается над деревенскими окрестностями. В 1959 году эта дорога имела одностороннее движение (двухстороннее движение появилось в 1970-х годах; сейчас транспортный поток на дороге движется с востока на запад). Дорога ухабистая, волнистая и незащищенная, и даже сейчас на некоторых ее отрезках ограничение скорости равняется 50 миль/час. Свидетель позже утверждал, что Хоторн разогнался до 100 миль/час, несмотря на сильный боковой ветер.

Майк ХоторнДоехав до Гилфорда, Хоторн на скорости свернул на A3 (сейчас это дорога с двухсторонним движением, которая переходит в четырехполосное шоссе с односторонним движением). 881 VDU на повороте вышла из-под контроля, ударилась в грузовик, который ехал навстречу, и слетела с дороги, ударившись в дерево. Хоторн вскоре умер. С этого момента мнения разделились.

Роб Уокер (Rob Walker) - владелец первой и последней частной команды, которая выиграла большой приз, на своем Mercedes 300SL ехал достаточно близко, чтобы его вызвали в качестве свидетеля при дознании. Что Уокер там делал? Механик «Tourist Trophy» помнит, как он остановился снаружи гаража и, показав жест «V», что-то выкрикнул.

Хоторн, похваляясь, что никакая «проклятая немецкая машина» не будет быстрее его Ягуара, вытянул ключи от 881 VDU и умчался в гонке преследования. До своей самой смерти от воспаления лёгких в 2002 году, Уокер утверждал, что они оба оказались на том же отрезке дороги совершенно случайно. Также недавно обнаружилось, что Хоторн страдал от потерь сознания. Он ушел из F1 сразу же после победы в чемпионате 1958 года в сравнительно молодом возрасте 29 лет, якобы потому что он потерял близкого друга Питера Коллинза (Peter Collins) во время сезона. Фактически он страдал от истощающего заболевания, и в самом деле, во время аварии на его теле был бандаж.

Хоторн был освобожден от воинской повинности по состоянию здоровья. Но, для того чтобы не потерять свою гоночную лицензию, он успешно скрывал тот факт, что в 1954 году он перенес операцию по удалению больной почки. Патологоанатом обнаружил свежие повреждения на его спине, не связанные с событиями аварии; предполагали, что он упал с лестницы в своем доме в результате потери сознания.

Много необычных теорий приобрели более осмысленный контекст, благодаря стараниям группы преданных поклонников Хоторна, чьи усилия увенчались книгой «Mike Hawthorn - Golden Boy». Соавтор книги Тони Бэйли (Tony Bailey) является также одним из владельцев сайта в память Хоторна - mike-hawthorn.org.uk.


«Очевидно, что нельзя до конца быть уверенным в чем-либо таком же, даже если вы оперируете свидетельствами очевидцев» - говорит он. «Но мы опросили многих людей, которые были близки к Майку - семью, друзей и людей, которые работали с ним. И я полагаю, что мы полностью опровергли теорию дроссельной заслонки, управляемой от руки - изменения были, но они соответствовали кожуху радиатора».

С момента смерти Хоторна, Фернхем с одной стороны изменился, с другой - нет. На протяжении 60-х годов движение на A31 было направлено в противоположную сторону, и город пришел в упадок, сжатый новой дорогой с двухсторонним движением на юге и старым оленьим парком, бывшими охотничьими владениями Епископа Винчестерского, на севере. Предметом гордости местных жителей является отсутствие здесь отделения McDonald's.

Одна фирма использовала имя Хоторна и переехала в новые помещения возле вокзала. Бывший демонстрационный зал «Tourist Trophy» сейчас поделен между теннисным магазином и одним из тех ковровых магазинов, у которых всегда скидки. Местная пивная Хоторна «Duke of Cambridge» стала тайским рестораном. Еще одно часто посещаемое место «Albion Hotel» - сейчас преуспевающий паб и все еще называется «The Albion», хотя и пишется по-модному не из заглавных букв.

Город неохотно отмечает все, что связанно с Хоторном. Он похоронен на кладбище на Уэст-стрит и его могила хорошо ухожена (но не стараниями местного совета). На внешней стене Sainsbury есть горшок с цветами и доска, на которой он упоминается в числе других знаменитых жителей Фернхема (включаю и звезду регби Джонни Вилкинсона «Jonny Wilkinson»). Также одно из помещений совета с 1980 года называется «Mike Hawthorn Drive». И это все. В прошлом году местный совет отклонил предложение назвать дом его именем.

Записка на могиле Майка ХоторнаВ воскресенье я посетил его могилу и встретил там престарелую пару, осматривающую букеты цветов, один с трогательной запиской. Мужчина погрузился в раздумья, в то время как его жена говорила с еле сдерживаемым возмущением об отношении местных бюрократов.

«Я помню когда он умер» - сказала она. «И они так и не сделали ничего, чтобы надлежащим образом почтить его память. Это позор».

Чествования по поводу 50-ой годовщины в большей мере заслуга местного отделения Клуба поклонников Ягуара, многие из которых прибыли в стиле Хоторна - в пятнистых галстуках-бабочках. Этим утром они и члены «Общества поклонников классических автомобилей» провезли свыше 70 автомобилей на параде через город после церковной службы в церкви «St Andrews» в Фернхеме. Среди них был победитель Ле-Ман 1955 года Jaguar D-Type, и Riley Ulster Imp, в котором Майк показал класс в своем первом соревновании - «Brighton Speed Trials» в 1950 году.

«Я купил его у матери Майка в 1959 году» - говорит владелец Riley Тим Илай. «У него не было тормозов и бензобака. Он ездил на нем три года, но автомобиль имеет более длинную историю соревнований. Он приехал третьим в своем классе в Ле-Мане в 1934 году и будучи 44-ым и последним в первый час после остановки из-за повреждений. В этом же году он также победил в своем классе в Ards TT».

Норман Дьюис (Norman Dewis) - друг Хоторна и коллега по Ягуару, выступил на службе и после этого возглавил парад в победителе Ле Мана 55-го, за ним последовал Дэймон Хилл (Damon Hill) в еще одном D-type и Сэр Стирлинг Мосс (Sir Stirling Moss) в ex-Duncan Hamilton C-type. Историк мотоспорта и писатель Nostalgia Forum на сайте autosport.com Дуг Най (Doug Nye) представил свою безукоризненно опрятную Ecurie Ecosse-liveried C-type. Сотни жителей города, стойко перенося дождь и ветер, поддерживали их.

Когда Майк Хатторн победил в мировом чемпионате Формулы 1 в Касабланке, журналисты мотоспорта, стремглав отправляли свои заметки по телексу или, выкрикивая по трещащих телефонных линиях. Сегодня, я пишу эти последние абзацы в оборудованном wi-fi баре «The Albion» в ста метрах или более от гаража «Tourist Trophy».

Возможно, как раз перед полуднем 22 января 1959 года постоянные клиенты были смущены визгом измученных шин и выглядывали из окна, чтобы посмотреть на «Пилота из Фернхема», который мчал в свое последнее путешествие.

«В этом апреле он бы праздновал свое 80-летие, хотя маловероятно, что он бы прожил так долго» - говорит Тони Бэйли. «Ему, скорее всего, оставалось прожить не более пяти лет. Его болезнь прогрессировала, и он бы провел последние месяцы своей жизни в инвалидной коляске. Для таких людей, как он, я полагаю, случившееся было милосердием».

Stuart Codling - autosport.com


 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Кими Райкконен на Ралли Японии 2010

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна