Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо после невероятной победы на ГП Сингапура вновь поднялся на верхнюю ступеньку подиума, выиграв ГП Японии Формулы 1.
Случившееся при входе в первый поворот будет обсуждаться не день и не два. Райкконен более уверенно тронулся с места и практически опередил Хэмилтона. Британец не захотел уступать и вынужден был очень серьезно перетормаживать при входе в первый поворот, закрыв траекторию пилотам, находящимся на внешнем радиусе (в первую очередь, Райкконену), и существенно ограничив движение пилотам, расположенным на трассе след за ним на внутреннем радиусе. Кими не стал бороться до последнего, и чуть увел в сторону свою Ferrari, потеряв целый ряд позиций.
Некорректность действий Хэмилтона вполне очевидна: британец создал опасную ситуацию на трассе. На старте Гран-при все 20 автомобилей устремляются практически одновременно в первый поворот. И любое перекрытие траектории и резкое снижение скорости в данной ситуации очень опасно Конечно, все пилоты пытаются выиграть позиции за счет старта. С другой точки зрения можно рассматривать данную ситуацию как гоночный инцидент. Основная проблема в том, что Хэмилтон помешал не только Райкконену, но и другим гонщикам. Например, возможно, Дэвиду Култхарду и Нико Росбергу, между которыми произошел контакт. Шотландец выбыл из гонки, а Росберг поехал в боксы и потерял все шансы на очки.
Для Хэмилтона экстренное торможение разумеется тоже не прошло даром: он был вынужден выехать за пределы трассы.
Хэмилтон активно начинал атаковать Ferrari бразильца и на следующем круге прошел Массу. Фелипе, пытаясь во чтобы то ни стало не отпустить McLaren вперед вошёл в поворот с частично неконтролируемым заносом и между Ferrari и McLaren произошёл контакт. Хэмилтона развернуло, и британец откатился вглубь пелетона.
И, не откладывая дела в «долгий ящик» он сразу направился в боксы для проверки своего автомобиля и также совершает пит-стоп.
Роберт Кубица уверенно возглавил гонку, но Алонсо от поляка не отставал. Ковалайнен также не предпринял активных действий.
Во многом старт гонки определил дальнейшее её развитие, но вот сход Хейкки Ковалайнена на 17-ом круге из-за отказа двигателя в McLaren явно не был запланирован. Другим важным моментом является «оглашение» решения стюардов гонки: они вынесли наказание в виде проезда через пит-лейн для Хэмилтона и Массы, что окончательно лишило шансов на хороший результат обоих гонщиков: оба оказались позади всего пелетона.
Невероятно, но к 25-му кругу Масса лишь 13-ый (!), Хэмилтон только 14-ый (!). Пике, а также гонщики STR, в свою очередь отправились в боксы и настоящие лидеры «вернулись» на свои позиции.
В Renault для Фернандо Алонсо выбрали интересную тактику: в баки Renault залили чуть меньше топлива, чем на стандартный второй отрезок дистанции. Это позволило испанцу отрываться от BMW Кубицы, но Алонсо должен будет посетить боксы во второй раз раньше Кубицы. Тактика начала оправдывать с самых первых кругов после первой остановки в испанца в боксах Renault - Фернандо начал отрываться.
На свой второй пит-стоп Кубица отправился на три круга позже Алонсо. Однако это не позволило поляку сократить отставание от испанца, и тот вернулся на трассу впереди него. В конечном счете Алонсо довел гонку до блестящего победного финиша.