Сезон 2008 заметно отличается от предыдущего, поскольку на победу в гонке порой претендовало значительно больше гонщиков, чем четверка пилотов Феррари и Макларен в 2007 году. Вот некоторые ключевые моменты:
Различия с 2007 годом.
1. В 2007 году обладатель поула выигрывал гонки 11 раз из 17, в то время как в 2008 это случалось лишь 7 раз в 18 гонках. Кроме того, в пяти из них автомобиль безопасности появлялся на трассе сразу после начала гонки (или ещё до начала на гран-при Италии), помогая обладателю поула удерживать лидирующую позицию.
2. К концу первого круга лидер сохранял свою позицию 9 раз, в то время как в 2007 году это было 12 раз из 17.
3. Первый ряд стартового поля пилоты Макларен и Феррари монополизировали 11 раз из 18, в то время как в 2007 году было 16 раз из 17.
4. В 2007 году только пилоты Макларен и Феррари выигрывали гонки, в то время как в этом году семь представителей пяти различных команд становились победителями гран-при.
Общие моменты. В 2008 было:
1. Семь победителей - самое большое число с 2003 года, когда их было восемь. Рекорд - 11 победителей в 1982 году.
2. Четырнадцать пилотов поднимались на пьедестал почета, что является наилучшим показателем с 1997 года. Рекорд - 18 призеров в 1982 году.
3. Пятнадцать гонщиков лидировали хотя бы один круг в гонке, повторяя рекорды 1954, 1956, 1957, 1960 и 1975 годов.
4. В 2008 году представители семи различных команд начинали гонку с первого ряда стартового поля. Рекорд - представители восьми различных команд в 1970 году.
5. В этом году представители девяти различных команд поднимались на пьедестал почета. Рекорд - представители десяти различных команд в 1978 и 1989 годах.
6. Представители девяти различных команд лидировали в гонке в 2008 году. Наилучший показатель - десять в 1975 году.
Показатели надежности:
1. Как и в 2007 году восемь пилотов преодолели более чем 90% суммарной дистанции чемпионата (Ник Хайдфельд, Роберт Кубица, Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса, Кими Райкконен, Казуки Накаджима и Хейкки Ковалайнен). Хайдфельд проехал 5463 километра, что составляет 99.7% всей дистанции. Лучше этого показателя был только результат в 100% дистанции, показанный Михаэлем Шумахером в 2002 году. В этом году Хайдфельд пропустил только 4 круга в Монако (во время затянувшегося пит-стопа после столкновения с Алонсо) и один круг в Интерлагосе в конце гонки.
2. Из десяти пилотов, имеющих наиболее низкие процетны сходов за всё время (из тех, кто стартовал по крайней мере в 15 гонках), семь участвовали в сезоне 2008. Льюис Хэмилтон имеет наилучшие показатели, сойдя лишь в 2-х гонках из 35-ти, что составляет 5.7%. Далее идут: Накаджима (2/19, 10.5%), Ковалайнен (4/35, 11.4%), Кубица (6/40, 15%), Глок (4/22, 18.1%), Алонсо (25/121, 20.6%), Масса (22/105, 20.9%), Бурдэ (4/18, 22.2%).
3. Среди команд гонщики БМВ Заубер показали самый низкий за всю историю гран-при процент сходов в сезоне. У них было лишь 2 схода из 36 гонок (5.56%). Такой же показатель был в Феррари в 2004 году.
Никто из пилотов не был уволен досрочно.
В 2008 году все 22 пилота, за исключением дуэта Super Aguri, провели полный сезон в своих командах. Наиболее близкий по этому показателю сезон 2000 года, когда 23 гонщика провели полный сезон, и лишь Лучано Бурти заменял Эдди Ирвайна в Австрии, когда тот перенес операцию по удалению аппендицита.