GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

1-й этап. ГП Китая. Воскресенье. Гонка №2

Текст: Денис
Новости - GP2
14.12.2008 г.
Мы снова в Шанхае, на второй гонке первого этапа серии GP2 Asia сезона 2008-2009. Сегодня нас ожидают 23 круга суммарной протяженностью 90 километров.

С учетом правила реверсивного старта пилоты сегодня уйдут в гонку в следующем порядке:
1. Д.Вальсекки Durango
2. К.ван дер Дрифт Trident
3. Э.Бамбер Meritus
4. В.Петров Campos
5. Х.Вилья Super Nova
6. С.Ямамото ART
7. К.Кобаяси DAMS
8. Р.Родригес Piquet
9. Ж.Д'Амброзио DAMS
10. К.Яконелли Durango
11. Д.Нуньес Piquet
12. Д.Риччи Trident
13. А.Йонг Meritus
14. Х.Фардан iSport
15. М.Херк DPR
16. Н.Филиппе ART
17. Л.Филиппи BCN
18. К.Чен FMS
19. Х.Йошимото BCN
20. А.Цубер FMS
21. Д.Джейкс Super Nova
22. М.Маки Arden
23. Ю.Секигучи DPR
24. С.Перес Campos
25. Л.Разиа Arden


Участие в сегодняшней гонке не принимает Гиедо ван дер Гарде. Вчера, сразу после гонки, он улетел в Барселону для участия в последнем этапе и, проводимой следом за ним, церемонии награждения World Series by Renault 3.5, где он уже завоевал звание Чемпиона этого года. Пожелаем ему удачи, а сами вернемся в Шанхай. По результатам вчерашней гонки потерял пять позиций японец Ю. Секигучи. Это наказание последовало после рассмотрения стюардами инцидента с участием Секигучи и Филиппи.

Трасса вновь сухая и погода, будем надеяться, не помешает пилотам продемонстрировать все свои способности. Как и вчера, любимым местом для атак будет четырнадцатый поворот в конце длинной прямой. Надеемся на зрелищную гонку и болеем за нашего Петрова.

Старт. Желтые флаги. Проблемы у стартующего с шестой позиции Ямамото. Одновременно с потухшими красными сигналами светофора пилот стал махать руками. Очень опасны подобные инциденты на старте. У пилотов, стартующих позади, есть буквально мгновения, для того чтобы объехать внезапно возникшее препятствие. К счастью, в этот раз, все пилоты успели среагировать. Посмотрим, сможет ли все-таки стартовать опытный японец.
Вальсекки удается сохранить свою лидирующую позицию и он первым входит в затяжной правый поворот. Петрову удается прекрасный старт и он уже третий! Он атакует на стартовой прямой идущего вторым Дрифта, но новозеландец закрывает траекторию и Виталию приходится притормозить. Этим пользуется другой новозеландец Эрл Бамбер и проходит Петрова по внешней траектории, возвращая себе третью позицию. У Виталия более выгодная внутренняя траектория, но в следующем левом повороте она превратится в невыгодную внешнюю. Бамбер развив какую-то немыслимую скорость, умудряется удержать машину на внешней траектории, проходит Дрифта и едва не обгоняет Вальсекки!!! Что творит Эрл!!! Петров пытается воспользоваться ситуацией и обогнать ставшего третьим Дрифта. У его автомобиля сносит заднюю ось и он вынужден немного сбавить обороты. Пока четвертый. Сплошные новозеландцы мельтешат у Виталия перед глазами. Шестой поворот. Виталий вновь атакует по внешней траектории. Снова неудачно. Позади него разворот. Два разворота! Прорвавшегося на шестую позицию Нуньеса задевает в повороте его же партнер по команде Piquet GP Ролдан Родригез и отправляет в занос. Диего тут же пытается развернуть свою машину, хотя на него несется весь пелетон. Совершенно безумный поступок!!! Он ударяет своим задним правым колесом в несущегося на него Джакомо Риччи и отправляет того в разворот. Еще несколько пилотов каким-то чудом уворачиваются от внезапно возникших препятствий, объезжая их по газону. Родригез, конечно, виноват в развороте своего партнера, но действия Нуньеса совершенно недопустимы. Я думаю, стюарды накажут пилота за эти опасные маневры. С другой стороны, понятно разочарование пилота, прорвавшегося с одиннадцатой на шестую позицию и потерявшего практически все по вине своего же партнера по команде.

Но гонка продолжается и весь пелетон ведет борьбу. Еще один контакт в одиннадцатом повороте. Кто-то из Durango (по-моему, Яконелли) и ... Совершенно невозможно разобрать, машина какой команды составила пару в этом инциденте. Будем надеется, режиссер трансляции покажет повтор с более удачного ракурса. Вот и повтор. Вы не поверите! Это вновь Цубер...

Основная масса пилотов выходит на длинную прямую перед четырнадцатым поворотом. Благодаря уже произошедшим событиям пелетон немного растянулся и такой борьбы на длинной прямой, какая была на первом круге вчерашней гонки, нет. Кобаяши атакует Фардана и поднимается на одну позицию вверх. После первого круга, который довольно сильно изменил стартовое расположение пилотов, первая десятка выглядит следующим образом: Вальсекки (0), Бамбер (+1), Дрифт (-1), Петров (0), Вилья (0), Родригез (+2), Д'Амброзио (+2), Йонг (+5), Йошимото (+10) и Кобаяси (-3). Наиболее впечатляющий прогресс за стартовый круг продемонстрировали: С. Перес (24-13=+11), Х. Йошимото (19-9=+10), Л. Разиа (25-15=+10), Д. Джейкс (21-14=+7), А. Йонг (13-8=+5) и Ю. Секигучи (23-18=+5). Главными же неудачниками стали участники происшествий первого круга: К. Яконелли (10-21=-11), в которого воткнулся А. Цубер (не понятно, продолжает ли он гонку) и Д. Риччи (12-22=-10) пострадавший от Д. Нуньеса (если и смог продолжить гонку, то идет с очень большим отставанием). Смог ли уйти в гонку Сакон Ямомото мы узнаем чуть позже.

На втором круге Петров продолжает прессинговать островитянина Дрифта и разрыв между ними всего 0.473 с. Но сам попадает под атаку Вильи, который проходит Виталия слип-стримом в злосчастном четырнадцатом повороте. На длинной прямой Вилья буквально прилип к машине Петрова. Виталий специально уходил с траектории, пытаясь подставить Хавьера под поток встречного воздуха. Но испанец смог удержаться за россиянином и набрав скорость за счет "воздушного мешка", вышел на четвертую позицию. Хотелось бы отметить корректную борьбу Виталия, который редко допускает контакты с другими пилотами.

Кроме атаки Вильи на Петрова, на втором круге произошло еще несколько обгонов. Йошимото обошел в борьбе за восьмую позицию Йонга, а Филиппи - Херка в борьбе за семнадцатое место.

Пилот Trident Джакомо Риччи все-таки вынужден сойти. Удар, пришедшийся в заднее правое колесо его машины, был очень силен и удивительно, что он вообще смог доехать до боксов. Команда подбадривает пилота, сошедшего по вине другого гонщика.

Проведя феноменальный старт, Эрл Бамбер на втором круге показывает быстрейшее время 1:48.622 и вплотную приближается к лидеру. На кураже сейчас едет новозеландец и вполне возможно, в ближайшее время, будет атаковать позицию лидера гонки.

На последующих кругах гонка немного успокаивается. В шестерке пилотов, претендующих на получение очков, произошло всего одно изменение - Жером Д'Амброзио смог выйти на шестую позицию, отодвинув за пределы очковой зоны вчерашнего победителя Ролдана Родригеса. Вальсекки пока удерживает свою лидирующую позицию. Он, вместе с идущим вторым Бамбером, смог оторваться от остальных пилотов на приличное расстояние. В борьбе за 3-5 места еще ничего не решено. Пилоты идут близко друг к другу и малейшая оплошность может привести к потере позиции. Отличные десять кругов провел партнер Петрова по команде Серхио Перес. Он смог пробиться с тринадцатой позиции на девятую.

За двенадцать кругов до финиша первая десятка выглядит следующим образом: Вальсекки, Бамбер, Дрифт, Вилья, Петров, Д'Амброзио, Родригес, Йошимото, Перес и Йонг.

Вилья готовит атаку на третью позицию. К четырнадцатому повороту ему удается занять внутреннюю траекторию и он выходит вперед Дрифта. Аналогичную атаку на Петрова попытался провести Д'Амброзио. Но опытный россиянин сам занял выгодную внутреннюю траекторию и не дал возможности для обгона сопернику. Пятерка пилотов, занимающих 3-7 позиции, идет очень плотно и в ближайшее время будем ожидать обгонов.

Хамаль аль Фардан, единственный пилот GFM Team iSport в сегодняшней гонке, медленно движется к пит-лейн. Очевидно, это сход по техническим причинам. Ему не удается докатиться до боксов и машина замирает в ста метрах от въезда. На повторе видно, как машина резко потеряла скорость, и Фардан был вынужден съехать на асфальтовую зону безопасности, чтобы не мешать борьбе других пилотов.

Разрыв между лидером Вальсекии и идущим вторым Бамбером составляет 1.127с. Помня, что вчера победитель определился за пять кругов до финиша, можно предположить, что и в сегодняшней гонке все изменится. Идущий третьим Вилья отстает от лидеров более чем на 9 секунд.

Девять кругов до финиша. Разиа атакует Джейкса на длинной прямой перед четырнадцатым поворотом. Он поравнялся в конце прямой и скрестил траектории. Оказавшись после поворота на более выгодной внутренней траектории, он смог выйти на двенадцатую позицию. Д'Амброзио атакует Петрова в четырнадцатом повороте. Бельгиец смог зайти по внутренней траектории. Виталий скрестил траектории и, вроде бы, находился в более выгодной позиции... Но не стал до конца выдавливать бельгийца на газон (эх, корректный ты наш), чем Жером и воспользовался в следующем повороте.

За восемь кругов до конца гонки на трассе остаются семнадцать пилотов. Ямамото смог продолжить гонку и сейчас идет с очень большим отставанием от лидера. Уже сошли: Чен, Филиппи, Фардан, Яконелли, Риччи, Ямамото, Нуньес и Цубер.

Вальсекки смог немного оторваться от Бамбера (+1.980). Далее Д'Амброзио (+15.133) сдерживает Петрова (+15.304), Родригеса (+15.583) и Йошимото (+16.149). На следующем круге Вальсекки увеличивает свой отрыв до 2.599 секунды. Петров не отпускает Д'Амброзио более чем на 0.2-0.3 секунды и ищет варианты для обгона.

Кобаяши на пит-лейн - у него деформировано правое зеркало заднего вида. Где это он приложился. Механики осматривают подвеску на правом переднем колесе и отрицательно качают головой. Неудачное окончание гонки для пилота, громившего всех на предсезонных тестах.

За семь кругов до финиша Вилья пытается активизироваться и приблизиться к Бамберу. Но отрыв в пять секунд слишком велик, и рассчитывать Хавьер может только на ошибку соперника. Петров пропускает вперед Родригеса в тринадцатом повороте, затем не удерживает машину на трассе и вынужден съехать на асфальтовую зону безопасности. Его обходят Йошимото и Перес. На девятое место откатывается Виталий, что же случилось? В четырнадцетом повороте его проходит Йонг. Уже десятый...

Как видно из повтора, в двенадцатом повороте произошел контакт между Родригесом и Петровым. Виталий сбросил скорость и попытавшись разогнаться в затяжном тринадцатом повороте не удержал машину на трассе. Очень печально, теперь ему будет очень трудно вернуться в очковую шестерку. Какой-то не логичный инцидент. Петров имел явно более выгодную позицию, но в итоге упустил четыре позиции. Д'Амброзио подготавливает атаку на четвертую позицию Дрифта. Виталий возвращает одну позицию за счет обгона Йонга и поднимается до девятого места.

Пять кругов до финиша. Вилья теряет концентрацию и допускает ошибку. Пропустив начало торможения перед четырнадцатым поворотом, он блокирует колеса и едва не протирает до дыр передние шины. Вписаться в поворот ему так и не удается, Хавьер вынужден выехать за пределы трассы. От потери позиций Вилью спасает 9-ти секундный задел от идущего следом Дрифта.

На девятнадцатом круге разрыв между Вальсекки и Бамбером вырастает до 3.327 секунд. Давиде уверенно движется к своей первой победе в GP2 Asia. Наш Петров заезжает в боксы. Видимо это технический сход. Какая жалость!!! Дрифт, Д'Амброзио и Родригес идут очень плотно, едва не допуская контакта. Борьба за четвертое место, возможно, украсит три последних круга гонки. Расстроенный Петров обсуждает с руководством произошедшее. Грустный финал получился для Виталия во второй гонке. Но для Campos еще не все потеряно. Партнер Петрова Перес идет на седьмой позиции и еще может зацепить одно - два очка. Ведь до идущего перед ним Родригеса всего 1.5 секунды.

В боксах Durango с напряжением следят за Вальсекки. В хвосте пелетона также продолжается борьба. Филиппе в борьбе за четырнадцатую позицию обгоняет Секигучи. Чистый обгон слип-стримом на длинной прямой. Еще один сход на последних кругах гонки. Луис Разиа, шедший одиннадцатым, паркует машину на обочине. Второй сход во второй гонке подряд для бразильского пилота. Неутешительный результат.

Какой-то элемент отлетает от болида Дрифта на ходу и взмывает ввысь. Интересно...

Последний круг. Хотя Родригес идет всего в 0.276 от Д'Амброзио, ему не удается провести удачную атаку. Последний реальный шанс у него будет в излюбленном четырнадцатом повороте. Для этого ему надо набрать бОльшую скорость на длинной прямой, предшествующей повороту.

Финиш. Первым клетчатый флаг видит Давиде Вальсекки. Далее Бамбер, Вилья, Дрифт Д'Амброзио и Родригес, которому так и не удалось обогнать бельгийца. Михаэль Херк теряет свою машину на последнем круге. Зацепив газон в одном из последних поворотов, он не сумел вернуть машину на трассу и заглох на обочине.


Пилоты GP2 Asia в очередной раз продемонстрировали нам великолепную гонку. Множество атак и обгонов с первых и до последних кругов гонки, азарт и отсутствие страха перед более опытными и авторитетными гонщиками.

Замечательный этап провел итальянец Давиде Вальсекки. Сумев отразить множество атак и совершить финишный спурт до восьмой позиции в первой гонке (не смотря на повреждения, полученные на первом круге), он провел безупречный спринт, уверенно реализовав свою первую позицию на старте. Наградой для него стали семь очков по итогам двух гонок и первая победа в чемпионата GP2 Asia. Финишировавший вторым новозеландский дебютант серии Эрл Бамбер уверенно может занести обе шанхайские гонки в плюс. Прорыв с шестнадцатой позиции на шестую в субботу и невероятный старт сегодня, позволивший пилоту впервые подняться на подиум, заставляют обратить особое внимание на этого пилота. Восемь очков и четвертое место в общем зачете пилотов - отличное начало сезона. Не меньшей похвалы заслуживает Хавьер Вилла. Четвертое место в первой гонке, подиум и быстрейший круг во второй после невзрачного летнего чемпионата - весьма достойный результат. Дважды финишировав в очках, другой новозеландский пилот Крис ван дер Дрифт доказал, что команда Trident угадала, заключив с ним контракт. Бельгиец Жером Д'Амброзио доказал свой высокий уровень, финишировав девятым в первой гонке и заработав два очка во второй. Ролдан Родригез, сумевший зацепить одно очко в спринте после победы в первой гонке стал единоличным лидером чемпионата, что стало одним из главных сюрпризов первого этапа чемпионата GP2 Asia. Он доказал, что не случайно показывал стабильно хорошие результаты в предсезонных тестах. Нельсинье Пике вполне может угостить пилота своей команды пивком за отличный результат.

Результат нашего соотечественника Виталия Петрова немного огорчил. Мы, конечно же, ожидали побед и подиумов. Но и четыре очка, завоеванные россиянином, позволяют говорить об определенном прогрессе по сравнению с результатами первого этапа прошлогоднего чемпионата GP2 Asia. Вновь Виталию не повезло с техникой, ставшей причиной его схода в сегодняшней гонке. Возникшие за несколько кругов до финиша проблемы с подачей топлива на автомобиле Виталия, не позволили увеличить количество завоеванных очков.

Отличная гонка удалась партнеру Петрова по команде Серхио Пересу. Стартовав с 24 позиции, он смог пробиться до седьмого финишного места. Совсем немного не хватило испанцу для завоевания первого очка в чемпионате. Значительно успешней первого заезда провели вторую гонку многие другие пилоты. Это - Йошимото, Йонг, Мяки, Джейкс, Секигучи и Филиппе. Но не будем забывать, что их высокие места, отчасти, обусловлены неудачами сильных пилотов, выбывшими из борьбы по ходу гонки.

Одним из них стал Сакон Ямамото. Японец, обладающий колоссальным опытом, уверено завоевал третье место в субботней гонке. Но неудача на старте спринта перечеркнула все надежды японца на хороший результат в воскресенье. Хотя он и смог стартовать спустя некоторое время из боксов, а к финалу гонки войти в один круг с лидером - четырнадцатая позиция и отставание в 1 минуту 6 секунд совсем не соответствуют уровню пилота. К чести японца, он проехал всю дистанцию и получил необходимые данные для настройки машины на следующих этапах.

Сход Кобаяси после вчерашней борьбы за первое место также стал неприятным событием для пилота. Проведя отличную работу в предсезонье, Камуи рассчитывал на финиш с очками в обеих гонках.

Целый ряд пилотов провели очень неудачный этап. Двойные сходы двух очень опытных пилотов Луки Филиппи и Андреаса Цубера стали неприятным сюрпризом для пилотов и их команд. Хотя лично меня результат Цубера не удивил.

Пожелаем удачи не сумевшим закончить вторую гонку Фардану, Яконелли, Риччи и Нуньесу. Впереди у них еще целых пять этапов и море возможностей для того, чтобы проявить себя с более выгодной стороны.

Много вопросов осталось относительно скорости Гиедо ван дер Гарде. Будем надеятся, что последующие гонки расставят все точки над i в возможностях чемпиона World Series by Renault 3.5 этого года в новой для него серии.


Результаты гонки

Пилот Команда Время Пит
1. Д.Вальсекки Durango 41:44.065 0
2. Э.Бамбер Qi-Meritus + 4.809 0
3. Х.Вилья Super Nova + 10.189 0
4. К.ван дер Дрифт Trident + 17.700 0
5. Ж.Д'Амброзио DAMS + 18.383 0
6. Р.Родригес Piquet + 18.810 0
7. С.Перес Barwa Campos + 19.356 0
8. Х.Йошимото BCN + 31.563 0
9. А.Йонг Qi-Meritus + 32.982 0
10. М.Мяки Arden + 33.587 0
11. Д.Джейкс Super Nova + 34.608 0
12. Ю.Секигучи DPR + 38.078 0
13. Н.Филиппе ART + 40.428 0
14. С.Ямамото ART +1:05.498 0
15. К.Чен FMS +1:39.742 0
16. М.Херк DPR + 1 круг 0
17. Л.Разиа Arden + 2 круга 0


Лучший круг: Хавьер Вилья (Super Nova) 1:47.894


Не классифицированы

Пилот Команда Круг схода
В.Петров Barwa Campos 19
К.Кобаяси DAMS 16
Х.Фардан iSport 11
Л.Филиппи BCN 10
К.Яконелли Durango 1
Д.Риччи Trident 1
Д.Нуньес Piquet 0
А.Цубер FMS 0


В личном зачете первое место с тринадцатью очками захватил победитель субботней гонки Ролдан Родригес. Стабильно высокие результаты, показанные на протяжении всего уик-энда, позволили Хавьеру Вилье обосноваться на второй ступеньке. Камуи Кобаяши, после схода в спринте, опустился на третью позицию с девятью завоеванными очками. Петров с четырьмя очками пока расположился на восьмой позиции.

GP2 Asia: Личный зачет после первого этапа

Место Пилот Команда Гонка 1 Гонка 2 Итого
1. Р.Родригес Piquet 12 1 13
2. Х.Вилья Super Nova 5 5 10
3. К.Кобаяси DAMS 9 0 9
4. Э.Бамбер Qi-Meritus 3 5 8
5. Д.Вальсекки Durango 1 6 7
6. С.Ямамото ART 6 0 6
7. К.ван дер Дрифт Trident 2 3 5
8. В.Петров Campos 4 0 4
9. Ж.Д'Амброзио DAMS 0 2 2


Командный зачет с тринадцатью очками возглавила Piquet GP. На два очка от нее отстает DAMS, на три - Super Nova. Победитель основного чемпионата GP2 2008 года команда Barwa Int. Campos Team пока только восьмая. Ни одного очка не смогли заработать команды Trust Team Arden, GFH Team iSport, FMS International, DPR и BCN Competicion.

GP2 Asia: Командный зачет
Место Команда Гонка 1 Гонка 2 Итого
1. Piquet GP 12 1 13
2. DAMS 9 2 11
3 Super Nova Racing 5 5 10
4. My Qi-Meritus Mahara 3 5 8
5. Durango 1 6 7
6. ART Grand Prix 6 0 6
7. Trident Racing 2 3 5
8. Barwa Int. Campos Team 4 0 4

Следующий этап чемпионата GP2 Asia пройдет в Дубаи (ОАЭ) 5-6 декабря. Перед ним пилоты проведут 2-х дневную тестовую серию в середине ноября на французском Поль Рикаре. Скорее всего, после тестов в составах некоторых команд произойдут существенные изменения. Следите за новостями и до встречи в декабре!!!

 

Delphi

delphi

www.delphirus.com


Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Тони Элиас в гонке на Гран При Португалии 2011

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна