GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

2-й этап. Дубай. Пятница. Гонка №1

Текст: Денис
Новости - GP2
15.12.2008 г.

Картинка с трассы прекрасная. Погода в Дубаи солнечная и ясная. Пилоты уже заняли свои места в болидах и ждут старта прогревочного круга.

Напомню, что сегодня пилотам предстоит проехать 34 круга с одним обязательным пит-стопом. Асфальт уже прогрелся основательно и над трассой стоит марево. Очень интересна шестая линия стартовой решетки. В гонку с нее уйдут бывшие товарищи по команде Цубер и Мальдонадо. Оба этих пилота очень быстры и очень горячи. Не советовал бы, кому-либо, находится рядом с ними, если они будут бороться за позицию на старте... Раскраска новой команды Ocean Racing Technology досталась от BCN Competicion в наследство - на ярко красных болидах добавились желтые полоски с надписью "Дизайн в разработке" и новые имена спонсоров. Истинную раскраску болидов команды мы увидим наверно только в Дубаи...

Проехав прогревочный круг, пилоты занимают свои места на стартовой решетке.


Старт!!! Кобаяши удачно принимает старт и, еще до первого поворота, засвечивает промежуток от пелетона. За ним настоящая битва - пилоты пытаются обойти друг друга по краям трассы, и за ними поднимается настоящая песчаная буря. Петров атакует Ямамото, но их обоих проходит Вальсекки. Сакон, оказавшись оттесненным на внешнюю траекторию, теряет три позиции в первом повороте!!! В дополнение к Вальсекки, Родригесу тоже удается проскользнуть мимо Петрова и Ямамото. Пока без контактов и разворотов, хотя было очень горячо. Ямамото пытается отбить позицию у Виталия, но не тут то было. Множество обгонов происходит на протяжение всего стартового круга. Пелетон идет очень плотно и пилоты атакуют в каждом повороте. После первого круга наибольшего прогресса добился Хамад аль Фардан из Mahara, сумевший прорваться с 19 на 11 позицию. Компанию ему составили Джейкс (15-12=+3) и Вальсекки (5-2=+3). Провалили стартовый круг Нуньес (8-15=-7), Занде (13-17=-4), Вилья (14-19=-5) и Ямамото, уступивший три позиции в лидирующей группе.

Пилоты продолжают атаковать. Д'Амброзио проходит Цубера в борьбе за девятую позицию. Одна из машин медленно движется по обочине. Это Крис ван дер Дрифт из Trident. Похоже какие-то технические неполадки на машине новозеландца, который уже успел проявить себя в Шанхае. Ямамото пылит за пределами трассы и теряет разом множество позиций. Какое же неудачное начало гонки для опытного японца. Первая тройка пилотов немного оторвалась от нашего Виталия, но и он в свою очередь немного отъехал от преследователей. Родригес атакует Вальсекки, небольшой контакт и позиции сохраняются. Хорошо, что у Ролдана не повредился носовой обтекатель - это могло бы перечеркнуть для него всю гонку. Очередная атака со стороны Родригеса и вновь Вальсекки "захлопывает калитку" перед самым "носом" испанца. Давиде прописывает немного странноватую траекторию прохождения поворотов. Входит по большому радиусу, приоткрывая траекторию для атаки, а потом резко смещается внутрь.

На втором круге неудача постигла двух быстрых пилотов - Ямамото откатился с 5 на 17 позицию, а Д'Амброзио с 10 на 24. К сожалению, как это произошло, мы не видели. Возможно, режиссер трансляции еще покажет их в повторе, и мы сможем узнать, что же произошло. Благодаря этому, целая группа пилотов смогла подняться на одну - две позиции. После просмотра повтора старта стало понятно, что проблемы у новозеландца Дрифта возникли уже на старте. Он стартовал намного позже всех остальных пилотов. Еще один повтор - ошибка Д'Амброзио и Ямамото. С разницей в несколько секунд они потеряли контакт с трассой в первом повороте. И если Д'Амброзио вел борьбу с Цубером, то Ямамото никто не мешал. Очень похоже, что виной всему песок, попавший на траекторию после борьбы в этом месте на первых кругах.

Желтые флаги. Цубер стоит возле отбойника. Неужели третий сход в третьей гонке?

Благодаря обилию ошибок британец Джейкс смог подняться до восьмой позиции. На третьем круге в середине пелетона снова произошло много смен позиций. Фардан опустился с девятой позиции на двенадцатую, Вилья (16-14) и Йонг (19-17) поднялись на две позиции.

Вилья снова атакует на стартовой прямой. На этот раз Луиса Разия в борьбе 13-ю позицию. Хавьер сместился к самой обочине, но Луис сделал то же самое, закрывая траекторию. Изрядно попылив, пилоты сохранили позиции. Позади них Ямамото провел успешную атаку на голландского новичка Trust Ренгера ван дер Занде и поднялся на 15-ое место.

Повтор момента с Цубером. В борьбе за восьмую позицию Андреас попытался закрыть траекторию Фардану, практически поравнявшемуся с ним. Контакт, Цубер волчком улетает за пределы трассы, а Фардан теряет ряд позиций. Узнаю Андреаса....

Четвертый круг. Желтые флаги и чей-то поврежденный автомобиль в отбойниках. Это Фардан!!! Последствия дуэли с Цубером? Йонг из Mahara медленно движется по бровке трассы. Такими темпами к финишу приедут очень немногие...

На картинке отчетливо видно, как ветер гоняет песок по трассе. Очень сложно управлять болидом в таких условиях. Четверка лидеров движется достаточно близко и пока разрывы не превышают секунды. После четвертого круга в восьмерке сильнейших изменений нет. Кобаяси, Вальсекки, Родригес, Петров, Гарде, Перес, Буурман и Джейкс.

На пятом круге Ямамото проходит Вилью и продолжает свой прорыв на верх. Следующая цель - идущий 12-м Разиа.

Шестой круг. Мальдонадо атакует Джейкса в первом повороте и выходит на восьмую позицию. Перес отчаянно отбивается от атак Буурмана и пока удерживает шестую позицию. Гарде вплотную подтянулся к четверке лидеров и идет позади Петрова. Вот и Валерио проявил себя: проспал поворот и совершил прогулку за пределы трассы. Не смотря на смену команды почерк остался тем же. Джейкс теряет еще одну позицию - на это раз его обходит Занде. Оба пилота Barwa Campos - Петров и Перес отражают атаки соперников и пока сохраняют четвертую и шестую позиции соответсвтенно. Но Гарде и Буурман все настойчивее.

На седьмом круге начались пит-стопы. У Мальдонадо и Занде они прошли без происшествий. Петров и Гарде ведут ожесточенную борьбу на грани возможностей. Оба выезжают за пределы трассы в одном из поворотов, но положение пилотов пока сохранятся. На пит-стопе основная масса пилотов меняет только задние шины.

На десятом круге очковая восьмерка выглядит следующим образом: Кобаяси, Вальсекки, Родригес, Петров, Гарде, Буурман, Нуньес и Ямамото. Никто из них еще не побывал на плановом пит-стопе. Отрыв Кобаяси составляет более шести секунд и его лидерство выглядит непоколебимым. Нуньес и Буурман отправляются на пит-стоп на 11-м круге.

После заезда на пит-лейн быстрые пилоты оказываются позади более медленных, и вновь начинаются обгоны. Нуньес борется с Вильей, Занде с Д'Амброзио.

12-ый круг. Гарде отправляется на пит-стоп так и не обогнав Петрова - молодец Виталий! Кругом спустя Родригес едва не проходит Вальсекки в борьбе за вторую позицию. Вновь совсем немного не хватило испанцу. Зачетная восьмерка: Кобаяси, Вальсекки, Родригес, Петров, Гарде (1 пит-стоп), Перес (1 пит-стоп), Риччи (1 пит-стоп) и Микаэль Далле Стелле. Вполне понятно, как здесь оказался Стелле - он просто не был на пит-стопе. Но прорыв Риччи, при условии, что он уже побывал на пит-лейн, объяснить трудно...

Вальсекки сбегает от атак Родригеса и отправляется менять шины на 14-ом круге. Пит-стоп итальянца происходит без проблем и сменив две задние шины он возвращается на трассу перед идущим пятым Гарде.

Петров вплотную за Родригесом, будет ли обгон? Теперь уже Родригес сбегает на пит-стоп. Двадцать кругов до финиша. Ролдану меняют все четыре шины. Он возвращается на трассу перед самым "носом" Вальсекки и попадает под атаку итальянца. Справляется с ней, сохраняет третью позицию и виртуальное место на подиуме.

Ничего себе. Дрифт, оказывается, участвовал в гонке и сошел только сейчас, за двадцать кругов до финиша.

Кобаяси на пит-стопе, а значит гонку возглавил Петров!!! Виталию необходимо сейчас попытаться сократить отставание от лидера и возможно, обойти за счет более позднего пит-стопа. С другой стороны, дозаправки в серии GP2 отсутствуют и поэтому, время проведения пит-стопа не имеет такой роли, как в Формуле 1. Камуи меняют шины только по левой стороне и он возвращается на трассу. Стелле собрал за собой целую группу пилотов. Первый из них, Ямамото, готовит атаку на позицию итальянского новичка и успешно реализует ее на 16-ом круге. Следом этот маневр повторяют Буурман и Нуньес. Оооооооо!!!!! Ужас!!! Нуньес, пытаясь заодно пройти и Буурмана, допускает контакт между колесами машин. Его машина переворачивается колесами вверх и скользя по асфальту, улетает в отбойники. К счастью, пилот сам выбирается из машины, оставив там один кроссовок, вытаскивает его рукой и пешком удаляется от машины. Буурман, получивший мощный удар в заднюю часть машины тоже сходит.

Ровно на экваторе гонки лидер гонки, россиянин Виталий Петров отправляется на плановый пит-стоп. Сможет ли он опередить Кобаяси, ведь у того было приличное преимущество? И ему это удается!!!!!!!!!!!!!!! Он сохраняет лидерство, но Камуи преследует его по пятам!!! Очковая восьмерка: Петров, Кобаяси, Родригес, Вальсекки, Гарде, Перес, Мальдонадо и Ямамото. Все они побывали на пит-стопах и теперь, нас ждет только борьба. Родригес проходит Кобаяси на 19-м круге! Чистый обгон слип-стримом на стартовой прямой. Круговой мешает Петрову и к нему вплотную приближаются преследователи. Этот же круговой - Кевин Чен из Durango - сильно притормозил идущего третьим Кобаяси. Ну что же это такое!

15-ть кругов до финиша. Петров не дает возможности для атаки на его позицию и сохраняет лидерство. Цубер оказывается тоже смог продолжить гонку и идет 21-ым. Сошли: Дрифт, Йонг, Фардан, Нуньес, Буурман.

Кобаяси, упустивший две позиции, похоже пришел в себя и пробует атаковать Родригеса. Это ему удается и он поднимается на вторую позицию за 14 кругов до финиша. Теперь перед ним Петров. Камуи значительно ускорил свой темп - Ролдан отстал, а Петров быстро приближается. Спустя круг Кобаяси приступает к осаде позиции Петрова. Половина круга потребовалась японцу для успешной атаки. Но еще ничего не потеряно, надо попытаться зацепиться за японца. На 22-ом круге Кобаяси показывает быстрейшее время 1:44.132 и начинает отрываться от преследователей. Вальсекки приблизился к Родригесу и пытается вернуть третью позицию. Мальдонадо обошел Переса и поднялся на шестое место. Вальсекки все-таки проходит Родригеса в борьбе за третью позицию.

За десять кругов до финиша очковая восьмерка выглядит следующим образом: Кобаяси, Петров, Вальсекки, Родригес, Гарде, Мальдонадо, Перес и Ямамото. Отрыв Кобаяси от Петрова уже составляет более трех секунд. С отставание в 4 секунды от Виталия идет Давиде Вальсекки, за которым вплотную идут Родригес и Гарде. Кобаяси проходит еще один круг с быстрейшим временем - 1:43.079 и увеличивает отрыв до шести секунд. Петров начинает терять темп и трио преследователей приближаются к нему. Уже всего две секунды запаса у Виталия. Д'Амброзио прошел Бамбера и вышел на девятую позицию и следом атакует восьмое место Ямамото. Предотвратить обгон Сакон смог, выдавив бельгийца на обочину. Восьмая позиция очень выгодна, ведь в завтрашнем спринте она превратиться в первую. Еще одна попытка и обгон. По внешней траектории на позднем торможение. Жером явно быстрее Ямамото и реализовал свое преимущество, став восьмым.

За шесть кругов до финиша Петров уступает вторую позицию Вальсекки. Что же случилось, почему так упала скорость? Износ шин или механические проблемы? Спустя круг его проходит Родригес и, видимо, скоро начнет атаковать Гарде. Как печально, что Виталий не смог удержать лидерства или места на подиуме. Так и есть - Петров теперь всего лишь пятый ((( . Вилья едва не разбивает машину, но успевает затормозить и возвращается в гонку. Усталость и песок на трассе - скорее всего эти причины привели к потери позиций испанцем. Идущий третьим Родригес также не вписывается в поворот и вынужден пылить по обочине. Пока без последствий. Кобаяси очень хорош - высочайшая скорость, точно прохождения поворотов и 9 секунд отрыва от ближайшего преследователя. За три круга до финиша сходит Мальдонадо, шедший шестым. Какие-то проблемы с подвеской судя по всему... Благодаря этому, Ямамото возвращается на восьмую позицию.


Финиш. Замечательная гонка, полная борьбы и драматизма. Кобаяси наконец смог реализовать свою скорость и законно победил. Два других пилота на подиуме тоже хорошо знакомы - оба успели побывать на верхней ступени пьедестала в Шанхае. Чемпион World Series by Renault 3.5 этого года Гиедо ван дер Гарде продемонстрировал уверенное пилотирование и остановился в шаге от подиума. Пятое место нашего соотечественника совсем не соответствует его уровню. Заменив только задние шины, он смог сократить время пит-стопа, но значительный износ передних шин в дальнейшем привел к потере скорости. Очень жаль, но и четыре очка - хороший результат. Пока Виталию не удается реализовать свой хороший темп в гонке, но впереди еще достаточно времени. Партнер Петрова по команде Перес провел великолепную гонку. Перейдя из британской F3 он, практически сразу, начал показывать прекрасные результаты, что удается далеко не многим новичкам. Д'Амброзио и Ямамото, после неудачных первых кругов смогли собраться и имеют хорошие шансы на подиум в завтрашней гонке.

Не зря, в самом начале обзора я заострил внимание на Мальдонадо и Цубере. Хотя они и не сошлись в очной дуэли - их схода я ожидал. Такие уж они "везучие". Диего Нуньес, не смотря на опасную аварию сам покинул машину и скорее всего будет участвовать в завтрашнем спринте. Не удалось завоевать первые очки и команде - дебютанту Ocean Racing Technology. Буурман вполне мог положить первые очки в "копилку" команды, но вынужден был сойти после атаки со стороны Нуньеса.


Результаты гонки

1. К.Кобаяси DAMS 1:00:26.439
2. Д.Вальсекки Durango +14.378
3. Р.Родригес Piquet +15.540
4. Г.ван дер Гарде iSport +19.403
5. В.Петров Campos +27.541
6. С.Перес Campos +29.034
7. Ж.Д'Амброзио DAMS +34.012
8. С.Ямамото ART +36.080
9. Х.Вилья Super Nova +52.219
10. Л.Разиа Arden +56.955
11. Р.ван дер Занде Arden +58.743
12. Д.Джейкс Super Nova +1:02.217
13. Д.Риччи DPR +1:02.854
14. Ф.Крестани Ocean +1:14.074
15. М.Херк DPR +1:34.638
16. А.Валерио Trident +1 круг
17. М.Далле Стелле Durango +1 круг
18. К.Чен FMS +1 круг


Сходы

Пилот Команда Круг схода
П.Мальдонадо ART 30
Э.Бамбер Qi-Meritus 30
А.Цубер FMS 30
Й.Буурман Ocean 15
Д.Нуньес Piquet 15
К.ван дер Дрифт Trident 13
А.Йонг Qi-Meritus 4
Х.Фардан iSport 3


Лучший круг: К.Кобаяси (DAMS) - 1:43.079 (25 круг)

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Джимми Джонсон

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна